Тайная любовница Амитабха Баччана или простой пиар? Рекха и ее женская доля
В драме «Владыка судьбы» (1978) Рекха даже не была главной героиней, но ее химия с Амитабхом Баччаном воспламеняла экран. В этом проекте она сыграла куртизанку Зохрубай, а героиней считалась Ракхи Гульзар.
Интересно, что в том же 1978 году Рекха появилась в подобной эпизодической роли в еще одном фильме Амитабха — «Клятвы и обещания», где Ракхи тоже была главной героиней. Оба фильма имели огромный успех, но «Владыка судьбы» побил все рекорды.
В своей маленькой, но запоминающейся роли Зохры, Рекха смогла полностью раскрыть глубину характера куртизанки. Ее танцевальные движения стали более плавными, а в глазах читалась не только боль, но и абсолютная любовь к главному герою. Ее сцены с Амитабхом — самые драматичные в фильме. Хотя ее появление в фильме совсем недолгое.
В одном из интервью Рекха однажды упомянула, что Зохра — очень близка ее сердцу. Во многих отношениях судьба Зохры была и ее судьбой. «Я думаю, что эта роль была началом самого прекрасного этапа в моей жизни. Началом моего самопознания», — поделилась актриса.
Изображение куртизанки в Болливуде на протяжении многих лет оставалось шаблонным. У нее золотое сердце, она верит в продажу своего искусства, а не своего тела или души. Часто влюбляется в героя и, сродни Чандрамукхи из «Девдаса» остается преданной ему без ожидания взаимности.
Куртизанка вызывает симпатии зрителей. Они знают, что такие отношения обречены. Нередко герой воссоединяется с «целомудренной» героиней, а куртизанка остается одна.
Так случилось и в жизни Рекхи. Хотя в Болливуде есть люди, которые считают, что у Амитабха и Рекхи никогда не было отношений и что их роман был простой уловкой. Репортеры хорошо зарабатывали на продаже своих журналов с кричащими заголовками, а продюсеры использовали Рекху и Амитабха чтобы привлечь как можно больше внимания к своим фильмам.
Тем не менее, реакция семьи Баччан и самой Рекхи на все эти слухи говорит об обратном. В нашумевшем интервью, опубликованном в журнале Stardust в 1978 году под заголовком «Рекха: Девушка без совести?» — актриса заявила: «Однажды я смотрела на семью Баччан через киномастерскую, когда они пришли посмотреть пробный сеанс «Владыки судьбы».
Джая сидела в первом ряду, а Амитабх и его родители позади нее. Они не могли видеть ее так ясно, как я. И во время наших любовных сцен я видела, как по ее лицу текут слезы».
Считается, что Джая запретила Амитабху работать с Рекхой после выхода этого фильма и поставила ему ультиматум. В том же интервью Рекха рассказала, что Амитабх подарил ей два кольца, которые она всегда носила на себе. Но когда Амитабх отказался с ней работать, Рекха вернула ему кольца.
«Естественно, я расстроилась, и мы расстались. В то время я работала в фильме «Сестрички» и вложила в свою роль всю душу. Вы можете заметить, что во второй половине фильма я уже без своих колец. Он мне их подарил и я никогда их не снимала, даже когда спала. Но в тот день, когда мы расстались, я отправила их ему обратно».
Она подчеркнула, что ее боль почему-то была намного сильнее, чем боль Джаи. Впервые назвав себя «любовницей», Рекха сказала: «Люди говорят, что жена всегда превосходит других, потому что у нее есть мужчина. А я скажу так: «любовница» на десять голов выше потому что мужчина хочет ее, несмотря на то, что у него есть жена. Это вопрос не о том, что есть у Джаи такого, чего нет у меня. А о том, есть ли у Джаи то, что есть у меня?»
Несмотря на неурядицы в личной жизни, карьера Рекхи складывалась успешно и к концу 70-х достигла новых высот. Наибольший ажиотаж среди зрителей вызвали две ленты: «Отважный парень» и «Семейное счастье». Продюсеры того времени часто пытались использовать предполагаемый роман Рекхи и Амитабха в своих целях.
