«Свадебный переполох»: Анушка Шарма
Анушка Шарма начала свою модельную карьеру на неделе моды Lakme Fashion Week, с участия в показе Венделла Родрика.
Её первой ролью в кино была роль в фильме Адитьи Чопры «Эту пару создал Бог» (2008), где её партнёром по фильму был Шахрукх Кхан. Фильм пользовался невероятным успехом, её игру оценили как критики, так и зрители. Участием в «Компании негодяев» она доказала свою разноплановость. В эту пятницу на экраны выходит её очередной фильм «Свадебный переполох»/”Band Baaja Baarat”. В эксклюзивном интервью Планете Болливуда она делится забавными подробностями съёмок…
Что Вы почувствовали, когда Маниш прочёл Вам сценарий «Свадебного переполоха»?
Я обожаю романтические комедии. Задолго до «Эту пару создал Бог» я уже знала, что хочу сняться в ромкоме. В сценарий этого фильма я влюбилась тут же, как только услышала. Я и не заметила, как пролетели 3 часа, в течение которых Маниш рассказывал мне сценарий фильма. Маниш так здорово рассказывал, что я была вся во власти сюжета. Он прекрасно понимал персонажей и описывал всё в точности так, как хотел бы видеть это на экране. Благодаря его рассказу я сразу поняла идею фильма и проникла в его мир; я настолько сильно полюбила этот фильм, что он всё понял по радости на моём лице. В конце, когда он закончил рассказывать сюжет, я даже не сочла нужным сказать ему, что полюбила сценарий и хочу сниматься, или не хочу сниматься. Такую вольность я позволила себе потому, что он мой хороший друг, мы дружим с ним уже три года. Маниш сыграл ключевую роль в том, что мне предложили сняться в «Эту пару создал Бог». Это он утвердил меня на роль Тани, с тех пор мы с ним дружим. Очень редко выпадает возможность получить сценарий ромкома на хинди… В ромкомах не бывает особенного сюжета, они всегда рассказывают историю парня и девушки, показывают встречу, то, что происходит затем, сложности, которые им приходится перодолевать – сюжет всегда построен только на этом. Важно то, как сценарий преподносится, важны сцены и диалоги, тогда зритель прильнёт к экрану. Этот сценарий полностью завладел мной, когда я прочла его, а в случае с фильмами на хинди такое бывает редко. «Свадебный переполох» –романтическая комедия, история любви, только с особым индийским колоритом… персонажи настолько близки и понятны зрителю, что он погружается в фильм без остатка. Вот что делает этот сценарий и фильм такими удивительными.
Расскажите о своей героине, Шрути Каккар.
Шрути может быть девушкой из любого индийского города – Дели, Бангалор, Нагпур, Мумбаи. Она хочет многое успеть в жизни. Перед ней стоит много целей, она очень амбициозна, придерживается принципов; она воспитанная девушка из любящей семьи. С родителями она может говорить о чём угодно… о парнях, о своих проблемах, обо всём. Она именно такая, и, несмотря на то, что Шрути очень дотошная во всём, касается это учёбы или жизни, но она старательная девушка. Она получает только отличные отметки и всегда хочет сдавать экзамены на отлично, и, несмотря на всё это, в ней очень много храбрости, силы духа, которая происходит от её уверенности в себе. Шрути верит, что она особенная, и сможет добиться всего, чего захочет. Желание стать организатором свадеб появилось у неё, пожалуй, после третьей свадьбы, на которой она побывала с родителями. Тогда она сказала себе: «Я хочу быть частью этих шумных свадеб, этого блеска и веселья, хочу помогать другим устраивать весёлые праздники». Она знала это с самого детства, так что всё, что её окружало – парни, друзья, кино – всё это лишь отвлекало её внимание от цели, казалось ей бесполезным. Она просто слишком уравновешенная, но при этом не гордячка. Да, она гордится собой, но в меру. Иногда бывает развязной, но это так мило. В кругу семьи она не станет особо церемониться и выбирать выражения, она очень честный и открытый человек. Сегодня все девушки такие, в Шрути легко найти отражение самой себя Она – современная девушка с системой ценностей, движется вперёд и хочет получить всё. Она феминистка и в целом такая, какой мечтает быть любая девушка. Образно выражаясь, Шрути, прежде чем написать что-то на листке бумаги, сначала прочертит поля. Она всегда надписывает дату, она очень дотошная и может даже ругаться с водителем авторикши за пять рупий, но не потому, что ей жаль пяти рупий, а потому лишь, что он пытался её обмануть. Она такого не потерпит. В любой ситуации она поступает правильно, она смелая, уравновешенная и располагающая к себе девушка, именно это мне в ней и нравится. В ней есть сила духа, общаться с такой девушкой очень приятно… Читая о ней в сценарии, я не могла сдержать улыбки.
Как Вы готовились к этой роли, как проникали в мир организаторов свадеб и девушек из Дели?
Мы с партнёром играем организаторов свадеб, но это не главное в фильме, это всего лишь фон. В центре история любви. Всё, что нам нужно было знать об организаторах свадеб, было прописано в сценарии, Маниш и Хабиб Файсал (автор сценария и диалогов) провели подробное исследование. Маниш за свою жизнь на стольких свадьбах в Дели побывал, что прекрасно в этом разбирается. Я, с другой стороны, давно не была на свадьбах, потому что к моменту, когда мне исполнилось четырнадцать лет, все в моей семье уже поженились. Мне нужно было многое узнать. И, конечно, я многому научилась у Маниша, но, прочитав сценарий, у меня не возникло впечатления, что мне нужно наверняка знать, кто такой устроитель свадеб, потому что это не главное в фильме – это не документальный фильм «В мире огранизаторов свадеб», устройство торжеств проходит, скорее, фоном основного действия, по своей сути фильм – история любви. Всё, что мне было необходимо знать об организаторах свадеб, я нашла в сценарии, но мне всё же нужно было ещё понять принцип работы устроителя праздников. Мне нужно было научиться быстро говорить, отдавать приказы – этого не было в сценарии, но мы с Манишем всё придумывали на ходу, на съёмочной площадке. Давать указания нужно было быстро и чётко и точно знать, что делать в каждый конкретный момент, например, когда подключить освещение, когда подавать напитки. Так что этому мне нужно было научиться, нужно было проникнуть за кулисы шумного представления под названием «Свадьба», ну а в остальном я опиралась на сценарий. Над чем мне пришлось особенно потрудиться, так это над делийским акцентом. Я родом из Бангалора, так что научиться говорить так, как говорят девушки в Дели, мне было необходимо. Приходилось сокращать паузы между словами и говорить гораздо быстрее, при этом достаточно разборчиво для того, чтобы меня понимали другие, мы много работали над этим с Манишем. Я вычёркивала пробелы между словами в сценарии для того, чтобы приобрести специфическое произношение. Ещё я много общалась со своими родственниками в Дели, старалаясь понять, как они разговаривают. Я старалась смотреть недавние фильмы о Дели, о жителях Дели, а всё остальное – заслуга Хабиба и Маниша – они сами из Дели, им известно, как разговаривают жители Дели, как разговаривают девушки в Дели. Никогда раньше мне не было так приятно говорить от имени своей героини, как сейчас от имени Шрути. Обожаю её манеру разговаривать!
Что Вы думаете о такой необычной профессиональной сфере как организация свадеб?
До недавнего времени родители хотели, чтобы их дети стали докторами, адвокатами или инженерами. Других профессий словно и не существовало, если ребёнок выбирал другой путь, это означало, что он просто ни на что стоящее не способен, так что занимается, чем умеет. Но Шрути… в этом фильме она всегда мечтала стать организатором свадеб, а её родители во всём её поддерживали. Думаю, в нашем обществе происходят перемены, родители стали позволять детям выбирать ту профессию, которая им больше по душе. Широкие дороги открыты – появляется пространство для других, более творческих, профессий, таких как устройство свадеб, реклама, маркетинг… все эти сферы сейчас открываются. В других фильмах на хинди такого вы не увидите, зато это есть в нашем фильме. И это не завулировано, не скрыто, но это можно прочувствовать. Шрути представляет новое поколение. Она хочет стать организатором свадеб. При этом неизвестно, как становятся устроителями свадеб, где на это учат. В Индии их услуги по карману только высшему обществу. Что примечательно, в фильме мы показали, как организаторы обращают внимание и на средний класс и занимаются устройством скромных свадебных церемоний. В фильме мы показываем, как ребята приходят в Гобиндпури и Джанакпури и устраивают свадьбы там. А это ещё до недавнего времени было неслыханно. В фильме мы также затрагиваем другую тему: молодёжь, в том числе и я сама, в наше время всё больше отдают предпочтение работе, забывая о любви. Я тоже так делаю. Когда ты молод и полон сил, кажется, что сейчас самое время работать, продвигаться в жизни. Кажется, что всё остальное только лишь собьёт меня с пути, нельзя думать ни о чём другом, кроме работы. Но мы не понимаем, что не всё в нашей власти. Чувство любви нельзя контролировать, половинка может прийти в жизнь каждого совершенно неожиданно. Мы будем растеряны и решим полностью отказаться от этого чувства. Мы обычно думаем, что такого никогда не произойдёт, что мы сделали правильный выбор, отдав предпочтение карьере, думаем, что мы такие стойкие, что сможем идти за своей мечтой, но чувства приходят в жизнь внезапно, без предупреждения, и тогда нужно делать выбор, это всё тоже можно увидеть в фильме. В нём есть какое-то ощущение молодости, что ли. В этом фильме можно видеть эмоции и чувства, путь, который каждый из нас проходит в этом возрасте. Молодые люди только что закончили колледж и испытывают на себе влияние внезапно наступившего кризиса 25 лет, это всё тоже показано в фильме. Как я и говорила, любой парень или девушка увидят в Битту и Шрути самих себя. Это их история, она не снята на плёнку, но словно взята из жизни. Всё сделано без фальши. Битту и Шрути такие, какие есть, они не стесняются своих слов и поступков, как и все современные люди.
Расскажите о новичке Ранвире Сингхе…
Когда меня пригласили на прочтение сценария, мне сообщили, что в кабинете уже был какой-то парень, и я задумалась, не он ли утверждён на роль в нашем фильме? Так мы познакомились с Ранвиром на прочтении сценария. Ранвир не самый обычный парень. Таких, как он, я раньше не встречала. Когда он вошёл в кабинет, его ipod был включён, он пританцовывал под музыку. Не думаю, что он знал тогда, что встретится со мной. Маниш сказал ему, что он просто встретится с партнёршей по фильму, и он вошёл с самым беззаботным видом и бросил «Здорово. Как дела». Вот каким было моё первое впечатление о Ранвире. Он ни о чём не волнуется. Он всегда собран, как и тогда, на прочтении, совершенно спокоен, что бы ни происходило вокруг. Именно такое впечатление о Ранвире сложилось у меня теперь. Могут подумать, что хоть я уже сыграла с Шахрукхом Кханом и Шахидом Капуром, но всё ещё остаюсь относительно новой в индустрии. Это мой третий фильм, но работая с опытными состоявшимися актёрами, многому учишься, это замечательно… это помогает вырасти в плане актёрской игры. Так что я для себя решила, что у Ранвира мне