Tubelight / Свет надежды (2017). Рецензия Таты

Я смотрела Tubelight, и не могу сказать, что фильм плохой. Фильм хороший, и очень заметно, что и вложено в него было много. Я говорю сейчас вовсе не о деньгах, я говорю о душе. Фильм очень душевный. Это, кстати, отличает фильмы с Салманом Кханом, и именно это ставит его для меня в один ряд с Аамиром Кханом.

При этом Аамир берет тщательностью, серьезным подходом, вниманием к деталям, к партнёрам и к роли; у него ни одна секунда не лишняя, и не зря его называют Перфекционистом. А я ооочень люблю проработанные детали в фильме)) Аамир же профессионал своего дела. Поэтому я люблю Аамира.

Салман же раздолбай. Он берет душой, и невозможно не откликнуться. Фильмы, где снимается Салман, не надо разбирать на части, искать детали, логику, физику, и чего там хотел сказать режиссер будущим поколениям. Забудьте об этом. Откройте душу и ныряйте. Тогда все поймёте, я именно поэтому и люблю Саллу.

Так вот, возвращаясь к нашим баранам. Фильм Tubelight хорош. И Салман обнажил душу свою в этом фильме: было совершенно очевидно, что за брата он не только в кино, но и в реальности гору сдвинет.

Но.

Сам главный герой, его характер и поведение совершенно непонятны и диссонируют. Кто он — главный герой? Умственно отсталый? Нет, он вполне себе соображает. Просто простофиля? Чего тогда ведёт себя, как имбецил? Я уж не говорю, о визуальном диссонансе, когда глаз видит здорового, гордого, неглупого мужчину с бицепсами, не привыкшего гнуть спину и сдерживать кулаки, а мозг понимает, что по сценарию на экране должен быть забитый, щуплый и скромный человечек. Вот и не выходит каменный цветок, выходит разрыв шаблона не в лучшем смысле этого слова.

Кстати, почему во многих индийских фильмах, если герой в какой-то мере отстаёт в развитии, неважно в физическом (слепой, глухой..) и/или в умственном; то есть степень инвалидности, развития, да и собственно сам человек разный, но он сразу начинает ходить как Чарли Чаплин? Ручки в стороны, головкой дерг-дерг, ножки во второй позиции, и, вот! — мелкими шажками, как уточка, посеменили. Тьма, Крриш, даже тот же Аамир в Байкерах, да вот и здесь Салман своими семенящими шажочками просто выносил. Ну правда. Вспомните Страну глухих Тодоровского. Лично я была до последнего уверена, что актриса, которая играет Яю, реально глухая или слабослышащая. Но нет, нормально актриса слышит, просто отработала на двести процентов, в отличие от.

И вот что я подумала.

Если бы Салман до создания Tubelight прочитал русскую классику, например, Достоевского, например, Идиота, тогда бы его герой сложился. И мы все бы умерли на месте от восхищения. Потому что он должен был показать нам местечкового князя Мышкина, который совершенно не глуп, но душой ребенок, который не наглый, не ищет выгоды, но умеет любить без причины, беззаветно и преданно, который видит истинную сущность людей через любые маски, который не боится говорить то, что думает, который беззаветно верит, и который жизнь готов отдать за счастье другого. И в итоге оказывается что? Что это не он, князь Мышкин, идиот, а мы все вокруг, идиоты, гоняющиеся за гордынями, деньгами, крутизной. Что все это пустое, а главное — любовь, неприкрытая, бескорыстная и честная)

Вывод: Давайте подарим Салману Достоевского rtfm laugh

Зы: Кстати, братья Салмана гораздо более талантливые актеры. Но знаменит именно Салман. Парадокс.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

2 thoughts on “Tubelight / Свет надежды (2017). Рецензия Таты

  • Lusi
    3 мая, 2020 в 12:38
    Permalink

    Спасибо за рецензию, Тата! Интересное замечание по образу героя) good Но таков уж наш брат Салу, его герой всё же не князь Мышкин. И я с большим удовольствием смотрела и пересматривала этот действительно душевный фильм, приняв Лакшмана таким, как он есть

    3+
  • Тата
    23 апреля, 2020 в 13:44
    Permalink

    Ахахах)))
    Ну, спасибо! rofl

    2+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *