Bodyguard / Телохранитель. Рецензия Аeryn
Сентиментальный шутер
«Окажи мне услугу: не оказывай мне услуг»
Вот кредо настоящего героя, которого Салман Кхан подвизался вернуть на большой экран.
Однажды, услышав по радио композицию Teri Meri, я решила, что должна посмотреть фильм, в котором она звучит, и сказала себе: «Я полюблю этот фильм, даже будь это «Телохранитель». (Немного схитрила: уже слышала песню до этого и тогда же выяснила, в каком фильме она звучит). Но сдержать данное себе слово мне было намного легче с первым, чем со вторым…
Ресайклинг южного полуфабриката – цель непростая, и достигают её немногие. Для успешного её достижения необходимо выполнение двух задач: 1) Вывести зачастую примитивный исходный материал на другой уровень (в сравнении “Kadha Perayumbol” с болливудским «Биллу» всё становится ясно); 2) Заменить южный колорит другим, но равным по силе выражения тому, что присутствует в оригинале. На мой скромный взгляд, «Телохранителю» решить эти задачи удаётся не совсем удачно.
Драйвовое начало полтела откачало
Взрывное появление главного героя: триумфальное спасение несчастных дочерей, сестёр и, может быть, матерей. Как полагается, ода его героизму, танцы и – это полагается уже конкретно блокбастеру с Салманом Кханом в главной роли – поигрывание бицепсами в такт посвистыванию. Непробиваемая стена, которая, однако, под напором любви тает, как льдинка. За геройством начинается игра в любовь и благородство. Когда зародилась любовь, когда созрела? В клипе. «Дамы, господа и те, кто заправляет джинсы в сапоги» — определение имиджа Салмана Кхана в оном. В ход вступают бандиты, охваченные идеей мести за смерть братьев (сентиментальные бандиты, которые, впрочем, даже не позиционируются в фильме как могучая сила, вступившая в противодействие с героем, так как ему просто нет равных, и око за око он бандитам вырвет, это лишь вопрос времени). Но «уж полночь близится, а Салман всё не раздевается». Напряжение во мне нарастает, пока в драке, когда напор воды срывает пуговицы и стягивает с него рубашку, оно не выливается наружу гомерическим хохотом. Таким образом, сюжет составлен из нескольких разнородных элементов, присущих разным жанрам, «мостики» между которыми снесены напрочь: романтическая комедия – шутер – мелодрама. Сцены фильма присутствуют все по смете, но соединённые, выглядят как пазл: красивая картина составлена из множества маленьких деталей, но усидчивости собирать её не хватило, поэтому части понатыкали кое-как, что-то выбросили, вместо этого вставили детали от другого пазла…
Юмор специфисский
Издевательства над карликом и толстяком. Отогрев правого полушария третьего мозга последнего утюгом. Прохлаждение правого полушария третьего мозга у вентилятора во дворе дома, где обитают, простите за выражение, дамы. Герой, который только что выделывал коленца и любого акробата мог за пояс заткнуть, не может встать со шпагата. Смешно, только вот разве что курам. Понравилась, хоть и глупая, но забавная шутка Private number a.k.a Parvati Nambiyar. В фильме и, особенно, в клипах Салман Кхан много дурачится, но это не мило и не весело.
На весёлой ноте
Химеш Решаммия вернулся, как и должно, с триумфом, написав музыку к такому проекту, и хорошую музыку (хоть все кругом, словно сговорившись, на все лады расхваливают соло-хит Притама I love you). Жаль, но, как и остальные элементы кино, она плохо взаимодействует с актёрами и кое-как увязана лишь с сюжетом. Bodyguard – intro героя, и, на мой взгляд и слух, единственная естественно-неестественная песня, достойно picturised на Салмане и массовой подтанцовке. I love you – милая, романтичная, нежная, но мало подходит мощному образу героя, в итоге создавая комичный эффект наподобие того, как если бы он вдруг стал жаловаться «головка бо-бо». Эта песня принадлежит минимум Шахиду, Ранбиру, а ещё лучше Имрану в паре с какой-нибудь амбициозной старлеткой. Desi Beat – и голос Мики Сингха, и залихватские мотивы Пенджаба, всё это, безусловно, естественно смотрелось бы «на» Акшае. Teri Meri – ложный надрыв, пошлая (не вульгарная, а именно затёртая, избитая) поэтичность якобы возвышенных образов. В целом, отличное плацебо для души, если бы летящее воздушное видео было не из разряда тех, в которых Каран Джохар снимал Шахрукха Кхана.
Teri Meri обняла так больно и сладко, что сарказм отказался отвечать; злого смеха не осталось, только обида, неудовлетворённость, разочарование…
(Что я прочитала? Мелодия скопирована с… румынской песни??!)
И вот немного другая версия.