Возьмем, к примеру, сцену из «Отважного парня», в которой Рекха говорит Амитабху: «Я твоя рабыня». А он отвечает: «Мне рабыни не нужны». По словам сценариста Джерри Пинто, эта сцена была реальной картиной из их жизни.
Киноиндустрия тем временем показала во всей красе, насколько лицемерные люди в ней работают. На Рекху посыпался шквал обвинений. После сообщений о романах с Джитендрой, Дхармендрой, Амитабхом и даже Сунилом Даттом, ее заклеймили как «женщину-угрозу для женатых мужчин».
Все шишки, естественно, падали только на Рекху, минуя ее мужчин. На нее навешали уничижительные ярлыки: «людоедка», «нимфоманка» и «ведьма».
Однако писатель Кхушвант Сингх, известный своим резким остроумием, защитил актрису и раскритиковал двойные стандарты индустрии: «Рекха стала жертвой мужчин, которые любую стильную и раскованную женщину называют нимфоманкой.
Это их личное принятие желаемого за действительное. Я восхищаюсь такими женщинами, как Рекха и Протима Беди. Главное, чтобы они не скандалили и не разжигали огонь намеренно для пиара».
Но Рекха действительно создала новый скандал. 22 января 1980 года, на свадьбе Риши Капура и Ниту Сингх. Ниту была близкой подругой Рекхи. В тот день вся RK Studio была пышно украшена, а на приеме присутствовали именитые гости, в том числе Амитабх Баччан, его жена Джая и его родители.
Говорят, что Рекха появилась на середине празднования. Все взгляды сразу обратились в ее сторону потому что она была одета как замужняя женщина: в белом сари и ярко красным синдуром в волосах. Фотографы сразу переключились с жениха и невесты на Рекху. Среди гостей стали шептаться, неужели Рекха вышла замуж?
Поздравив молодых, Рекха подошла к Амитабху и несколько минут они о чем-то говорили. Очевидцы уверяют. что Джая старалась сохранять спокойствие, но в конце концов не выдержала и заплакала. А Рекха, поговорив с Амитабхом, покинула свадьбу, оставив после себя целый шлейф вопросов без ответов.
Фотографии с того вечера облетели все известные журналы. Позже Рекха сказала, что в тот вечер пришла на прием прямо со съемочной площадки, а синдур и мангалсутра были частью ее костюма для фильма. Она просто забыла их снять.
Однако на церемонию вручения Национальной премии, которой почтили Рекху за фильм «Дорогая Умрао», она снова пришла как замужняя женщина. Тогдашний президент Индии Нилам Санджива Редди, вручая ей награду, спросил актрису: «Почему у вас мангалсутра и синдур?»
Зрители ждали ее ответа, затаив дыхание. Рекха без колебаний ответила в микрофон: «В моем городе модно носить синдур».
Не называя имени Рекхи, Амитабх примерно в то же время заявил журналистам: «В моей семье никогда не будет развода. Я сделал первоклассный выбор, когда взял Джаю в жены». Это был первый раз, когда Амитабх признал, что в его доме не все так хорошо, как кажется.
Рекха продолжала разжигать огонь в СМИ. Однажды она сказала: «Джая не возражала против похождений мужа до тех пор, пока была уверена, что это мимолетная интрижка. Но когда она поняла, что он действительно влюблен, то позвала меня на ужин. В тот вечер мы говорили обо всем, кроме Него. Но перед уходом она мне сказала: «Я никогда не оставлю Амита, что бы ни случилось».
Скандальные разоблачения были неотъемлемой частью жизни Рекхи, но этот момент о встрече жены и любовницы был поистине сенсацией. Джая никогда этого не опровергала. Сейчас уже трудно установить, случилась или эта встреча на самом деле.
Но аналогичный эпизод с теми же ведущими актерами был готов вот-вот развернуться на экране. Звезды собирались сойтись на экране, несмотря на обещание, которое Джая добилась от Амитабха — никогда не работать с Рекхой.
Вскоре должна была развернуться новая «Любовная связь», воплотившая в жизнь замалчиваемый любовный треугольник.
Мила — Bollywoodtime
Продолжение следует…
Предыдущая часть — Волшебное преображение Рекхи ради Амитабха Баччана