Arya 2 / Арья 2. Рецензия @ksan’ы
Итак, я не люблю писать «первые» отзывы… Потому что если фильм не понравился — то проще замолчать его и вставить только сиииильно потом, разбавляя своей маленькой и дипломатичной ложкой дегтя большую и сладко-восторженную бочку меда… Но вот если фильм понравился… причем, не на уровне «это есть шедевр из шедевров и все поголовно должны так считать», а просто, по-человечески, из серии «ага, много там спорного, но он мне нравится, нравится, нравится — и это все, что я могу сказать…»
Но это не все, что я на самом деле могу сказать. И не все, что я должна сказать. Должна этому фильму. Потому что я знаю силу слова, эта сила — одно из главных моих оружий. И потому каждый мой «первый» отзыв — это попытка применить эту мою силу на пользу фильму, поддержать его там, где другие могут осмеять, и похвалив его там, где он действительно заслужил.
Про сюжет. У маленького мальчика Арьи в жизни не было ничего, кроме маленькой книжечки, в которую он записывал свои желания. Но, как и у каждого очень целеустремленного человека, желания — это руководство к действию. Первым таким серьезным желанием стало найти себе друга. И он его нашел — пусть даже «друг», Аджай, был вовсе не в восторге от такой перспективы — слишком уж экстремально дружит Арья, на грани фола. С другой стороны, Аджай много поимел с этой дружбы — преданного бойцового бульдога с сильным защитно-покровительственным инстинктом, человека, который готов пожертвовать будущим ради друга, идеального сотрудника — и это все в лице одного Арьи. Можно сказать, что Арья дружил за двоих, потому как Аджай… не заметила, чтобы он дружил вовсе.
Но — они выросли, и их немного странная дружба тоже выросла — и споткнулась о то, что они влюбились в одну и ту же девушку Гиту. Даже не в любви дело — дружба споткнулась о то, что впервые в жизни Арья потребовал от Аджая уступить что-то ему, а не наоборот, как обычно.
Но и в этой уступке, и в этой любви, и в этом треугольнике еще произойдет очень много необычного и противоречивого, прежде чем определится, кто кому друг, а кто кому любовь.
(примечание к сюжету — если вы думаете, что девушка обязательно достанется Арье, раз уж он главный герой… то подождите пока увидите Аджая — тоже очень достойный кандидат… я, увидев его, справедливо засомневалась))
Про крайности. Я их уже упоминала то здесь, то там. Большая часть эти крайностей в любви и дружбе относятся к первой половине фильма — и это хорошо. Чтобы пояснить их суть, просто скажу — герой Арья настолько сильно любит и настолько сильно защищает — что его боятся и те, кого он любит, и те, от кого он защищает. Но! Любовь творит чудеса, и во второй половине фильма Арья перестанет чудить в стиле Анниана, и станет чудить в традиционном супергеройски-южном стиле
Про музыку. Есть несколько изумительных по драйвовости песен, причем, например, от грустной по содержанию My Love Is Gone я вообще не ожидала такого стильного видеоряда, а романтичная Uppenantha вообще началась с драки. Но в общем и целом, музыка и содержание песен заслуживают внимания!
Про Навдипа. Он играет Аджая, и были моменты, когда я ему искренне сопереживала, но были и моменты, когда я готова была его прибить ржавым тупым топором. Очень талантливо показал метание и взросление личности.
Про Каджал. Мой третий фильм с ней — и вот тут и вправду понравилась. То есть и раньше я была к ней без претензий, но тут в меру живо, в меру драматично — в общем, без претензий
Про Аленького. На его голову досталось, ибо самый странный из когда либо сыгранных им героев. Я, конечно, после Бега просила ему демоническую роль… Но не так же буквально! Но! Все получилось достаточно интересно, во второй половине фильма — очень романтично, а в некоторых местах — до того смешно, что я ухахатывалась и падала с дивана (типа сцены обыска…)
Про фильм. Когда они назвали его Арья, я ожидала чего-то другого, и это «другое» стала узнавать только во второй половине фильма, где еще стала узнавать Вэл и Игру. Но если взять сюжет не в сравнении, я как отдельный элемент рассмотрения — то мне понравился, нестандартно, но трогательно, я в конце так прониклась, так прониклась!