Ayitha Ezhuthu / Троеточие / Молодость. Рецензия Милы
Очень давно я смотрела фильм «На перекрестке судеб». После просмотра долго глядела в экран – Что это было? Мне не понравилось. Зато я открыла для себя Абхишека и такую не похожую на себя Рани. Спасибо этому фильму за то, что я оценила Абхи по достоинству!
Смотреть оригинал мне вот совсем не хотелось! Несмотря на звездный состав. Мне не понравилась история Yuva, так чего же ожидать от Aayutha Ezhuthu? Этот фильм ждал своего часа пол года, не меньше… И вот вчера я его включила….
В машине ехали какие-то черные, некрасивые парни и о чем-то разговаривали. Я ужаснулась: ну и Квазимоды… Хихикнула про себя (мол, красивые у них только актеры первого плана, а те, кто на подпевках, как правило, ни кожи ни рожи.
Челюсть я свою долго подбирала потом, когда минут через 5 поняла, что тот самый Квазимода – это сердце мое… — Мэдди. Я реально его не узнала!
Собрать всю актерскую гильдию – действие достойное похвалы. У каждого есть свой признанный и неоспоримый талант и каждый из актеров выложился настолько, насколько позволял отведенный ему кусок времени. Действительно прекрасно воплощенный на экране кастинг. Но…
…Но падаю в ноги Мадхавану: «Нельзя быть таким талантливым, Мэдди! Нельзя быть таким плюшевым, таким агрессивным, таким привлекательным и таким родным!!!! Нельзя так сводить с ума Настю, иначе я могу умереть от переизбытка чувств!»
Мадхаван (Инба). Я видела в этом фильме только его! (простите). Я переспала с фильмом ночь… И до сих пор переполнена эмоциями, до сих пор болит сердце за него. И еще живы внутри переживания. Я боялась, плакала, смеялась, злилась, металась вместе с ним. Пробирает до слез, до стиснутых кулаков. Искренне. Открыто. Откровенно. По-настоящему.
А его слезы в глазах, когда узнал, что Саши избавилась от ребенка? Буквально разрывает сознание на части, до физической дрожи в мышцах!
Мадхаван вообще в любой своей роли лишен размаха и гламура…, но в этом фильме он по-особенному проникает в душу. Он просто гениально сыграл, дав зрителю пропустить через себя его роль и прочувствовать его героя…. Я не берусь сравнивать Абхи и Мэдди. Потому как оба для меня особенные. Но Мадхаван, конечно, это другой мир. Другие краски, другие чувства, другой стиль. Абхишек умница, он старался и он выложился в роли. Но Мадхавану даже стараться не пришлось – он просто в этой роли жил. Как будто и не играл вовсе! Подобные ощущения я испытывала только от Сурьи в «Тысяче препятствий».
Что меня поразило: то, как прописали героя. Вообще в индийских фильмах не заморачиваются на образах. (я не беру во внимание все фильмы, но большинство). Как правило, все примитивно: если злой герой, то обязательно с мачете в руках, кровавыми глазищами и бездушный. Если добрый герой, то культурный и обаятельный человек. Ну вы поняли о чем я. Так вот душа Мадхавана раскрывает настоящую трагедию человека, оказавшегося меж двух огней. Трагедия человека, который так и не осознал своего пути…, и который не желая примыкать ни к одной из сторон, вынужден балансировать на грани жизни и смерти до того момента, пока не сорвался в пропасть.
Поразительный в своем эмоциональном накале, глубине содержания, и прекрасной игре Мадхаван. Я видела душу его героя! Он был распахнут передо мной полностью. Раздираемый изнутри, в сомнениях и непоколебимый. Мадхаван. Опускаюсь на колени.
Мира Жасмин (Саши). Моя любимица. Узнавала ее только иногда, настолько она была не похожа на себя. Столько невысказанных переживаний пронесла она по фильму…,
жена Инбы, почти мать, хранительница очага. Поражает своей искренностью и правдивостью. Ее химия с Мэдди великолепна!
Я уважаю южное кино за то, как они показывают любовь, минуя постель. Возможно, у них это получается немного наивно, но не пошло. В этом фильме (если сравнивать с другими), у пары Инба – Саши слишком много постели. (Впрочем, и Гита с Майклом валялись в койке, и Арджун с Мирой на берегу…). Так вот. Между Мэдди и Мирой были постельные сцены. Но, мама дорогая, сколько одухотворенности!!!! Сколько чувств! И ни одного поцелуя в губы при этом. Меня вдавливало в кресло намертво… Глубоко нравственные сцены при абсолютно не нравственным поведении Инбы. Мне даже не хватает слов, чтобы это описать…
Сурья (Майкл). Мой идол. Но, к сожалению, о его герое и образе мне нечего сказать. Нет эмоций. Прошел мимо… Как будто и не было его в фильме… Все «забрал» на себя Мадхаван. И Сиддхарт. Они обострили все мои 6 чувств. А вот Сурья не особенно и зажег меня. Вернее пролетел мимо. Чего то в нем не хватило явно… Но вот его драчка с Инбу меня ввергла в оцепенение – здорово они дрались! Мужики настоящие, а не такие, что неубиваемые-непотопляемые, пуле и бомбонепробиваемые… .
