Chirutha / Гепард. Рецензия Иланы
«Сценаристы явно придерживались формулы «Сделайте мне красиво…»
Пожалуй, именно эта мысль навязчиво крутилась в моем мозгу, пока я смотрела фильм. Нет, правда – все очень красиво — от пейзажей и танцев до сцен драк и внешности главного героя.
Я не очень люблю сцены мордобоя (а куда без них в индийских фильмах!), но в этом фильме даже драки гламурные. Ну посудите сами – в тюрьме в замедленной съемке на фоне падающих капель герой проделывает акробатические кульбиты как заправский гимнаст, а в бангкоккском храме все злодеи как один сплошные модники – костюмы в полосочку и фиолетовые рубашки – комильфо. (Даже раскиданы по полу в результате сражения не в хаотическом беспорядке, а строго по окружности).
Главный герой (не знаю, кто этот актер – не видела его раньше никогда) – просто красавчик (Рам Чаран Теджа — прим. ред.). Все при нем — и фигура, и внешность (ресницам любая девушка позавидует). Не знаю, сам ли он поет, но двигается очень пластично. Как и положено, герой, несмотря не все жизненные сложности и испытания просто пример для пионеров: ради спасения жизни матери 12 лет сидит в тюрьме, ради спокойствия потенциального тестя отказывается от своей любви, ради торжества справедливости готов либо умереть, либо опять попасть в тюрьму. Единственная нестыковочка — этот практически ангел запросто отвешивает пару затрещин любимой девушке и приставляет стрелу к ее горлу. Хотя и эти поступки можно оправдать – не удовольствия ради, а исключительно пользы для! Ну как еще можно перевоспитать испорченную взбалмошную девушку, если не рукоприкладством? (Кстати, во многих индийских фильмах героини не видят ничего страшного в том, что их любимый поднимает на них руки. Это менталитет что ли такой? ))) В общем, Ушинский и Петруччио в одном флаконе.
Главная героиня. Пожалуй, единственное слабое звено. Если с капризной частью роли она более-менее справилась, то вот романтическая и драматическая история ей совсем не удалась. Даже слезы ее похожи на обычное нытье, а не на выражение каких-то эмоций.
Папа героини. Пракаш Ражд как обычно, хорош! В роли сумасшедшего отца, для которого дочь – свет в окошке, и который считает, что он лучше знает, что нужно единственному ребенку для счастья – убедителен и последователен. Чтобы вернуть дочь готов на все – от подкупа до убийства. Приятно, что в нужный момент он «прозревает».
Главный злодей. Тут все просто – актеру не привыкать играть такие роли: отъявленный негодяй с неадекватной психикой (такой же он в Жулике, Атиди и Кандасами). Забавно было видеть его блондинистым типом!
В общем и целом – фильм, конечно, не шедевр, но и неприязни не вызывает. Забавно видеть «Охоту на пиранью» и «Коммандос» а ля Индия.
Думаю, что в мою домашнюю коллекцию этот фильм войдет – для поднятия настроения самое то, что нужно.
Да, еще улыбнуло, когда охранник пел песню из Аннияна — любое упоминание о Викраме для меня просто бальзам на душу.