поучиться будет почти нечему. Знаете, думала, отыграю роль в фильме, на этом всё и закончится. Но сегодня признаюсь, я многому у него научилась. Ранвир самый раскованный из всех известных мне актёров. Не подумайте, я знакома не со многими, но всё равно никого раскованней Ранвира я не встречала. Ему можно сказать всё, что угодно, ему нужно просто объяснить всё, тогда он выйдет и сделает на площадке именно то, что требуется. Это просто здорово, ведь актёры должны уметь делать на экране то, что обычные люди не могут. Нужно уметь выходить из привычной зоны комфорта, а это бывает сложно. Иногда актёрам бывает неловко на площадке, они не могут играть, а я, стоило мне его увидеть, напротив, ощущала душевный подъём. Он просто приходил на площадку и выполнял свои любимые дыхательные упражнения. Поначалу это всех ужасно раздражало, но ему было всё равно. Хоть он знал, что все ждут только его, ему и тогда было всё равно. Если в итоге он сможет сыграть сцены так, как требуется, всё остальное неважно, это здорово, мне нарвится такое его поведение, я и правда многому у него научилась. Кроме всего прочего, актёра на роль Битту нужно было непременно правильно подобрать, потому что два персонажа, мой и его, центральные в фильме, и Ранвир – лучший выбор на эту роль. Ранвир – это Битту, а Битту – это Ранвир.
Ранвир играет Битту. Что можете сказать об этом персонаже?
Битту сосредоточил в себе все качества, которых нет в Шрути… Если Шрути перед тем, как писать, всегда прочерчивает поля, то у Битту блокнота отродясь не водилось… Если Шрути бежит, чтобы вовремя успеть на автобус, то Биту преспокойно дрыхнет до обеда и прогуливает занятия, но стоит им встретиться, и они прекрасно дополняют друг друга. Когда они вместе, всё в порядке, и трение между ними рождает искру, за огоньком которой так интересно наблюдать.
Много было сказано о химии между Ранвиром и Анушкой. Что Вы об этом думаете?
Огромное заблуждение полагать, что химия происходит между актёрами. Химия рождается между персонажами, она заложена в сценарии… если сценарий так же хорошо прописан, как в нашем случае. Если Вы способный актёр, искренне любите своё дело, проникаете в мир своего персонажа, значит, Вы честно выполняете свою работу. Я сделала всё от меня зависящее, Ранвир тоже сделал всё, что было в его силах… Просто мы с Ранвиром хорошо сработались. Мы ни разу не говорили о том, что нам нужно сделать для того, чтобы между персонажами возникла химия, даже Маниш ни разу не говорил с нами об этом. Мы просто втретились и сыграли свои роли, и вуаля! На экране ожили Битту и Шрути!
Будучи немного опытней Ранвира, Вы помогали ему советом?
Наблюдая за путём, который проходил Ранвир, особенно за его пробами, я испытывала лёгкую ностальгию. Мы встретились, когда он пришёл на пробы, и мне казалось, что я наверняка знаю, что именно он чувствует в тот или иной момент, так как у меня всё было точно так же. Два года назад я была на его месте, я вспомнила о том, как мне было непросто, и захотела взять над ним шефство. Я всё время делилась с ним своими навыками, это нас сблизило. Когда я играла в дебютном фильме «Эту пару создал Бог», помню, мне нужно было только всё объяснить и дать побыть одной, чтобы подготовиться к сцене. Такой уж я человек. Так же и сейчас – мы с Ранвиром просто репетировали сцену, произносили текст, а потом я уходила и оставляла его одного; ему не нужно было ничего повторять дважды. Маниш всё время давал ему указания, говорил «Так, теперь поменьше напора» или «Больше эмоций», Ранвиру не нужно было много объяснять, он был всегда готов играть в сцене, никогда не забывал текст, был собран настолько, что иногда его нужно было одёргивать, вроде «Эй, Ранвир, ты стоишь на моей ноге», вот как мы с ним работали! Он просто играл свою роль, а я, со своей стороны, всегда была готова помочь, но, в конечном счёте, снявшись всего в двух фильмах, много ли мастерства наберёшься?
Саундтрек фильма задорный и приятный на слух. А есть у Вас любимая песня?
Ainvayi — моя любимая песня в фильме. Обожаю слова этой песни, такие здоровские… выучить их было нереально сложно… музыка в песне в стиле рэп, дези рэп… она в манере свадебных песен, но, в то же время, и не свадебная, это мне в ней и нравится, думаю, это лучшая песня в фильме. Уверена, её ждёт успех. Вообще я очень уверена в ней, и считаю, на данный момент это лучшая песня в моей карьере.
В фильме у Вас много танцевальных номеров, особенно учитывая, что действие происходит на фоне свадебных церемоний. Поделитесь впечатлениями от репетиций танцев.
Я очень, очень уважаю Вайбхави Мерчант, она умеет вытащить из каждого актёра и танцора представление по максимуму возможностей, и то, что она сумела добиться от меня… Маниш хотел видеть на экране особенные выражения и жесты, и она знала, как именно Шрути должна вести себя. Ведь Шрути как раз такая – душа свадебной церемонии. С самого детства её просили танцевать и развлекать гостей, так она и выросла. Мне нужно было научиться вести себя соответственно. Вайбхави умеет вдохновить и заразить своей идеей. Её страсть к кино полностью передаётся окружающим, и я не исключение. Помню, когда посмотрела фильм, я сразу отправила ей сообщение с благодарностью за все её советы и доброе отношение, за её помощь. Во время съёмок она заставляет каждого актёра поверить в его важность и со всеми обращается достойно. Я безмерно благодарна за возможность поработать с Вайбхави. Она одна из моих любимых хореографов в кино, считаю, она подходит к делу с большим энтузиазмом.
Не расскажете о забавных случаях на съёмках, или, может, о приятных воспоминаниях, особенностях съёмок в Дели?
Раньше в Дели я не снималась и никогда не жила, но мне там ужасно понравилось, нам всем было весело, кормили нас хорошо, съёмки сопровождала прекрасная погода. За время съёмок в Дели я получила незабываемые впечатления. Думаю, главное, что нужно помнить о съёмках в Дели, так это то, что горожанам нравится смотреть на съёмки, и к этому нужно быть готовым. Все были настолько милые, что если мы снимали на дороге, а зрители не собирались посмотреть на съёмки, мне становилось так грустно, хоть плачь. А когда люди собирались посмотреть, мне сразу становилось веселей. К тому же, они всегда были готовы сотрудничать и слушались, когда ассистенты подходили и просили вести себя потише. Кое о чём стоит сказать отдельно: в фильме есть важная сцена, в которой мы с Ранвиром разговариваем у офиса Shaadi Mubarak, у нас с ним серьёзный такой разговор. Так вот, говорим мы тихо, на нас с Ранвиром крупный план, он произносит свои реплики, и вдруг я слышу, как их перекрывает отборная ругань. Оказалось, что мы снимаем напротив магазинчика, и хозяин боится, что его торговля остановилась из-за того, что все собрались поглазеть на съёмки, а до его товаров никому и дела нет. И тут Ранвир не выдерживает и пускает в ход своё обаяние. Хозяин магазина угрожает сорвать съёмки, мельтешит перед камерой. Но вот Ранвир подходит к нему и говорит: «Прошу Вас, сэр… Позвольте нам завершить съёмки. Это мой первый фильм, он очень важен для меня». Хозяин оттаял и позволил нам снимать всю ночь! Он коренной житель Дели, его сердце смягчилось, и он позволил нам спокойно доснять все сцены. Это было так забавно. Даже на записи диалогов я снова вспомнила об этом и рассмеялась. Другой забавный случай: в одной из важных сцен можно заметить, что я стою рядом с Ранвиром, а в следующую секунду я уже лежу на земле. Почему? Это Ранвир случайно толкнул меня локтем, и самое смешное в том, что было дальше. Проверить, не ушиблась ли я, подбежали только Маниш, Асим и Ранвир. Остальные пошли смотреть моё падение в замедленном движении на мониторе, да ещё повторяли «Эй, перемотай назад, посмотрим ещё раз», так забавно, что столько людей смотрели на то, как меня ударили… У нас подобралась молодая команда, всем хотелось проявить себя, доказать, на что способны, но ни у кого не было эгоистичных стремлений, все относились друг к другу хорошо. Не было чёткого разделения на актёров и съёмочную группу. На площадке присутсвовали все, каждый день снимать сцены, участвовать в создании хорошего фильма было просто здорово. Мне кажется, эта энергетика проникла в фильм: мы все так хорошо ладили во время съёмок, нам всем очень нравилось то, что мы делали. Думаю, именно это всё определяет – нужно уважать фильм, над созданием которого ты работаешь, и тогда бесспорно у всех всё получается здорово… Зависит это не только от актёров или режиссёра, это общее усилие – ассистентов, операторов, всех, и результатом этого стал наш фильм «Свадебный переполох»!
