Chokher Bali / Песчинка. Рецензия marchez’ы
Удовольствие это в основном контраст. ИМХО.
Особенным удовольствием было смотреть этот фильм после юга. От внешней динамики и яркости южных фильмов, к внутренней динамике характеров персонажей севера.
Возможно немного камерный, задумчивый и неспешный фильм, но очень интересный. Фильм показывающий небольшой отрезок жизни нескольких людей. Снят очень сдержанно.Режиссер, мастер тонкого психологического письма посредством визуальной передачи нюансов Ритупарно Гхош. Те, кто видел хоть один его фильм, знают, что в его работах не найти экспрессии актерской игры, все будет рассказано взглядом, горькой складкой рта, ласковой улыбкой, изломом бровей, переливами голоса. Косо падающем свете и танце пылинок с солнечных лучах, тонких трепещущих ноздрях вдыхающий легкий аромат прошлого…
Музыка тонко и ненавязчиво вплетается в повествование, оттеняя происходящее и дающая еще большую полноту впечатлений.
Айш. Королева. Прекрасна. Изумительная красота от которой перехватывает дыхание. Красота простоты. Без макияжа, без вычурной прически, хрупкая и нежная. Атласная кожа. Потрясающие сияющие глаза. Смотреть на нее удовольствие. И двойное удовольствие от ее игры. Ее героиня получив образование и заглянув чуть дальше за горизонт обыденности и привычного, она захотела большего. Как птица билась в клетке, так и она в рамках обычаев. Молодая, страстная, умная, добрая и при этом эгоистичная. Сложный персонаж Айш воплотила с блеском. Ее Бинадини порывиста и расчетлива, ловкий манипулятор, при этом в какой-то мере милосердна и великодушна. Горда и смиренна.С каким наслаждением она ела постные конфеты в монастыре, с какой хитростью она уговорила пить чай вечерами. Противоречивый живой человек, не застывший в статике своих чувств, а продолжающий жить, не смотря на положение вдовы в начале 20 века в Индии.
Отчаянно жаждущей эмоций, любви, напряженной работы ума, отчаянно жаждущей жить в полный рост и силу. И было у нее всего лишь одно место, дом, где она жила приживалкой. Дом по улице Гаджипара 10,с живущими там людьми стал ее шахматной доской. Действуя где лаской, где умом, где уговорами и иносказаниями она всегда добивалась своего. Став подругой, любовницей, другом, возможно она получила, то к чему стремилась. Некоторую замену настоящему. Потому, что ворованные минуты-часы в коляске, не принесли ей счастья. Потому, что любовь другого брата, его милость, когда она была наконец получена, оказалась, совсем не тем, что ей нужно. Желая получить что-то большое, если не великое, в итоге получила адюльтер и презрение, доставила боль своей подруге и женщине относившейся к ней с добротой. Переступив законы общества и морали, получила ли она то, к чему так страстно стремилась? … Или достигнув желаемого, получив его, ее взгляд устремлялся еще выше и дальше к еще более недоступному?… Или она подумала, что такая как она есть, она не достойна Бихари? Я не знаю. Одни вопросы и предположения.
Я не поняла ее героиню. Слишком противоречивые поступки. Вот она занимается сексом с первым братом. Вот на следующий день приходит к другому, женись на мне. Больше всего мне было жаль Ашалату, попала бедняга меж трех умов. Но в итоге, она выиграла больше всех. Вернувшись к мужу с ребенком, она и дальше будет жить, как жила, в своем маленьком мирке, а воспоминания о тех днях, заставят сильнее ценить, сегодняшнее стабильное. И ее подруга, останется в памяти, как яркая птичка залетевшая к ним, наделавшая переполох и исчезнувшая из их жизни. Бинадини станет просто воспоминанием… Вот она меряет красную блузку, вот она в драгоценностях, вот она закрывает следы на шее с вызывающим взглядом, вот она подглядывает в театральный бинокль, вот она потихоньку растворяется в прошлом…
Интереснейший фильм о нестандартной женщине, родившейся гораздо раньше своего времени.
Хотелось бы порекомендовать автору рецензии прочесть роман. Этот фильм лишь его убогая, пошлая карикатура. Не понимаю, как Айшвария — умная, образованная, тонко чувствующая согласилась на эту роль.