«Такой, как ты, не встречал»: по следам карьеры удивительной актрисы Амиты
Изумительная актриса Амита, несмотря на внешность и талант, не смогла добиться особого успеха в Болливуде. Сегодня, дорогие читатели, мне хочется рассказать об этой замечательной девушке, оставившей пусть и небольшое, но славное наследие в индийском кинематографе.
Урожденная Камар Султана, Амита была дочерью актрисы Султаны Бегум, которая снималась в фильмах под псевдонимом Шакунтала Деви. Слегка неуклюжая по манерам, но прекрасная на личико, с четко очерченными чертами, 13-летняя Камар сопровождала свою маму в студии, когда ее заметил режиссер Лекхрадж Бхакри и предложил роль в фильме «Thokar» (1953). Он также дал ей псевдоним Джайджайванти. Фильм с Шамми Капуром и Шьямой в главных ролях имел средний успех, а довольно длинное имя Джайджайванти не понравилось публике.
В фильме также прозвучала известная песня «Ae Gham-e-Dil Kya Karoon», основанная на стихах урду поэта Маджаза Лахнави, который, кстати, приходился дядей по материнской линии сценаристу, лирику и поэту Джаведу Ахтару. Песня была исполнена Талатом Мехмудом и по сей день ее нежно напевают поклонники.
Вскоре кинорежиссер Виджай Бхатт предложил Камар роль в его фильме «Шри Чайтанья Махапрабху» (1954) в паре с Бхаратом Бхушаном и дал девушке другое имя — Амита. В редком интервью актриса рассказала о происхождении своего нового имени, сказав:
«Экранное имя Амита было дано мне после того, как Виджай Бхатт опубликовал объявление в газетах и попросил читателей предложить имя героини для своего предстоящего фильма».
Имя стало ей родным, и после этого девушка появилась на вторых ролях в фильмах под знаменем Filmistan, таких как Munimji (1955), Abe-Hayat (1955), Мы все воры / Hum Sab Chor Hain (1956) и другие.
В 1955 году ей также предложили фильм «Фархад и Ширин», который стал ее шансом сыграть с ее любимой звездой Мадхубалой. Успех фильма привел к появлению большего количества ролей, но карьера Амиты как будто топталась на месте — она не смогла подняться на следующую ступеньку славы в большом городе.
Однако актриса все же получила необыкновенный второй шанс оставить свой след в киноиндустрии. Судьба распорядилась так, что этот случай представился самым интересным образом. Главой компании Filmistan стал Толарам Джалан. Он был большим поклонником Амиты и хотел возродить ее карьеру. Джалан чувствовал, что таланту и красоте Амиты практически никто не уделял внимание. Сценаристом компании тогда работал Насир Хусейн и Джалан предложил ему снять фильм при условии, что героиней будет его любимица Амита.
Хусейн подошел с предложением к своему другу Деву Ананду, который отказался сниматься вместе с Амитой, возможно, потому, что она не была звездой. Между тем, Гита Бали, которая к тому времени вышла замуж за актера Шамми Капура, стремилась продвигать своего мужа, чья карьера до этого шла не очень.
Хусейн согласился взять его в свой проект, при условии, что он даст Капуру новый образ, против которого тот не будет возражать. Таким образом, режиссер заставил Капура избавиться от усов и сменить одежду и манеры.
Так появился фильм «Такой как ты не встречал / Tumsa Nahin Dekha» (1957), завершивший серебряный юбилей в прокате и подаривший зрителям Шамми Капура с манерой игры, ставшей его визитной карточкой.
К сожалению, фильм мало что сделал для Амиты, ради которой, собственно, и был снят. Она продолжала сниматься в других фильмах производства Filmistan, но успеха, которого заслуживала, не получила.
После «Такой как ты не встречал» ее следующим большим успехом стал фильм Виджая Бхатта «Goonj Uthi Shehnai» в 1959 году, который также завершил серебряный юбилей в прокате. Бхатт изначально планировал снять этот фильм с Ашей Парекх, но после одного дня съемок с ней, решил, что она неправильный выбор, и заменил героиню Амитой, показав ее фантастическую игру. Но опять же, большая часть заслуг фильма была приписана герою, Раджендре Кумару, и, несмотря на все ее усилия, Амита не нашла, как обратить на себя внимание.
Затем она сыграла в четырех проектах с Мехмудом: Chhote Nawab (1961), ставший большим хитом, Main Aur Mera Bhai (1961), Pyase Panchhi (1961), римейк фильма 1943 года Panghat, и Namasteji (1965). Она также появилась вместе с Дара Сингхом в фильмах Saat Samundar Paar (1965) и Kabhi Dhoop Kabhi Chhaon (1971), и начала играть меньшие или характерные роли.
Два проекта Амиты, снятых Filmistan, так и не увидели свет — это «Рейс 415 Бомбей / Bombay Flight 415» с Ашоком Кумаром и «Детектив / Jasoos» с Соханом Капилой. Амита очень стремилась работать вместе с Ашоком Кумаром и, наконец, получила возможность сделать это в мультизвездном фильме Ракхи / Rakhi (1962), в котором главными героями были Вахида Рехман и Прадип Кумар, а Ашок Кумар играл брата героини, в то время как Амита исполнила роль его жены.
В одном из поздних интервью Шамми Капур очень хвалил Амиту и сказал, что согласился работать с ней в «Такой как ты не встречал», поскольку оценил ее работу в Thokar. Фильме, в котором они работали вместе.
После долгой и упорной борьбы за место под солнцем в отрасли, где успеха достигают лишь немногие, Амита внезапно решила покинуть индустрию. И хотя она была талантлива и одарена красотой, превосходящей красоту многих ее современниц, Амита никогда не получала никаких комплиментов или вознаграждений за свою работу в индустрии.
После того, как актриса ушла из мира кино, она вышла замуж и родила дочь Сабию (Сабиху). Сабия попробовала свои силы в Болливуде в качестве главной актрисы в фильмах «Необычные отношения / Anokha Rishta» (1986), «Неудачное похищение / Khiladi» (1992) и «100 дней / 100 Days» (1991), которые были большими хитами соответствующих лет, но ее карьера так и не началась.
Амита была номинирована на премию Filmfare как лучшая актриса второго плана за фильм Мой любимый / Mere Mehboob (1962), но проиграла награду Шашикале (фильм «Заблуждение / Gumrah» (1963). Она вышла из уединения только один раз, чтобы принять Премию за выслугу от Ассоциации кино и телеведущих 20 ноября 2005 года, а затем снова исчезла.
Мила — Bollywoodtime