The Blue Umbrella / Голубой зонтик. Рецензия Милы
Маленькое произведение искусства. В последнее время мне везет на подобного рода картины. Очень короткий (всего 90 минут) и очень неспешный фильм. Боюсь, мой разум скоро не выдержит такого обилия «думающих» картин.
Я не почувствовала в какой именно момент на мою клавиатуру полились слезы… Сами собой. Даже в носу не щипало. Знаете, как это бывает: непроизвольно, самостоятельно и так тихо… Я прониклась.
Только после просмотра узнала, что режисер фильма — Вишал Бхарадвадж. Создатель «Негодяев» (Kaminey), «Кровных братьев» (Blood Brothers), «Семи прощенных убийств» (7 Khoon Maaf), «Омкары» (Omkara) и еще множества своеобразных картин. Странно, но за свои фильмы он ни разу не получил награду «Лучший режиссер», только номинации. Помимо этого Вишал талантливый композитор и за свою музыку имеет множество престижных национальных премий, в том числе за сценарии. В общем, человек-оркестр.
В его лице Индия обрела обрела художника с индивидуальным видением. «Голубой зонтик» — кино не для всех и не для каждого. Тончайший психологизм и смешение красок. Редкая в наше время картина. Я впервые увидела в главных ролях неодушевленную вещь — зонтик. Их было 2: голубой и красный. Красный — герой второго плана, а голубой — главный. Его совсем мало в фильме, но он надолго врезается в память.
Очаровательная девчушка сразила меня своей игрой! Поразили, прежде всего, глаза, их выражение. То, что глаза зеркало души, — правда. Совсем взрослый, серьезный взгляд и чистота души. Играла сердцем, на интуитивном уровне.
Панкадж Капур напомнил старенького Гульшана Гровера почему-то… Сыграл так, что внутри все защимило к финалу. На протяжении фильма меня бросало, как маятник, из стороны в сторону. Эмоциональные всплески мешали разобраться в чувствах. Его то хотелось прибить, то становилось невыносимо жалко.
В голове звучит фраза: «Это не мой»… А в глазах стоит солнечный, небесно голубого цвета зонтик…
Без оценок. Такие фильмы не поддаются ни отзывам, ни оценкам.