Ваши общие впечатления от работы над фильмом?
Когда в школе я участвовала в постановках или занималась в танцевальных классах, в конце года возникало ощущение пустоты, чувство, что всё закончилось и уже ничего не будет, что нужно жить дальше и заниматься чем-то другим. После выхода этого фильма я испытала то же самое, и не только из-за того, что я была рада работать с такими замечательными людьми, но ещё и из-за сценария, сюжета. Я чувствую, что мне невероятно повезло в начале карьеры получить предложение роли в таком фильме. Хочу поблагодарить Адитью Чопру, Маниша и, конечно, Ранвира. В подобном фильме от актёров всегда требуется талантливая игра, так что я благодарю Ади и Маниша за решение утвердить меня на эту роль, поскольку для того, чтобы предложить актёру роль в таком фильме, нужно быть очень уверенным в его потенциале. Я благодарю их за всё, потому что этот фильм останется дорог мне на всю жизнь. Не могу сказать, ждёт ли фильм большой успех или провал, этого я предугадать не могу, но одно я знаю точно: я всегда буду любить этот фильм, над созданием которого трудились талантливые люди, сниматься в котором было так здоровоl!
От Анушки в «Эту пару создал Бог» до Анушки в «Свадебном переполохе». Как Вы себя теперь ощущаете?
Как актриса я стала более увренной, приобрела больше веры в себя, начала понимать некоторые тонкости кинопроизводства… сыграв в очередном фильме, начинаешь больше понимать, знаешь, как нужно произносить реплики в диалогах, потому что теперь ты более уверен во всём. Кроме этого, я ещё много чего узнала. Для начала, раньше я думала, что все кругом похожи на меня, что все должны чувствовать то же, что и я, делать то же, что и я, но теперь я знаю, что в мире всё не так, нужно находить подход к разным типам людей – для меня осознать это было очень важно. Во время съёмок в «Эту пару…» я была ещё очень молодая, этот путь позволил мне раскрыться как актрисе. Не могу с уверенностью говорить о своём актёрском росте, но знаю точно: я выросла как личность. Смело могу скзаать, этому фильму я отдала всю себя. Я с самого начала знала, что заполучить такой сценарий – большая удача, и мне захотелось вложить в фильм всю душу и оправдать оказанное мне доверие, к тому же это дебютный фильм моего друга Маниша. Разумеется, сниматься в нём я решила не только ради этого, но ещё и ради себя. Хочу, чтобы Маниш мной гордился и надеюсь, что так и есть. И ещё надеюсь, зрителям фильм понравится так же сильно, как нам понравилось работать над ним. Знаю, он навсегда останется одним из лучших в моей жизни.
Источник — http://www.planetbollywood.com
Перевод — Aeryn