Сурья — бриллиант тамильского кино
С приходом Сурьи тамильский кинематограф обрел одного из лучших актеров в отрасли с идеальным сочетанием таланта, внешности и звездной силы. Сурья — один из тех редких актеров, которые способны открывать себя заново с каждым фильмом, в котором он снимается.
Сын актера Шивакумара, Сурья родился под именем Сараванан Шивакумар 23 июля 1975 года и был старшим из троих детей. Его младший брат Карти тоже актер, а сестра Бринда — певица и актриса дубляжа.
«Мне никогда не было интересно находиться перед камерой», — признается Сурья. Несмотря на то, что мой отец был успешным героем в 1970-х и 80-х годах, я даже ни разу не пошел в студию, чтобы посмотреть, как он снимается. Не говоря уже о том, что я почти не смотрел фильмы. Изредка мог глянуть какой-нибудь большой тамильский фильм, но в сторону голливудских даже не смотрел».
Сурья рос очень неуверенным в себе парнем и по собственному признанию состоял из одних комплексов. Но, поскольку он был сыном актера, то его еще со школьной скамьи спрашивали, пойдет ли он в актеры. Отец был не против, но говорил: «Сначала выучись и получи профессию, а потом хоть заиграйся в фильмах». Он всегда держал сына на коротком поводке, рассказывая о реалиях бизнеса и о том, через какую борьбу проходят даже легенды.
Родственники Сурьи работали в текстильной промышленности, и он решил поработать в этой сфере, пробуя себя как мерчандайзер. Однако вскоре ему стало скучно. «Мне хотелось что-то другого, более творческого», говорит он. «У меня не было таланта в актерской игре, но когда режиссеры Мани Ратнам и Васант заметили меня, они сказали: «Сделаем фотосессию», и я пошел.
Мани, посмотрев фото, произнес: «Ты подходишь на 200%». Кроме того, на тот момент мне очень нужны были деньги. У отца я попросить боялся, поэтому согласился стать героем. Это было как в омут с головой — я играл, ничего не зная о том, как это делается, несмотря на то, что был сыном актера», — вспоминает Сурья.
«Мне сказали, что терять нечего. Фильм назывался «Лицом к лицу» (Nerukku Ner, 1997) и вторым героем в фильме был Виджай. Сэр Мани Ратнам был продюсером. Меня заверили, что я буду хорошо защищен, мне покажут как танцевать и как драться. Кроме того, хорошо заплатили. Так почему бы и не сыграть?», — подумал Сурья.
Однако «Лицом к лицу» оказался кошмаром для теперь уже умелого актера. Он был неуклюжим и, будучи очень застенчивым и сдержанным человеком, ему было трудно раскрыться перед камерой. Танцы и романтические отношения на экране он вообще считал невозможными. Хореограф фильма вспоминал, как главная героиня Симран буквально умоляла Сурью подойти к ней поближе, не говоря уже об объятиях для романтических сцен.
«Когда мы снимали фильм в Калькутте, я помню, как горько плакал в подушку, недоумевая, что я делаю, — вспоминал Сурья. Когда фильм, наконец, вышел на экраны, несмотря на то, что он имел успех, критики были не слишком добры к новичку. «Режиссер видимо заставил Шивакумара сниматься под дулом пистолета», — писали они.
Его следующие несколько фильмов ничего не дали карьере, поскольку он пытался создать образ романтического героя, но по-прежнему не решался открыться перед камерой. После шквала неодобрительных отзывов Сурья решил, что с его актерским мастерством надо что-то делать.
Его одолела жажда стать хорошим актером. н начал смотреть больше фильмов, особенно международное и фестивальное кино. Наблюдал за игрой других актеров и активно брал уроки танцев.
В 2001 году с фильмами «Нанда» и «Друзья» к нему, наконец, пришло признание и он получил положительные отзывы о своей работе. Драма «Нанда» стала его откровением и прорывом. В этом фильме он сыграл юношу, который убивает своего абьюзера-отца и отправляется в воспитательную колонию для несовершеннолетних. Всю жизнь Нанда ждал любви своей немой матери, но так ее и не получил.
«Я многому обязан режиссеру Бале. Он научил меня, что актерское мастерство — это не просто диалоги. Он помогал мне выражать эмоции глазами, реагировать и развивать язык тела для персонажа. Это то, чего я никогда не забывал», — признается Шивакумар.
