Arundhati / Арундати. Рецензия Emm’ы
Когда фильм кончился, я еще минут десять смотрела на пустой монитор и размышляла, а что это, собственно говоря, было? В конце концов пришла к выводу, что это задумывалось как мистический триллер с элементами фэнтэзи на мифологической основе. Который непосредственно после и перед приемом пищи лучше не смотреть.
Мне не особенно понравилось. Ну я триллеры вообще не люблю, потому что в большинстве из них смысл сводится к тому, кто как пугается и кто как пугает.
Анушка. Вообще не понравилась. Только ходила и пугалась. Довольно средне танцевала перед Пашупати, а ведь если бы танец был отточенным и совершенным, это могло бы быть лучшее место в фильме. Я не знаю, почему Анушка стала актрисой. Что у нее есть? Обводка глаз в палец толщиной. И еще губы, уголки которых она почему-то все время опускает вниз. Это всегда придает ей высокомерный или, наоборот, растерянный вид. Как будто ее только что в воду опустили и вытащили. И в то же время мне кажется, она по сути неплохая, просто не на своем месте. Когда ее нарисовали на портрете, ей придали нереальные черты — Джагамма на портрете мне нравилась, в ней была гордость и какая-то конкретность, сила. А в стоящей напротив нее живой Анушке этого не было.
Маленькая Арундати. Вот это девчонка, вот это характер! Супер!! Отлично сыграла свою маленькую часть, убедительно и сильно. Когда она приказала забить Пашупати, меня мороз продрал по коже. Эти сцены — для меня самое лучшее в фильме. Когда она выросла в Анушку, я даже приуныла немножко. Нет в Анушке той силы, она хмурится, но в глазах нет непоколебимой воли и огня, а есть растерянность.
Сону Суд. Ну я не знаю.. У него, конечно, козырная роль.. я бы очень удивилась, если бы его за нее не похвалили. Потому что нестандартно и небанально. Таких злодеев, как Пашупати, еще не было. Противно было, конечно, смотреть, что он там вытворял, но до конца я не прониклась. Какой-то он немотивированный получился. И глаза его выдавали.. Он так смешно ими вращал! ))) Хотелось сказать — ну хватит, Сону, у тебя отлично получилось, но вернись в нормальный вид! Если бы в фильм вставили небольшую предысторию, почему Пашупати такой, было бы лучше и понятнее. Даже Индра, который Пашупати в мифологии, не абсолютное зло, у него есть и хорошие стороны. Просто он разные стороны показывает. Этим индийская мифология и сильна — неоднозначностью и тем, что в ней много пластов. А Сону был такой простенький обыкновенненький демон, который вот уродился таким и все тут. Все люди как люди, а он злой. Я думала, в конце что-нибудь раскроется, но нет — убили Пашупати и хватит с вас.
В фильме должно было быть противостояние двух очень сильных натур — Пашупати и Арундати-Джагаммы. Но настоящее противостояние я увидела только между Пашупати и Арундати-ребенком. Вот это было сильно, как они смотрели друг на друга! Чувствовалось, что каша заваривается нешуточная. А между Сону и Анушкой ничего не чувствовалось, глаз блуждал по нарисованной паутине или там оценивал простенькие спецэффекты.
Я не особо даже поверила, что он ее хочет. Даже приходило в голову: да что он ее до сих пор не убил? А потом: ах, ну да, у него ж другая цель.
Из героев мне понравился Анвар — единственный реальный человек во всей этой истории, к тому ж не бесполезный. Знал что делать и когда делать, без него Арундати нипочем бы не выкарабкаться. Родственники вели себя несколько странно — то уезжали, то приезжали в самый неподходящий момент, и вообще мешались под ногами.
В фильме вроде как нужно было пугаться, но я почему-то в особо важных местах не пугалась, а рассматривала, как раскрасили Сону и т.д. И все равно скажу — спасибо создателям Арундати за идею и креативность!