Aadhavan / Аадхаван. Рецензия Aeryn
Для начала ложка дёгтя. И это, догадайтесь, Сурья собственной персоной! В этом фильме видела его впервые, да и не только его открыла благодаря этому замечательному фильму. Но из всех открытий это, пожалуй, самое неприятное. Повторюсь, других его работ ещё не видела (не сочтите за непростительный грех, истинные поклонники таланта Сурьи, если вы сейчас это читаете), совершенно не исключено, что в других фильмах он мне даже понравится. Про таких говорят, талантлив и знает об этом, а хотелось бы чуть побольше скромности.
Но теперь об этом конкретно произведении киноискусства. Самое первое, что бросилось в глаза до того ещё, как начался собственно фильм, так это мозаика из фотографий Сурьи, самых разнообразных, начиная с детских, заканчивая современными, фотографий его, любимого, его семьи. Это, простите, его студия, и он такую заставку сделал? Если так, ещё как-то худо-бедно объяснимо. Но если это просто такой от создателей фильма трибьют за участие в их скромном проекте его светлейшей персоны Сурьи? Насколько я понимаю, у того же Шахрукха есть своя студия и причин проявлять самодовольство и самовлюблённость гораздо больше, поскольку и заслуг перед кино немного побольше будет. Не говоря уж о Большом «Б». А ничего, не выставляются так напоказ.
Теперь о том, что более-менее (чаще более, чем менее) порадовало.
Во-первых, потрясающая музыка и необыкновенный видеоряд, дающие эстетическое удовольствие в его чистом, концентрированном виде. Если, конечно, убрать «самодовольного павлина», скачущего рядом с Наянтарой, всё будет просто замечательно. Пойду по порядку плейлиста:
Asale Pilla – захватывает с первых секунд, «прилипчивый» мотив лей-лей-лей-лей-лей-ла, особая манера исполнения – всё подхватывает и заставляет двигаться в особом ритме. А какие виды! Море песка, видать, в Раджастане снимали.
Дальше, Edo Edo. Еду, еду я по родным просторам, значит. На мой взгляд, единственная «немного никакая» композиция, и не весёлая, и не грустная, и не быстрая, и не медленная, можно разве что обратить внимание на видеоряд, он в этом фильме ко всем песням потрясающий, а что мы увидим в этой композиции! Это и горные пейзажи, радующие глаз зеленью долин, и ледяные просторы, и, конечно, Сурья, всегда по последней моде, уделяет много внимания аксессуарам, так даже Наянтару не одевали!
Далее, песня про работу, Damaku Damaku. Ох, что правда то правда, работа у него лёгкая, деньги сами текут рекой. Роза, Роза, король пришёл, пой для него. И, конечно, даже звезда по имени Солнце благоволит такому «труженику». Яркое, красочное видео, даже на каком-то сталелитейном заводе, где другие уж действительно трудятся не покладая сил, а всё равно самая хорошая работа у нашего героя.
Перед тем, как сказать пару слов (ой, думаю парой слов не ограничусь) о следующей композиции, коснёмся сюжета. Вот уж что стоит видеть! Перво-наперво, на 200, нет, 300% закрученный сюжет, полный неожиданных поворотов, полный новых, оригинальных способов убийства с применением самого современного оружия и неувядающей смекалки главного героя. Чтобы священника (пусть он там коррумпированный был или ещё чем провинился, уж не знаю) убить на глазах у многотысячной толпы и выйти при этом сухим из воды (образное выражение даже буквально применимо) – это ж надо исхитриться! То есть что касается боевика, всё здесь на высшем уровне. Настолько динамична сцена погони, с таким количество упражнений в паркуре для главного героя, да и длится она больше 3-х минут, я подсчитала. И тон, заданный этой сценой почти в начале фильма, выдерживается вплоть до самого конца. Не стану говорить о том, как обставлен финал, с каким мастерством продуманы трюки. Только приходят на ум слова из совершенно другой истории, «Как говорили мудрецы, в огненной реке ныряешь, чтобы выжить» или Aag ka dariya hai aur doob ke jaana hai.
Что касается юмора, он здесь ЕСТЬ! И в очень большом, неожиданном для боевика, количестве. В основном за юмор Сурья и Вадивелу в ответе (я же говорила, фильм стал для меня открытием, и Вадивелу – одно из них, преприятнейшее открытие).
Не забуду эпизод с Вадивелу в «подвешенном состоянии». И сердобольные прохожие сразу денежек набросали бедному, который висит, привязанный верёвкой к мосту, чтобы хоть как-то прокормить своих голодных детишек.
Кстати, посмотрела его фильмографию, Вадивелу ещё и поёт, оказывается! Только ни одного фильма, где бы звучал его голос, я пока не видела. Зато юморит он, что называется, «на всю». Один мой знакомый телужец хвастался (и, сдаётся мне, совершенно оправданно), что даже Болливуд уступает Толливуду по количеству (и, немаловажно, качеству) актёров-комиков. Ну, значит, Колливуд где-то на третьем месте, что тоже неплохо.
Наянтара.
Девочка хорошая, большая умница, но я особой яркости не заметила. Хе-хе, глядя на это фото, любой здравомыслящий человек задастся вопросом, как это, не заметила? Но я говорю об общем впечатлении от фильма, скорее от игры актрисы, нежели от умения покривляться в дорогих нарядах.
Братец (нет, не Раджа, но тоже очень юморной товарищ). Жаль, так и не выяснила пока имени актёра.
Честно говоря, среди всех братьев, невесток, шуринов, тётушек-дядюшек и не понятно до конца, кто есть кто. Но этого кадра не заметить трудно, братец Куппусами-Илайяман, вернувшийся из Америки, стало быть, американским духом пропахший. И всё бы ничего, если бы не притязания этого братца на главную героиню, Тару (Наянтара). Ладно бы он был ещё нормальным, но, похоже, что Америка оказала на него не лучшее влияние. Этот несуразный персонаж решил отдать дань уважения двум выдающимся персонам индийской музыки, двум поистине гениальным композиторам, и его новое имя, Ilayamaan – тому подтверждение. Сами догадайтесь, кому он отдавал дань уважения. Раз уж персонаж настолько несуразный, то и это новое имя послужило поводом для шуток (maan означает олень). Да только именно этот персонаж показывает нам чудо в чистом виде.
И тут мы плавно подходим к видео на песню Mrogindi. В ходе фильма поразила не столько даже музыка, сколько картинка, её сопровождавшая. На сравнительно небольшом пространстве была развёрнута настоящая сказка, и даже напыщенный Сурья не портит впечатления прекрасного, а, наверное, впервые за весь фильм, смотрится естественно. Тут вам и Золушка, и Прекрасный Принц. Но потом в душу проникают и лёгкие романтичные ноты красивой пианинной музыки. Такого не слышала давно. Текст в тон музыке возвышенный и романтичный. Чистое эстетическое наслаждение, с какой стороны ни посмотри.
Ещё одно видео, заслуживающее внимания, Maasi Maasi, простите, Дикi танцi. Просто замечательно, ритмично, ярко, показаны (хоть немного, но всё-таки) традиции и обряды северных племён. Ещё одна составляющая эстетического наслаждения (благодаря ярким краскам и народным ритмам) этого фильма.
Рахул Дев.
Мой любимый злодей (после великого Амриша Пури, конечно). Умудрился сняться в фильме Колливуда, говоря в основном на хинди, при чём его все понимали. Очень фактурный злодей, на мой взгляд.
Также достоин упоминания Манобала, братец «Рыбья Голова».
Поначалу не сказала бы так, но в ходе фильма открылся как комедийный персонаж. Стоило ему раз услышать, что Адаван собирается готовить рыбу, так он стал оказываться во всех самых неожиданных местах с совершенно ожидаемой просьбой: «Будете готовить рыбу, голову мне». Правильно пошутил персонаж Вадивелу, обращаясь в Адавану: «Когда застрелишь его, голову мне».
Легенда Сароджа Деви в этом фильме появляется в кино в первый раз за долгое время, и совершенно не напрасно появляется.Она как достойная золотая оправа брильянту под названьем «Адаван».
Видео Dekho Dekho. Дань современности. Молодость против старости. Красота молодости против зрелой красоты. Но я вот что для себя отметила, почти в конце напетые таким приятным голосом среди тамильских английские слова: Old, Gold, Bold. Какое приятное мягкое «Л», так и ласкают слух «ОлЬд(ы)», «ГолЬд(ы)», «БолЬд(ы)». У своих студентов я такого произношения не поощряю, но тут очень милая месть языку ненавистных захватчиков.
Сайяджи Шинде.
Приёмный отец, по совместительству главарь банды киллеров. До этого видела его в нескольких фильмах, но заприметила в одном только, а здесь уже для себя его выделила и стану следить за фильмами.
Чего жаль, так это того, что между главными актёрами, молодыми людьми, Адаваном и Тарой, ну никакой химии, обидно, что хоть они везде на постерах стоят рядом, но это всё равно два разных человека, и ничего между ними не чувствуется. Ясное дело, у Сурьи жена, уже деток двое, но ведь он не первый женатый актёр, играющий любовь с другой, мог бы постараться немного для благородного дела.
Сразу становится понятно, что они будут вместе, на этот счёт никаких сомнений. Не надо быть семи пяток во лбу, чтобы понять это. На мой вкус поэтому, не хватило трепета в их отношениях, элемента неожиданности, самую капельку переживаний, Тара ведь такая острая на язычок, почему бы не подшутить над Адаваном пару раз, а он бы за ответом в карман не полез. И было бы ещё веселей. Да и в видео чаще всего он сам по себе распинается, вертикально выражает горизонтальное желание, но его даже временами не один, а целых два, а она одна что может? Сама по себе тихо грустит в сторонке. Вот этого действительно жаль.
А в целом, потрясающий, оригинальный комедийный боевик, а, может, боевиковая комедия? Чего больше, решайте сами, но смотреть, безусловно, стоит, может, другим самовлюблённость Сурьи не бросится в глаза, а меня за такой отзыв ещё и тухлыми помидорами забросают (заочно, а всё равно неприятно=)).