За «Нанду» Сурья получил Государственную премию штата Тамил Наду. Два года спустя он снова сыграл у Балы в душераздирающей драме «Сын Бога» в паре с Викрамом. Здесь он исполнил роль экстравертного, но милого афериста, который словно катализатор, очеловечивает и раскрывает персонажа Викрама.
Еще одним режиссером, который раскрыл Сурью как актера, был Гаутам Менон. Их первый совместный проект «Криминальный отдел» (под другим названием «Полиция, полиция», 2003) был первым большим сольным хитом в карьере Сурьи и влюбил в него все женское население штата. Теперь Сурия стал звездой, который мог нести фильм только на своих плечах.
В 2008 году вышел еще одна совместная драма «Сурья — сын Кришнана» и она, возможно, является самым лучшим выступлением Шивакумара в карьере. В фильме он мастерски играет двойную роль отца и сына.
За свою роль Сурья получил вторую премию Filmfare за лучшую мужскую роль на тамильском языке после комедийной драмы «Самый красивый» (Perazhagan, 2004). А до этого он также получил премию Filmfare за лучшую роль второго плана в фильме «Сын Бога» (Pithamagan, 2003).
Фильм «Гаджини» стал еще одной вехой в карьере Сурии. Вдохновленный драмой «Помни», «Гаджини» стал культовым и принес актеру Государственную кинопремию штата Тамил Наду за лучшую мужскую роль.
Историю о бизнесмене, который помнит только 15 минут своей жизни и пытается найти убийцу своей девушки, пересняли в Болливуде под тем же названием, но с Аамиром Кханом в главной роли. Здесь можно много что сказать, но Сурья воплотил своего героя на голову выше Аамира.
После сложных эмоциональных драм актер переключился на слегка мейнстримовые боевики-масала: «Неуловимый», «Адаван», «Сингам». Все они имели в прокате большой успех и теперь на Сурью оказывалось огромное давление, чтобы каждый раз выпускать большой блокбастер. Но он не стал изменять себе и сохранил баланс между тем, что он хочет делать, и жанром фильмов масала.
Лично для меня фаворитом в развлекательных фильмах Сурьи является фантастический фильм «Проект 24» или «Часовщик». Я часто пересматриваю его и никогда не надоедает.
В 2010 году у Сурьи вышел первый фильм на хинди «История крови» (Rakta Charitra) режиссера Рама Гопала Вармы, за который получил прекрасные отзывы. Но сам фильм провалился в прокате и разочаровал зрителей, если не сказать больше.
Сегодня Сурия находится на пике своей актерской карьеры. Его фильм «Хвала храбрецам» (Soorarai Pottru, 2020), в общих чертах основанный на жизни Гопинатха — бывшего капитана индийской армии, основавшего бюджетную авиакомпанию Air Deccan, получил большой успех на 68-й Национальной премии, выиграв несколько трофеев. Сурья тоже получил награду, разделив ее с Аджаем Девгном с фильмом «Танаджи: невоспетый воин» (2020).
«Да прольётся свет» (Jai Bhim, 2021), где он играет адвоката Чандру, борющегося за права племен, был еще одним пером в шляпе Сурьи.
Помимо фильмов, Сурия также основал Фонд, который поддерживает образование детей в отсталых районах. На личном фронте Сурья женат на своей партнерше по фильму «Криминальный отдел» и «Самый красивый» — Джотике. У пары есть дочь Дия и сын Дев.
Идеальный сын и и идеальный семьянин признается: «Я оказался настоящим мятежником в выборе своей карьеры и спутницы жизни. Моя семья не хотела, чтобы я присоединился к кино. Они также не хотели, чтобы я женился на актрисе. Я сделал и то, и другое», — улыбается он, возвращаясь на съемочную площадку, чтобы сразиться со злодеями.
Мила — Bollywoodtime
Роки Хинандани написал(а):
Да, это фильм Кристофера Нолана Даже не знаю, почему французским вдруг стал ))). Видимо потому что премьера там состоялась ))). Мой косяк Поправила.
Вот с этим ,можно сильно поспорить ,но не стану -не хочу.
Роки Хинандани написал(а):
Memento, 2000г., Помни -культовый фильм , Кристофера Нолана , США, автор ошибся , кстати ,ну очень скучный ,тема хорошая , а вот фильм ,не понравился ,не будь Гаджини ,не знала бы ни об оригинале ,ни о другой версии.
А разве «Помни», это французкий фильм? Это не фильм с Гаем Пирсом? Какой то другой?
Спасибо, мне понравилось;)))