Aalwar / Аальвар. Рецензия Nelly
Сюжет: В городе происходят загадочные убийства. Преступников находят на утро убитыми в самых разных местах. Все свидетели, как один, твердят, что это Божий промысел. Что убийства совершает Бог Рама. И они готовы даже подтвердить это в суде. Но причём здесь Альвар? Кто такой Шива, и в кого влюбляется красавица Прийя, в исполнении очаровательной Асин?
Неоднозначный фильм. Сюжет прямолинеен и не нов. Ясно, что просто так богами не наряжаются. С самого начала понятно, что это праведная месть. Под конец, правда, я засомневалась, что без божественного вмешательства, все же, не обошлось. При просмотре пришлось вспомнить, все, что читала про инд. богов. (Про альваров см. ниже) Поймала себя на том, что некоторые поступки и убеждения главного героя мне непонятны. Воспитание не то.
Аджит Кумар. Привлекательный актер и сыграл классно, но ходит весь фильм с таким выражением лица… Вселенская скорбь плюс обжигающая ненависть. Я понимаю, что по роли так положено и все же… Как у него лицевые мышцы судорогой не свело, не представляю. А вот в песнях он, словно, другой человек — улыбается и танцует. Улыбка, реально, сбрасывает ему лет десять. И хук справа у него отличный, что уж говорить. В общем, непростая у Аджита роль.
Асин. Ей я поверила безоговорочно. Героиня у нее та еще штучка. Устраивала Шиве проверку на прочность характера и нервов. Смешно и интересно было смотреть, не зная, что Прия выкинет в следующий момент.
Вот что категорически не понравилось, так это полиция. Такое ощущение, что там служат либо маньяки, либо коррупционеры. Еще меня пугало любое появление главного инспектора в кадре: у человека, явно, большие проблемы с психикой. А его приказы: «Собрать всех преступников в городе!», то-то они его ждут не дождутся.
Музыка замечательная. Помогает переключаться от окровавленных бандитов и сумасшедших полицейских на раз.
*Альвары (там. ஆழ்வார்கள்) — двенадцать тамильских вайшнавских (поклоняющиеся Вишну и его основным воплощениям, таким как Кришна и Рама, как Верховному Богу) поэтов-святых. «Альвары» в дословном переводе означает «люди, погруженные, углублённые во что-то, поглощённые чем-то». Их назвали так потому, что они были полностью погружены в любовь и преданность Вишну. Согласно традиции индуизма, альвары жили около 5000 лет назад в самом начале Кали-юги; согласно учёным — они проживали в период с VI по X века н. э. в регионе Тамил-Наду в Южной Индии. Поэзия альваров оказала глубокое влияние на средневековый индуизм. Альвары помогли возродить традицию бхакти (понятие, используемое для обозначения взаимовыражения эмоциональной привязанности и любви между преданным (бхактой) и личностной формой Бога. Часто даётся определение бхакти как «служения Богу с любовью и преданностью») в индуизме, в особенности через сочинённые ими религиозные поэмы и гимны в честь Вишну и его аватар. В число альваров также входит одна женщина по имени Андал.
Альвары были вдохновлёнными вайшнавами, которые передали свой духовный пыл миллионам индусов. Они оставили после себя незабываемое духовное наследство в форме сборника тамильской религиозной поэзии «Дивья прабхандхам». Поэзия альваров помогла восстановить и впоследствии поддерживать культуру бхакти. Альвары отвергли основанную на ритуалах ведическую религию и вместо этого провозгласили бхакти, любовь и преданность личностному Богу, единственным путём к освобождению из материального мира. Кроме этого, сочиняя произведения на тамильском, они помогли сделать тамильскую религиозную жизнь независимой от знания санскрита.
Самым почитаемым среди всех альваров был Наммальвар, живший в VII веке. Из 4000 прабандх, он написал 1352. Гимны, написанные им, считаются вайшнавами основной сутью Вед. Его труды — «Тиру-асириям», «Тиру-вирудхам», «Перия-тирувандхадхи» приравниваются последователями вайшнавизма к «Яджур-веде», «Риг-веде» и «Атхарва-веде». Другой его труд «Перия-тируможи» (божественные слова) является одним из основных литературных произведений вайшнавизма. Перияльвар поклонялся Кришне в умонастроении матери Яшоды. Андал, единственная женщина-альвар, была его приёмной дочерью. Она написала «Тируппавай», сборник из 30-ти стихов, выражающий чистую любовь к Богу. Тирумангай известен тем, что сочинил гимны мангаласасанам, прославляющие наибольшее число дивья-дешам (святые места и храмы в вайшнавской традиции индуизма).