Darna Mana Hai / Ничего не бойся. Рецензия Александры
Страх — суровейший исправитель.
Ничего не бойтесь??? Ловушка! Этого-то мы и боимся!
Это один из интереснейших триллеров индийского кинопроизводства. Любимые актеры предстанут в самых неожиданных ролях. А истории, намеревавшиеся напугать, заставят задуматься.
Не знаю, было ли целью создателей подарить нам кроме страха еще какие-нибудь размышления. Однако, я реально призадумалась после просмотра. Каждая из рассказанных историй показалась мне олицетворением какого-нибудь человеческого порока. По-сути, в каждом из нас сидит что-то неправильное, от чего желательно бы избавиться, но все руки не доходят, чтобы искоренить дурную привычку. Тем не менее, в самый неподходящий момент наши изъяны высовывают наружу головы и повергают в ужас не только окружающих, но и нас самих. А вот вам и примеры таких «несчастных случаев», названия которым я придумала, исходя из увиденного в историях двойного смысла.
История N1. Двуличие. Ночь. Дорога. Молодожены. Новоиспеченному муженьку приспичило страху нагнать. Нагнал. Кто теперь поедет в свадебное путешествие — неизвестно. Вот как, интересно, Сохаилу Кхану удается изобразить такую гаденькую ухмылочку? Ну, это так, чисто профессиональный интерес. Собственно, расписывать значение двуличия не имеет смысла, все итак знают, а некоторые, вероятно, и воочию сталкивались с этим явлением. Вот иногда смотришь на человека и думаешь, а кто же он на самом деле, даже если и знаешь его долгое время. Вам не бывает не по себе в такой ситуации?
История N2. Вредная привычка. Отель. Запрет курить в помещении. Желание бросать курить из-за таких мелочей не возникает. Что ж, заставим. Заставили. Кто следующий? Боман и Саиф — смех и нервозность. Это, если кратко охарактеризовать их героев. Признаться, мне тоже стало как-то неуютно в этом отеле, что уж там говорить про беднягу Анила. А с другой стороны, нам предложен очень эффективный способ избавления от дурных привычек. Так что, все желающие — в бой!
История N3. Расплата. Школа. Не в меру прилежная ученица. Учитель, пытающийся докопаться до правды. Воспоминания. Чего только не случается из-за банальной зависти. А она сейчас бегает по пятам почти за каждым. Но помните, чтобы вы не сделали, наказание непременно вас настигнет, даже спустя многие годы, когда это уже сотрется из вашей памяти. Рагувир Ядав в роли одержимого учителя весьма неплох.
История N4. Жадность. Базар. Молодая женщина решила купить яблочки подешевле. Купила. Через минуту цена на эти же самые фрукты снизилась. Раскричалась. Подожди, будут тебе бесплатные яблочки. Тут уж, чего греха таить, атмосфера была самая, что ни на есть таинственная. Раджпал Ядав, завсегдашний дурачок, — ни дать ни взять злой колдун. А уж Санджай Капур — мастер по странностям. Бедной Шилпе только и оставалось, что вздрагивать, да подпрыгивать от каждого шороха, стука и взгляда. После этой истории, только и остается что сказать — «Надо научиться… не мелочиться».
История N5. Обман. Ночь. Кладбище. Случайный попутчик. Представляется просто — Призрак. Реакция водителя — смех, недовольство. Главный вопрос — умеют ли призраки исчезать? Умеют. Доказано. Моя самая любимая история. Потому что здесь Вивек Оберой и Нана Патекар, которых я искренне люблю и уважаю. Потому что концовка чертовски непредсказуемая. Потому что даже самый хитроумный обман может обернуться против вас самих. Вы думаете, что этот человек одурачен вами; а если он притворяется одураченным, то кто больше одурачен: он или вы?
История N6. Слабость. Студент. Невидимка для общества. Появляется шанс все исправить. Слетает с катушек. Здесь я впервые увидела Афтаба Шивдасани. Клюнула на его симпатичную внешность. До сих пор никак не насмотрюсь. История его героя тоже весьма поучительна. А мораль ее такова — одно дело — накопить в себе силу, другое — справиться со всем этим.
История N7. Это, собственно, и есть сам фильм, созданный в лучших традициях голливудских ужастиков. Да-да, именно голливудских. Вспомните знаменитые «Байки у костра» 1997 года. Тогда это было в новинку, в конце увидеть не то, что ожидала. Это сейчас меня почти ничем не удивишь. Почти… Но Индия все-таки удивила. Создала свой, вполне органичный, достаточно интересный, немного пугающий и атмосферный триллер, который запомнится надолго, просто потому, что рассказывает нам о нас же самих.