Azaad / Под прикрытием. Рецензия Милы
«Под прикрытием» я считаю своим первым южным фильмом. Посмотрела его очень давно, с профессиональным многоголосым переводом, на сборнике среди болливудских фильмов. Признаюсь, сразу почувствовала отличие от Болливуда, но не придала значения.
Во-первых, фильм полностью на хинди.
Во-вторых, мои любимые певцы: Алка Ягник, Сону Нигам, Удит Нараян, Кавита Субраманиям.
В третьих, любимица Шилпа Шетти.
И все же повествование и подача сюжета ОЧЕНЬ отличается от Болливуда. Поэтому я была приятно обрадована, когда намного позже узнала, что фильм то южный…
Сегодня я его пересмотрела с великим наслаждением! Потому что там собраны актеры, которых я очень люблю. Один минус — дубляж перекрывал эмоции. Мало того, что русские дублировали, так еще непривычно было слышать из уст Пракаша Раджа, Нагарджуна и Рагхуварана речь на хинди.
Актерская игра… Очень тяжело оценивать этот аспект картины.
Пракаш Радж. Играет полицейского — патриота до мозга костей. Не сопереживать ему сложно, да и играет он, как, впрочем, и всегда, блестяще. 100% положительная роль. И лицо у него доброе доброе весь фильм.
Рагхуваран. Это такое достояние, которое со временем не стареет, а только молодеет и сверкает как бриллиант! В этом фильме он потрясающий! Злодей у него получился колоритным, к нему не чувствуешь брезгливости или презрения. Может, потому, что этого актера уже нет с нами… Я вглядывалась в каждую эмоцию на его лице, в каждую черточку… Обаятельный мерзавец!
Нагарджуна. Вероятно, Антонио Бандерас сыграл Зорро убедительно, но Нагарджуна своего Азада не хуже. Например, у меня вызывает неприязнь, когда я вижу дуэты, в которых главный герой в 2 раза старше героини (например, Митхун и Аеша Джулка в конце 90х). А в этом фильме с немолодым Нагарджуной играли Шилпа Шетти и Соундарья. Мне было приятно на них смотреть. Потому что Нагарджуна хоть и немолодой, но внутреннее свечение у него как у 20-ти летнего юноши!
Шилпа Шетти. Люблю ее пухленькой, а не суповой набор, каким она стала сейчас. В «Азаде» она не пухлая и не худая. Идеальная по всем параметрам героиня, преданно любящая главного героя.
Соундарья. Понравилась как и Шилпа. Между ними не было конкуренции, это радует. Была, правда, в фильме дурнушка одна — сестра Азада (имени не знаю). Так ее хотелось придушить за тупизм!!!! А вот Соундарья и Шилпа в равной мере пропитаны красотой, любовью и талантом. Каждая индивидуальна.
В качестве последнего жирного мазка совершенно необходимо вспомнить о музыке, которую написал Мани Шарма. Песни мне очень понравились, хоть и похожи одна на другую, как близнецы. Но мелодичные и приятные. Несомненно, красят фильм.
По большому счету это простое кино с простой подачей, которое дарит воспоминания о давно ушедших в забвение фильмах прошлого столетия. Идеологически правильный фильм, посмотрев который, зритель прикасается к той эйфорической нереальной, солнечной сказке, которая царила в индийском кинематографе лет 30 назад.
Фильм очень легкий, преисполненный Индией. В каком-то таком своем, личном жанре патриотизма с достаточной простой идеей, но мастерски воспроизведенной на экран. Идею можно обсуждать, не принять, но ее воплощение — на уровне. Не шедевр, но хороший фильм.