Striker / Борец. Рецензия Emm’ы
Посмотрела, сижу и не могу понять, понравилось мне или нет… Вроде все в этом фильме правильно, но не зацепило… Хорошо подобраны актеры, удачная стилизация под конец 80-х – начало 90-х, приглушенные краски, ничего лишнего… Музыка ненавязчивая, отлично вписывается в повествование, голос Сидду за кадром… Все как надо. Но после просмотра осталось разочарование.
Я ждала какой-то интриги. Неразрешимого противоречия, резкого поворота в сюжете. Ничего подобного в Страйкере нет. История мумбайского (точнее, еще бомбейского) мальчишки, который хорошо играл в карамболь, имел беспутного друга-наркомана и являлся объектом пристального внимания местного дона. Дон делал ставки на хороших игроков и не мог упустить профессионала в лице главного героя. Вот и все. А начинается и заканчивается фильм беспорядками в Мумбаи между мусульманами и индусами в 1992 году.
Сиддхартх. Чего-то мне не хватило в нем. Не знаю, чего. Я довольно равнодушно наблюдала за его злоключениями, только вот на последней минуте фильма, когда он совершил то, что совершил, у него на лице было такое выражение… Даже не знаю… Ну, такое просто так не сыграешь. Его истории любви были намечены таким легчайшим пунктиром, что их вообще можно было в фильм не включать. Ну с Нури еще ладно, первая любовь просто как факт биографии, и она несла хоть какую-то смысловую нагрузку – о неразрушимой стене между индусами и мусульманами. А вот вторая, с девушкой из бара… Зачем это было? Падмаприя мне очень нравится, она яркая, характерная актриса, но у нее там было три с половиной слова… И эта сцена… В общем, не понимаю.
Адитья Панчоли. Очень понравился в этом образе. Я совсем не ожидала его таким увидеть. Очень жаль, что он мало снимается в последнее время.
Анупам Кхер – вроде как антипод Адитьи. Он всегда хорош, в любой роли. Люблю его. И Симу Бисвас люблю. Такое впечатление, что в фильме собрали созвездие прекрасных актеров, выбрали важную тему (индо-мусульманский конфликт), пригласили хороших художника и оператора… И все. А сама история не захватывает. Некоторые актеры бывали в кадре настолько мало, что даже рассмотреть их толком не успеваешь.
Да, фильм не лишен жизненности, даже некоторой документалистичности, и то, что он привязан к событиям начала 90-х – конечно, не случайность. Наверняка у каждого героя есть свои прототипы. Но… не смог он задеть такого вот стороннего человека, как я… Не хватило мне эмоций. Не хочется снова пересматривать.