Жаль, но Сурьюшка здесь не совпал с моим настроением, с ритмом моего сердца. Возможно, тут немаловажную роль сыграла Эша Деол, которая вообще никак не подходила Сурье. Никакая.
Я люблю Эшу (Гита). Я обожаю ее в «Отчаянии». Мне она приятна. Но в паре с Сурьей… Это кощунство! Я когда увидела их вместе, я подумала, что меня жестоко обманули. Большое разочарование… Она была как парализованная кукла… без эмоций. Неубедительная она. Совсем. Из-за этого их история отношений получилась просто ни о чем. Вот если б на ее месте была Джотика… Тогда….
Сиддхарт и Триша (Аджай и Мира). Позвольте их объединить воедино. Они не разделяются что то… Это было потрясающе!!!
Сидду молоденький, зелененький. Просто сказка!
Триша. Хм… Впервые необычная. Впервые она меня порадовала собой.
Сравнивать с НН глупо и бессмысленно – это вообще другие люди играли, если что. Опять нет слов, насколько они разные!
Сначала я оторопела: Триша не подходила Сиддхарту, выглядела не под стать. Но потом случился необыкновенный клип у моря… Удивительно красивый, атмосферный. Боже, какое восхитительное чувство вкуса, эстетики и сочного кадра!! Клип – палитра! Хотелось нажимать и нажимать на паузу и наслаждаться ракурсами и красотой КАЖДОГО кадра!
Сиддхарт и Триша. Дуновение свежести, молодости, любви. Они просто изумительны!!!
(опять нет слов)
В целом о фильме. Это было ужасно!!! Ужасно сильно снято!!! Только живые человеческие отношения и судьбы. Много тяжелых сцен, но есть место и простым человеческим радостям, юмору. Ведь такова и есть жизнь, где боль, радость, слезы и смех переплетены и нераздельны. Пронзительно до слез, жестко до боли, философски до головокружения. Практически каждый отдельно взятый кадр — шедевр. Я не хочу раскладывать по полочкам сюжет и делить на нравится / не нравится. Идея и смысл мне не особо близки. Но так, как актеры ЭТО прожили на экране – это заслуживает похвалы!!! Кино – жанр авторский. Я не всегда понимаю Мани Ратнама. Скажу больше. Я принимаю только два его фильма: «Гитанджали» и «Набегающие волны». У него своя специфика, свой взгляд и своя атмосфера в фильмах.
«Молодость» отличается по ощущениям от двух вышеперечисленных, но теперь он занимает почетное третье место среди любимых у Мани (я еще Анджали не смотрела). И думаю, что Равана тоже произведет нечто… (хотя бы по игре).
Вообще то я не все сказала о своих ощущениях. Но не буду Вас пугать и томить чтением
Мне тамильский вариант понравился намного больше хинди варианта. Конечно из-за игры актеров (сюжет-то совпадает :)). От Мадхавана осталась в потрясении, но лично мне наоборот показалось, что он ближе к животному, чем к человеку. Вот этим полным перевоплощением и потряс. Сцены в постели, например: нет поцелуев в губы, потому что даже в момент наивысшей близости в нём нет нежности, он кусал её, сдавливал ей лицо и она откликалась похоже. Это был не союз сердец и даже не сплетение тел, а животное желание доминировать. Даже в постели, даже над женщиной, носящей твоего ребенка…. По актерской игре не могу сказать, кто выделился. Именно трио и именно разное: Мадхаван = животная сила, Сурья = ум (я не только про учебу, но и про пикировки с министром, добровольный поход в полицию и пр), а Сид = жизненная энергия (безалаберный, ребячливый, но мы живы до тех пор, пока в нас жив внутренний ребенок). Так что я смотрела насколько каждый сумел передать главный аспект своего персонажа, так что мне импонировала сдержанность Сурьи, когда он держит себя в узде и только в момент наивысшей опасности выпускает из себя зверя. Ведь если обратить внимание, он многие конфликты решал как и герой Мадхавана: драками и кулаками. Вся разница между ними в том, что Сурья держит своего зверя под контролем, а Мадхаван нет: даже в моменты страсти, боли или разочарования Мадхаван начинал крушить всё вокруг. Именно потому, что его зверь сильнее его самого Отсюда и его трагедия.
Но это моё видение, а так каждый находит в искусстве что-то своё
Мани Ратнам не снимает проходных фильмов.
Все его режиссёрские работы из серии must see.
Блестящая работа Мадхавана! Лучшая из того, что я видел. Его герой — это открытый нерв, раздираемый внутренними противоречиями. Он — сама ярость и сама любовь. Это тот редкий случай, когда антагонист главного героя фильма, персонаж второго плана, вызывает больший интерес, чем сам главный герой!
Сурья — главный герой картины — не так ярок. На студента не похож. Скорее препод кафедры, решающий задачу в рамках “производственной драмы”.
У меня одна претензия к этой истории. Линию политики и выборов надо было сделать либо более вразумительной, либо не делать совсем. Ибо финал получился уж больно морализаторский и с социальным подтекстом
Мне удалось посмотреть фильм через 8 лет после публикации этой рецензии.
Совершенно согласен по большинству оценок.
Возможно, пара Сиддхарт — Триша не так сильно поразили, но в целом, они были значительно убедительнее, чем Сурья — Эша.
Удивительное дело — время!
Спасибо, Мила!