The Train: Some Lines Shoulder Never Be Crossed… / Поезд. Рецензия Александры
Когда мы научимся относиться друг к другу по-человечески, тогда и заживем по-божески.
— Не каждый смеющийся человек бывает счастливым…
Когда-то, наверное, Вишал Дикшит все-таки был счастлив. Но непроходящие проблемы вытеснили из его жизни радость, превратив жизнерадостного парня в мрачного и необщительного мужчину. И все же он не такой. Болезнь дочери постоянно держит его в напряжении, делая нервозным и рассеянным. Оттого на работе у него возникают разногласия с начальством и клиентами. Где в таком случае искать утешения? Дома, в семье. Но дома его ждет холодная стена отчуждения со стороны жены. Хоть, она и утверждает, что это он отдалился от нее. Тем не менее, когда Вишал пытается рассказать ей, что его так терзает, она, оборвав его на полуслове, заявляет, чтобы он оставлял все свои рабочие проблемы на работе и, махнув хвостом, уходит из дома. Замечательно, не правда ли?
— Все свои сбережения… ты ради меня… Почему, Вишал? Кто я для тебя? Чем мы связаны вместе?
— Человечностью.
Итак, личная жизнь на нуле, состояние дочки не дает покоя, дела не клеятся… И совсем не удивительно, что все его существо потянулось навстречу к женщине, которая, неожиданным образом, понимает его с полуслова. А ему так нужно выговориться, почувствовать себя хоть ненадолго любимым. И знаете, я его совершенно не осуждаю. В конце концов, все мы люди и всем нам нужны тепло, забота и любовь. И какое мы имеем право обвинять человека в его желании найти эти жизненно-важные составляющие? Однако, где тонко, там и рвется. Пытаясь забыться, Вишал вляпался в серьезные неприятности. Он становится свидетелем насилия и попадает на крючок шантажиста. Что может быть еще хуже?
А я вам скажу — что! И это «что» заставило меня весь фильм негодовать и возмущаться. Полное равнодушие, непонимание и пренебрежение к человеку, обратившемуся за помощью к знакомым и близким ему людям. Мне было несказанно жаль Вишала. На него просто больно было смотреть. Уже который раз герою Эмрана Хашми приходится переживать горечь одиночества и несправедливости. В этот раз ему даже не надо было выходить из образа. Во время просмотра мне стало понятно, что Эмран попутно уже снимался в «Скитальце». Во-первых, прическа его за весь фильм постоянно меняется — волосы то короткие, то, неожиданно, становятся длинными и наоборот. Да и взгляд Шивама, такой знакомый и трагичный, можно несколько раз заметить и у Вишала. Ничего плохого в этом я не вижу. Ведь, фильм и вышел только на игре Эмрана. Именно ему ты сопереживаешь на протяжении двух часов. Именно его героя хочется обнять, погладить по голове и успокоить. Именно из-за него твои глаза на мокром месте. И именно Эмран достоин того, чтобы сказать — Ты лучший!
И еще, мне хотелось бы кое-что добавить от себя -«Умейте чувствовать рядом с собой человека, умейте читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир — радость, беду, несчастье, горе». И, возможно, тогда, в самый трудный момент своей жизни, вы или кто-либо другой не будете так одиноки, как Вишал.