Ashta Chamma / Игра в имена. Рецензия igordoc’a

Свершилось! Я увидел первый телужский фильм в котором нет ни одной драки. Не только нереально супергеройской, не только простой драки, но и вообще – ни одного намека на драку!

В принципе этого и стоило ожидать, учитывая, что фильм представляет экранизацию комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным», в которой, если кто-то знаком с нею, драк и не предполагалось. Но опасения, что телужцы решат добавить в свою трактовку этого произведения, так любимые их народом (и так не любимые мной) драки, были. И небезосновательные. Так уж принято в Толливуде, что для того чтобы фильм был успешным, а может, отчасти, и для того, чтобы «прикрыть» бездарность некоторых раскрученных телугу-звезд, нужно в него вставить побольше тупых псевдогеройских драк и при этом главного героя щедро полить кровушкой (если актерская игра не на высоте, то будет не так заметно). У их зрителей это проходит на ура, да и у наших девушек тоже. Это показывают как успехи некоторых тупо состряпанных фильмов, так и успехи псевдоталантливых актеров.

Я ничего не имею против драк, если они реальные и требуются по сюжету фильма. Но здесь этого не требовалось. И хотя отступлений от сюжета Оскара Уайльда достаточно много, но режиссер и автор сценария фильма Мохана Кришна Индраганти решил не идти на поводу традиций Толливуда, за что я ему безмерно благодарен. И, я думаю, он не прогадал. Потому что фильм то оказался вполне смотрибельным и интересным и без стандартного развлекалова типа тыщ-дыщ.

От второй беды всей южноиндийских фильмов (и Толливуда и Колливуда) – наличия тупых комических вставок, иногда полностью оторванных от сюжета, этот фильм также оказался удачно избавлен как первоисточником (Оскаром Уайльдом), так и непосредственным воплощением в индийском варианте. Юмор там везде, на всем протяжении фильма, и не в исполнении непонятно откуда взявшихся ненужных персонажей, а в исполнении главных героев фильма.

Может фильм и не стал суперхитом и не сравнится по кассовым сборам с супермегаблокбастерами того же Толливуда. Но и незамеченным он не прошел о чем говорят его победы и номинации Filmfare Awards:
Номинация в категории «Лучший фильм»
Победа в номинации «Лучшая актриса» (Свати)
Nandi Awards:
Победа в номинации «Лучшая актриса» (Свати)
Akkineni Award как лучший фильм для домашнего просмотра

В общем, думаю, фильм нашел своего зрителя. Тем, кто любят легкие романтические комедии, этот фильм понравится, как понравился он мне.

Хотя, сразу признаюсь, что в моем конкретном случае, была опасность, что фильм не пойдет… Слишком уж много я знал-смотрел версий постановок «Как важно быть серьезным»… Потому что я очень люблю эту комедию.
Началось все достаточно давно в 1999 году, когда я оказался в Санкт-Петербурге и, чтобы «убить» свободные вечера, начал ходить в театр. И первым моим просмотренным спектаклем был именно «Как важно быть серьезным» в театре комедии. Я был в восторге, особенно от игры Вахи-Алджернона (жаль что этот актер уже ушел из этого театра). Тогда же был еще и в театре Ленсовета и в БДТ, но больше всего понравился именно первый увиденный спектакль. Вернувшись домой, обнаружил, что и у нас местная труппа тоже ставила эту пьесу. После этого я еще и книгу несколько раз прочитал, видел английский фильм и даже скачал и посмотрел телевизионную постановку со Старыгиным и Кайдановским. Но, увиденное в Санкт-Петербурге, оставалось лучшим. На «втором» месте теперь версия, предложенная Толливудом…

И пусть из этой версии в некоторой степени ушел знаменитый английский юмор, который был перенесен на индийскую почву и приобрел уже свой «индийский» оттенок, но фильм получился очень достойный. При этом в фильме не заняты известные актеры Толливуда. Я из всего актерского состава смог вспомнить только одного актера, которого видел иногда во второстепенных ролях в комических вставках. Имени его, естественно, не знал. Еще немного слышал про Свати. Но вот фильмов с ее участием не припомню. Из четырех главных героев картины Свати – самая известная. Исполнители главных мужских ролей Нани и Шринивас Авасарала – актеры-дебютанты. Актриса Бхаргави до этого снималась только в нескольких малоизвестных сериалах, т.е. это был ее первый серьезный фильм.

Оказалось, что отсутствие звезд никак не сказалось на «смотрибельности» фильма. Наоборот, фильм «сделали» как раз актеры-дебютанты!

Особенно это относится к Шринивасу Авасаралу. Этот актер просто создан для роли Ананда (Алджернона в английской версии). Он очень талантливый комический актер и при этом, как показал этот фильм может играть не только в комических вставках, но и большие роли. Жаль только, что при этом после этого фильма он, кажется, больше нигде «не засветился». У него прекрасная выразительная мимика… он строил такие забавные рожицы! Мне кажется он мог бы играть в немом кино. А с усами и в шляпе (в одном клипе) он мне напомнил немного… Чарли Чаплина! И может, кто-то скажет, до самого Чаплина ему далеко, но некоторых известных комиков подобного жанра (не помню их имена, что –то вроде Питкина), он, по моему мнению намного превосходит.

У Нани была роль более серьезного молодого человека (Эрнест-Джон в английской версии) и Махеш-Рамбабу в индийской. Но в отличие от традиционного Эрнеста он смог добавить достаточно много юмора. Его я тоже, к сожалению, в других фильмах не видел, хотя Оксана писала, что должны выйти еще два фильма с ним.

Девушки мне меньше понравились, хотя и справились со своими ролями.
Свати (Лаванья в фильме) даже получила две награды за эту роль (как написано в Википедии). Но вот на мой личный вкус она не выглядит уж «очень красивой» как говорится в фильме. И остается неясно, что мог красавчик Махеш-Рамбабу в ней найти. Хотя объяснение этому после небольшого раздумья )) я все-таки нашел.

Гораздо более симпатичной (опять же на мой вкус) выглядела другая актриса: Бхаргави. Роль у нее была поменьше, чем у Свати, но мне она очень понравилась. Я очень расстроился, когда узнал, что больше ее никогда не увижу в фильмах и что эта роль стала ее первой и последней большой ролью.

И, наконец, свой большой вклад внесли парочка Таникелла Бхарани с Хемой (священник Сарва Шарма и его до некоторого времени безответная любовь: Аммаджи-Анасуйя). И Джанси (тетя Лаваньи Мандира). Да и другие забавные, хотя и более мелкие персонажи не отставали.

В фильме не понравился несколько крикливо-суетливый финал-развязка. Кроме того подозреваю, что не всем понравятся песни (хотя мне лично очень понравилась третья шуточная песня, да и остальные были нормальные). А вот закадровая музыка Кальяни Маллика (несколько тем) идеально, на мой взгляд, подходит к тому, что происходит на экране.
Кроме того, в фильме очень много диалогов и приходится очень много читать текста. Боюсь, что некоторые могут пропустить некоторые шутки и приколы (а их там очень много!!!). Мне это не грозило, потому что я фильм смотрел очень-очень медленно. Да еще и не только с русскими, но и с английскими сабами, поэтому, если даже в русских сабах какая-то шутка получилась не смешной, мог выручить английский вариант.

Подводя итог… Отличный фильм, можно хорошо отдохнуть и посмеяться. 9 баллов из 10!

И еще… в качестве дополнительной информации =)):
Внимание всем поклонникам Махеша Бабу! В этом фильме Махеш … не снимался (и это, ИМХО, хорошо)!!! Но, несмотря на это, сыграл, вместе со своим отцом заметную роль!… в судьбах героев фильма.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *