Alaipayuthey / Набегающие волны. Рецензия @ksan’ы
Фильм о том, как вслушиваться в счастье…
Каждый счастлив по-своему. Для кого-то счастье — это фонтанирующее веселье, шумная компания, активная жизнь… Для кого-то счастье — это тихий вечер в уютном кольце объятий мужа… Для меня счастье — все это и еще воспоминания… И вера… Воспоминания о счастливых минутах — это тоже счастье, которое пахнет лавандой и цветками липы, как вещи в шкафу… Вера в то, что такие мгновения еще придут, и что их будет много и наверняка — это тоже счастье, сильное, необъятное, окрыляющее, которое дает силы стремится туда, вперед — в счастье!
Получается, что я счастлива всегда. И это, пожалуй, правда… И если бы я не придумала такую философию жизни много лет раньше, то ей меня научил бы этот фильм…
Потому что он о том, как вслушиваться в счастье. Не просто ждать безумного головокружительного полета каждую минуту жизни — а работать над тем, чтобы каждая минута такой была! И если все получается не просто и гладко, если бывают неудачные виражи, ссоры, недопонимания — просто жить этой работой, питать силы из своей веры в счастье, питать веру в счастье из воспоминаний о нем…
Я, наверное, не смогу объяснить до конца свои впечатления от этого фильма и что для меня значат слова «вслушиваться в счастье». Это где-то глубоко внутри, на какой-то струне, которая натягивается между сердцем и комком в горле — она звенит очень громко, но этот звон — он внутри, и вырывается наружу не словами — слезами. Пожалуйста, просто поймите. Просто так…
А еще этот фильм о любви.
«Когда я преследовал тебя — это была не любовь… Когда я искал тебя повсюду — вот это была Любовь». Искал смиренно, готовый переступить порог презирающих его людей и умолять… Искал с глубокой верой в то, что её не может быть среди тех падших женщин — просто потому, что она не такая… Но все равно — он искал даже там, он готов был на все — лишь бы найти…
Искал даже не любимую — искал свою жизнь. Как просто, оказывается, бывает понять, что любовь — это жизнь, и наоборот… Вот если бы еще не приходилось идти на такие жертвы…
Это очень счастливый фильм. В нем есть счастье найти возлюбленную. В нем есть счастье потерять возлюбленную. В нем есть счастье вместо возлюбленной найти любимую. Молиться — и быть услышанным. Просить прощения — и быть прощенным.
Спасибо этому фильму за то, что я наконец-то поняла, о чем он и его болливудский брат-близнец. Знаете, есть 2 южноиндийских фильма, которые я собираюсь посмотреть и болливудских близнецов которых я, к сожалению, уже видела.
Я видела Saathiya — болливудскую версию Волн (потому что у меня язык не поворачивается называть Волны «южной Анатомией любви») — и очень долго и упорно пыталась забыть этот фильм, дабы не смазывать впечатления от Волн. Зря старалась… Потому что они такие разные… Конечно же, в чем-то похожие — музыка, начало фильма, развитие истории… Но суть этого фильма — в его концовке, и вот концовку этого фильма я прочувствовала очень сильно, именно она помогла понять мне «Ах вот они что имели тогда ввиду в том фильме!»
«Знаешь, я понял… Там в коридоре мужчина говорит своей жене о том, что он обо всем позаботится… Мы больше никогда не будем ссориться, только проснись». И вот теперь я все-все поняла!
Я не жалею, что посмотрела Saathiya раньше — потому что он подарил мне чистую и светлую любовь к Вивеку и голосу Сону Нигама (чуть было не написала Сону Суда — описка по Фрейду). И не жалею, что посмотрела Волны позже — предварительное знакомство с идеей фильма позволило мне сосредоточится на том, чего я не знала — полутонах, нюансах, актерах…
Мадхаван — какой он сладкий! И такой разный! Смешливый, нежный, сильный… В сцене с мокрыми волосами и сцене с баскетбольным мячом — мама дорогая, сплошной «муррр» и «рррр»! И все — в одном человеке!
Шалини — само изящество… Какая-то воздушность, что-то такое… как лепесток цветка.
Музыка. Рахман… Snehithane Snehithane, Kadhal Sadugudu и Pachchai Nirame — и все, меня можно аккуратненько складировать на полку в состоянии блаженного обморока.
Мой фильм. «Я люблю тебя. — Откуда ты это знаешь? — Не знаю, но я люблю тебя»
P.S. Жаль, что Шалини больше не снимается. Но я очень надеюсь, что её младшая сестренка Шамили покажет семейную талантливость в фильме с Сидду — Оуе!