Angel / Ангел. Рецензия Милы

Бабочкой крылатою порхая…,
В небе я лечу, расправив крылья.
Ночь своим сияньем озаряя,
Забываю о своем унынье.

Мир в моих руках. Он очень светел.
В красках видеть жизнь я начинаю.
Воздуха глотнуть бы на рассвете…
Так зачем я медленно сгораю?

Божий свет несу в своих ладонях,
Улыбаюсь каждому мгновенью.
Мою веру в жизнь никто не тронет,
Из нее черпаю вдохновенье.

Все кругом наполнено мечтою.
Крыльями взмахнув – я улетаю.
Почему же чувствую душою,
Что снаружи тихо умираю?

Это стихотворение я написала по мотивам песни «Titliyon Ki Phoor», посвященной главной героини фильма – парализованной девушке Сонал. На удивление мягко и лирично донесены в музыке чувства и переживания героев. Они все со смыслом и звучанием. Особенно часто хочется переслушивать «Aye Khuda» в исполнении Суквиндера Сингха и Сону Нигама. В ней слились боль и отчаяние, надежда и вера. Оголенные нервы. Стремление. Борьба за жизнь. И хочется плакать, когда слышишь ее в фильме. Вообще в «Ангеле» прекрасная фоновая музыка, она задает тон и интонацию происходящему на экране.

Мадаласа Шарма

Не буду затрагивать больную для себя тему и говорить о том, как нынешние режиссеры делают ставку на внешность актрисы, без учета ее таланта. Особенно это процветает на юге Индии, где актрисы, симпатичные внешне, уже считают, что они Актрисы с большой буквы, и о внутреннем наполнении роли не думают. Да и думать там особо не приходится – им и соответствующие роли дают. Не все, конечно, но большинство. Мадаласа – одна из них. Все ее роли на языках тамили и телугу – гламурные красотки в коротеньких платьицах и футболочках, с боевым макияжем и натянутой улыбкой. Какое счастье, что я посмотрела сначала «Ангела». И какое счастье, что Ганеш Ачария разглядел в ней изюминку! Мадаласа удивительно вписалась в атмосферу фильма, удивительно нежно передала свою героиню и удивительно искренне несла в себе образ Ангела, освещающего путь главного героя.

Она – сердце фильма, в ней чувствуется духовная свежесть. Я благодарна ей за то, что она была полна желания играть, показать внутренний мир героини, внести что-то свое, личное, в ее Сонал. Мадаласа пришла не просто «посниматься». Она жила в героине. А ведь предыдущие ее роли не требовали такой отдачи. И я знаю, что роль парализованной девушки — очень далека от нее. Потому что она привыкла к определенному типу ролей и для того, чтобы сыграть Сонал, Мадаласе нужно было максимально отходить от своих привычек и воспитывать в себе совершенно новые черты характера.

Я уже оценила ее роль в Fitting Master, но, к сожалению, не до конца досмотрела фильм. Что я могу сказать? Дебют на телугу и дебют на хинди – это небо и земля. Сравнивать даже не берусь. На моей памяти впервые встречаю такой резонанс. Впервые вижу в Мадаласе умение передать образ девушки: беспомощной и сильной одновременно. Необычно видеть ее такую – совсем не конфетно-оберточную внешне. В «Ангеле» она раскрывается внутренне, играет сильно и искренне. Она окунулась в роль и заметно, что абсолютно поняла свой образ. А поэтому неподкупная простота и искреннее обаяние сражает с первых минут ее появления. И сразу забывается сама актриса, которая для привлечения к себе внимания снимается в откровенных фотосессиях, пиарится гламурным стилем в одежде и не скрывает своих неземных амбиций. Ее Сонал – это совершенно другой мир. Это неоспоримо талантливо и проникновенно. Эмоционально ярко прожитая роль. Я под впечатлением. Но, к сожалению, я почти уверена, что «Ангел» надолго останется ее лучшей ролью, если не навсегда. Учитывая стремления актрисы и имеющийся у режиссеров материал, ждать подобных сильных ролей от нее не придется…

Нилеш Сахай

Имел семью, достаток и друзей.
И брал от жизни все, как мне казалось.
Но в суете беспечных ярких дней
На жизнь минут совсем не оставалось.

Откуда о любви мне было знать?
О том, что кто-то может быть дороже?
О том, что сердцем можно ощущать…
Волненье, страсть и трепет… что до дрожи.

Как можно чувства эти понимать?
И ведать ими, раз совсем не нужно?
Готов я все на свете отрицать,
Мне и без этого тепло и очень дружно.

Как говорят – не зарекайся, не клянись.
Мы в жизни раз живем и умираем.
Без лишних слов ты просто оглянись.
На тех, кто тебя рядом окружает.

Как труден и печален миг,
Когда приходит в сердце осознание…
И как безмолвен мой душевный крик,
От близких и родных в непониманье.

Когда внутри тебя немая пустота…
И нет причин любить кого-то, верить.
Когда от счастья не осталось и следа…
И всем приходится молчать и лицемерить.

Как странно, что я все еще живой,
Быть может, одарен Всевышним…
Мне кажется, что я – не я порой…
Мне кажется, для всех я лишний…

Надену маску. Счастье прикручу.
И буду словно клоун на арене:
Мне плакать хочется, а я шучу,
Как будто я давно уже на сцене.

И в этой правде горестной, земной,
Я долго не хотел себе признаться.
Как много разговоров за спиной…
Как трудно в этой жизни пробуждаться…

Таким я увидела его в начале фильма… Абхей был беззаботен и легкомысленен. У него в голове ветер завывал, он жил бесцельно – прожигал жизнь и наслаждался тем, что имеет. А на деле для окружающих он был лишним. Социально лишним человеком. Его одиночество ощущается на подсознательном уровне, каким-то нутром. Именно в тот момент, когда он начинает приходить к Сонал. Именно под маской бездельника и пофигиста ощущается его внутренний конфликт с окружающим миром. Ни родственники, ни друзья, не понимают Абхея.

И здесь, тонким подтекстом, начинают раскрываться символы. Близкие люди, закрывшие свои сердца от него, захлопнувшие свои двери…, всем своим видом показывали, что он им не нужен. А там, за закрытой на настоящей замок дверью, жила Она – его Любовь. И он сам пришел к ней. Сам отворил и увидел… Увидел яркого солнечного зайчика, брызги ослепляющего света. В эту минуту зеркало в руках Сонал олицетворяло ее одинокую, трепетную душу и духовный мир. Мир, наполненный внутренней красотой. И он, не спросив разрешения, вошел в ее мир… и уже не смог выйти.

Сначала кажется, что они совсем разные. По темпераменту, по взглядам и отношению к жизни, по эмоциональным и социальным параметрам. А потом понимаешь, что они – две созвучные души, которые притянулись друг к другу. Они – сочетание любви и сострадания, гармония чувств и ощущений. Они одно целое. И в этом единении героев есть натуральность. И практически осязаемая жизненная правда. Им веришь. Веришь их взглядам, улыбкам, слезам и радостям. И трепету их сердец.

Мне запомнились его поразительно ясные, доверчивые глаза… и та убежденность, с которой он признавался в любви своему Ангелу. Давно я не видела подобной благородной красоты в глазах актеров! Ганеш Ачария вспоминает, что при первой встрече Нилеш практически не закрывал рот – болтал без остановки. Режиссер понял сразу – этот энергичный и подвижный юноша и есть Абхей. И удивительно даже, как Нилешу удалось преображение — от беспечного разгильдяя – к заботливому и серьезному юноше.

У Нилеша есть природное обаяние. Долго всматривалась в его лицо – обычный парень. Симпатичные черты лица, красивые глаза, приятная улыбка. Но ведь таких хорошеньких актеров в Болливуде предостаточно. Что особенного я увидела в этом мальчике? Чуткость. Да, именно ее. Она присутствует в его взоре, когда он смотрит на своего Ангела… И от этого у меня начинает все «шевелиться» внутри. Как часто герои разных фильмов смотрят друг на друга? И как часто Вы улавливаете волнение? Как часто испытываете веру, надежду, любовь, счастье, боль… от одного только взгляда? А вот от героя Нилеша я ощущала это постоянно. С того самого момента, когда он встретил Ее.

И один из самых жизнеутверждающих фрагментов фильма – это сцена, когда Сонал, с нескрываемой сложностью, но желанием, преодолевая саму себя, протягивает Ему пищу со своих рук. Она впервые сделала это сама, впервые у нее получилось взять в руки столовый прибор… И здесь не нужны слова, потому что в этой сцене молчания, сказано много больше…

А та крошечная сцена у зеркала, когда Сонал, заливаясь слезами, пытается красить губы помадой, чтобы быть как все девушки? Честное слово, невозможно смотреть на это без слез! И снова символизм… снова тонкие грани… Глупая, как она заблуждаются, считая, что косметика на лице женщины обязательно привлекает внимание со стороны мужчин. Есть и такие, которых обилие грима отталкивает. Модная одежда, красивые платья, макияж и претензия на «особенность» — для некоторых мужчин фактор второстепенный. Потому что они, простите, не самцы, которые думают только N-ным местом. Мужчине нужно, прежде всего, понимание от второй половинки. Спокойствие и гармония в отношениях. А эта «панельная» красота, за которой сейчас гоняется молодежь, увы, становится на первый план, оттесняя такие качества как стеснительность, кротость, целомудрие. Ведь если мужчине тепло и уютно со своей женщиной, он рад видеть ее любой, даже лохматой и неумытой, когда она просыпается утром.

Очень говорящий эпизод с первой зарплатой – неподдельная радость в глазах Ангела и Абхея. Любая работа и мечта, любая радость вторична, если ее не с кем разделить.

К сожалению, многие просто не готовы отдать частичку себя ради любви. Мир настолько быстро обрастает равнодушием, что глядя на парня, полюбившего больную девушку, многие думают, что она хоть и больна, но физически, а он хоть и здоров, но явно болен умственно (раз уж полюбил такую). Общество зачастую смотрит осуждающе и совершенно не понимает парня. Как он может любить ее? За что? Но разве мы любим только ради выгоды или пользы?

И, знаете, что меня подкупило больше всего? Я совершенно не заметила момента, когда у Абхея исчезает беззаботность и безответственность. Момента, когда он становится неотделим от своего Ангела, когда она заполняет его мир собою. Зачастую в индийских фильмах «переход» от злого к доброму или моменты так называемого «прозрения» происходят за 5 минут. Ну, например, герой такой весь из себя, палец в рот не клади…, а потом БАЦ!!! Звучит соответствующая музыка, крупным планом показывают его лицо – все — произошла перемена. И герой отныне смиренен и вежлив – ну вы поняли о чем я. Так же и с любовью. Достаточно показать девушку, а потом парня с развивающимися волосами – все – любовь пришла.

В «Ангеле» нет ничего подобного. И осознание того, что герои влюблены, приходит само собой, потому что это видишь не с помощью визуальных хитростей операторов или слов, сказанных актерами, а по их глазам. Ведь Абхей признается Сонал в любви много позже того момента, когда ЭТО понимает сам зритель.

Тем интереснее наблюдать за юношей, который познает неведомую ему ранее радость быть нужным кому-то. Радость давать, которая неизмеримо выше радости получать. А их первый поцелуй? И первые объятия? Непоколебимая в морали сцена, когда в собственный день рождения он стал ее мужчиной… И здесь почему-то не возникает вопросов: да как он посмел, да как так можно… Здесь почему-то слезы счастья застилают глаза. Искренняя, не тронутая пошлостью любовь. И показана она не постельными сценами и поцелуями, а поступками и мыслями. Взглядами.

Все-таки сильный контраст с нашим временем. «Ангел» как будто застрял где-то в советском времени – когда кинематограф был намного целомудренней, чем сейчас. Когда любовь преподносили как чистое, светлое, нежное чувство, а не развращали либо чрезмерной слащавостью, либо чрезмерной пошлостью.

Общее настроение фильма – светлое чувство. Что особенно понравилось, так это то, что болезнью героини здесь не манипулировали. Я вообще не прониклась жалостью. Уточняю – именно жалостью. Не потому что я черствая, не потому что жестокая, а потому что она хоть и была парализованной, но совсем не убогой. Наоборот, глядя на нее, можно только восхищаться духовностью и мужеством ее характера. Ее силой воли. И сочувствию (мол, бедненькая несчастненькая) здесь нет места. Очаровывает ее невинность, ее стержень внутри и стремление ЖИТЬ.

Жизнь…
какая все-таки сложная это штука… Как много троп на ней, и как сложно по ней идти, и как легко свернуть «не туда». Сегодня эта самая жизнь награждает тебя верой, надеждой и любовью, а завтра в одночасье отнимает ВСЕ… И как важно не сломаться… как важно верить и идти к цели. И она шла…

Понравилось, что обошлись без драматизма. Без крайностей и намеренного «нагнетания» ситуаций. Не было перехлеста в отношениях: истерик или надрывности, чрезмерного счастья или вселенской радости. Не было перегибов со слезоточивыми сценами, чтобы «надавить» на зрителя. Не было пламенных речей героев и жестикуляции при этом (да я за тебя помру и т.п.) Не было этого ничего. Была только прекрасная история любви – легкая как облачко.

А закончить отзыв мне хотелось бы своим клипом:

http://www.youtube.com/watch?v=fI41V3IWSPg

И отрывками из стихотворения. Не знаю, кто его написал, но это божественно…

Любовь — не сплошной фейерверк страстей.
Любовь — это верные в жизни руки,
Она не страшится ни черных дней,
Ни обольщений и ни разлуки.

Любить — значит истину защищать,
Даже восстав против всей вселенной.
Любить — это в горе уметь прощать
Все, кроме подлости и измены.

Любить — значит сколько угодно раз
С гордостью выдержать все лишенья,
Но никогда, даже в смертный час,
Не соглашаться на униженья!

Любовь — не веселый бездумный бант
И не упреки, что бьют под ребра.
Любить — это значит иметь талант,
Может быть, самый большой и добрый.

Рекомендую «Ангела» как лекарство для тех, кто ранен душой. Для тех, кто одинок и не верит в любовь. К этому фильму практически невозможно остаться равнодушным.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

One thought on “Angel / Ангел. Рецензия Милы

  • Avatar
    12 апреля, 2011 в 17:34
    Permalink

    Вау, Насть! Потрясающе! Такой великолепный, просто шикарный отзыв!!! Ты умничка!

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *