Sri Anjaneyam / Бог Анджанеям. Рецензия Милы


М…да… Кришна Вамси он и в Африке Кришна Вамси. У него свой стиль и своя режиссура, которая делает его фильмы узнаваемыми невооруженным глазом. Лично мне не нравятся ни логические цепочки в его картинах, ни повествование, ни сами истории. По оканчанию просмотра его творений, я остаюсь с большим количеством вопросов, нежели ответов.

Sri Anjaneyam не исключение. Специфическое кино, с дешевыми, копеечными визуальными сценами и откровенно пустыми персонажами. На сюжете у меня сосредоточиться не получилось, потому что абсолютно все удручало. Прежде всего, отторгнула тема Богов… эти Хануманы, Кришны, Шивы, Ганеши… Честно — не мое. Особенно меня раздражает Хануман с хвостом и неприятным красным обезъяньим ртом. Этот фильм о нем.

Этакое «духовное кино», но в худшей разновидности. Что называется — просветляйся, зритель.

Если же абстрагироваться от этой духовности и обращать внимание только на Нитина и Чарми, но весьма сносно получается. Парочка комедийных сцен, забавная Чарми, молоденький Нитин и очень очень откровенный, горячий клип с Чарми. Хорошо…

Те, кто не читал «Рамаяну» наврят ли адекватно оценят фильм. Сын бога ветра и полубогини – Хануман (он же Анджанеям) унаследовал от своего отца божественные способности к полёту, быстрому перемещению, а также невероятную силу. Поэтому нет ничего удивительного в поведении Нитина – он и летает, и дерется, и скачет как сайгак. Но если не знать особенностей индийской мифологии, фильм вызывает отторжение и шок от бредовости сюжета. Поэтому перед просмотром рекомендую хоть немножко ознакомиться с «Рамаяной» и почитать про Анджанеяма (это одно из имен Ханумана).

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

8 thoughts on “Sri Anjaneyam / Бог Анджанеям. Рецензия Милы

  • Avatar
    6 мая, 2016 в 10:03
    Permalink

    увы, не нашла как на сайте вставить свой отзыв о фильме. поэтому прилагается обзорный комментарием.

    Очередной прекрасный образец классики многих жанров совокупности, выраженный современными кинематографическими средствами, с привлечением высокограмотных и талантливых профессионалов. В итоге получилась шикарная кинокартина на остросоциальную тему, суперсовременная (ибо настоящая классика практически всегда суперсовременна), все в меру и без излишеств. Такое кино можно и детям до 12 лет показывать, и для особо невежественных и особо одаренных там есть что посмотреть, послушать и над чем пораскинуть мозгами, и тем, кто на грани от впадения в маразм от большого ума и опыта может быть познавательно (про так называемых «нормальных» или среднестатистических кинозрителей я уж и не говорю).

    Кино «Шри Анджанейя» — про проблемы мелиорации на деревне, об извечной борьбе плохих и хороших персонажей (например, за возведение дамбы для борьбы с засухой и процветания в земледелии), ну и всякие там типично индийские примочки: и театр и реалити-шоу, и трагедия, и фарс, и стёб, и красочные проходы по базовым религиозным мотивам и морально-этическим императивам. В этой кинокартине естъ коллизия и про жрецов в характерно оранжевых и специально чёрных облачениях, и жертвоприношения невинных архитекторов дамбы и ихних сироток местечковыми злодеями, для получения корысти и авторитета на деревне, и прочие номера, разницы и специализации. А вообще, фильм «Шри Анджанейям» посвящен богу Хануману, обезьяноподобному сыну бога ветра, явившемуся на помощь Храму Рамы по молитвенным просьбам своего преданного служителя и вообще тезки. Обезьянки же не только так называемые «братья наши меньшие», но если верить недалеким британским учёным, являются их и современных человеков далекими предками. Так что философичная интрига присутствует, и, как обычно, очень много спецэффектной и комичной левитации с кувырканьями в драках промеж живописных ландшафтов, песен и танцев понапихано. В качестве одной из примечательных деталей можно отметить прекраснейшую музыкалку. Телугу вообще очень мелодичен, а для меня лично было находкой оценить поистине волшебный вокал Читры, он — как граненый бокал из прозрачного горного хрусталя (хотя так твердо звучит в Slokam, что совсем не исключено, что им и стекло резать можно, хе-хе). Ну и остальные закадровые композиции, актерский ансамбль, номера и клипы превосходного качества, практически каждый заслуживает отдельного абзаца, если разжевывать постатейно, чем же они хороши в плане высокого искусства и классического мастерства.

    Для тех же, кто настолько погряз в своем хлеве насущном, что на полнометражное кинопроизведение современного и классического индийского искусства времени или желания нет, и быть уже не может, изложу вкратце сюжетную линию: местный авторитет Брамана, с братом и Ко, состоящей из перманентно бухающей сельской шпаны, при советах хитрозадого так наз «большого» человека — мелкого, но юркого подручного бизнес-калькулятора и адвоката, мало того, что кроваво замочили и по-кощунски неортодоксально закопали конструктора передовой и общественно-полезной дамбы вместе с женой на стройплощадке почти у подножия статуи бога Ханумана, но и до кучи удумали снести древний ведический храм, так как на святой храмовой земле были обнаружены залежи ценного чёрно-золотого гранита, который они взалкали пилить и пилить, чтобы окупить издержки от недавеча просЪанных выборов. Сын же невинно убиенного инженера и его красавицы-жены (в исполнении таких роскошных «звезд» как Prakash Raj and Ramya Krishna) полностью проспал в автомобиле сцену убийства своих родителей, и впоследствии нашел убежище у священнослужителя-вайшнава в древнем и почитаемом храме бога Рамы. Прошли годы, сиротка выросла, стала симпатягой, любимцем деревни и истинно преданным бога Ханумана, назвали же подкидыша как и его любимого бога на телужском наречии — Анджи.

    Любовная линия, естественно, также в наличии: по ходу кинодействия Анджи оперативно отососал яд из ранки после укуса змеи у местной сексапильной красотки и сорви-головы Падду, и искушенная деваха воспылала к герою-спасителю страстными чувствами, после чего невинный парень регулярно спасался от нее бегством, обзывая в т. ч. «огненным шаром». Тем временем гнусный злодей Брамана, невзирая на морально-философские увещевания единственного в своем окружении более-менее вменяемого амбала-брата, вступил в сговор с деревенским колдуном, практикующим культовые ритуалы на кладбище, связанные с демоническими силами, мясными подношениями, кровавыми возлияниями и влиянием на погоду. Тот, как и положено магу-чернушнику с соответствующей атрибутикой, предварительно зазомбировал заклинаньями и скормил демону в форме огромного огненного рогоносца очередного политического лидера, собиравшегося реанимировать возведение общественно-полезной дамбы в районе деревни, а также надоумил алчного Браману с юристом принести демону еще одну невинную жертву — Анджи — для подмазки дела личной экспроприации принадлежащей Храму земли. Ну и, как водится у хитроклоачных злыдней, чтобы землю с ценным гранитом у Храма отнять и озолотиться, и другим помешать в благих начинаниях, принялись эти негодяи всякие непотребства чинить и праведных гуру и его помощника Анджи публично порочить, изживать с места и позорные экзекуции устраивать (в т. ч. организовали лавку по продаже спиртного рядом с храмом и всячески глумились над верующими). Тут уж душа сиротки не выдержала и исстово воззвала ко все видевшему богу Хануману во время праздничного богослужения с шикарными красками, плясками и песнопением. Потом следует явление Шри Анджанейи т. е. Ханумана своему подопечному — и все это, конечно, лучше видеть, чем буквально или фигурально описывать.

    Ну и далее по ходу кинодействия Хануман, будучи то своей собственной статуей разной величины, то усталым путником — дивным мудрецом атлетического сложения с цветными линзами, то попросту наделяя своей божественной силой Анджи, помимо различных сверхъестественных трюков, спецэффектов и мифических полетов над мостами, полями и реками, планомерно и методично отвешивал нехилых тумаков врагам Анджи, священного Храма Рамы и процветания местечкового сообщества в целом. Но, кстати, всё по-божески гуманно и эстетично, т. е. в общем справедливость на деревне восторжествовала, мозги капитально промыты, на телужский манер, что и следовало ожидать от этого почти трехчасового кинофрагмента феерических индийских реалий.

    0
  • Avatar
    14 января, 2013 в 17:13
    Permalink

    Мила]

    Так что индийцы свои же фильмы смотрят плохо. И, кстати, больше любят Голливуд — это правда. Они и свой-то кинематограф и актеров не знают… про русские фильмы умолчу. Они меня спрашивают — а у вас в России что, есть русский кинематограф? :-))).

    А можно вопрос личного характера, если хотите можете не отвечать. Вы получается в Индии живете? Или есть много знакомых индусов? Знаете 4 языка или с переводом смотрите?
    Просто я уже заканчиваю институт, знаю многих ребят разных курсов и национальностей, которые увлечены Болливудом, не так как вы конечно(на 4 языках), но всё-таки. Среди них русские, армяне, азербайджанцы, иракцы, сирийцы, иранцы, из Саудовской Аравии, греки, малазийцы и ещё много др. А вот про российские фильмы ничё не слышали, живя при этом в России. Я и сам за исключением некоторых фильмов(из последних в голову пришли «Брестская крепость» и «Ёлка 2»), не люблю российские фильмы. Не понимаю, почему здесь не могут снимать такие фильмы. В России актеры как минимум не хуже, такой уж сильной клановости как в Индии нет, денег вливается в бюджет больше, выручка такая же как в Индии. Но на финише нам представляется фильм, который даже российскую аудиторию не устраивает, что уж говорить о других рынках.
    Извините, если сильно загрузил вас))

    0
  • Мила
    14 января, 2013 в 15:44
    Permalink

    Гость 45]Интересно, кто-нибудь в Индии, или в др. странах, смотрит наши фильмы, как мы индийские. Ведь многие в России, в том числе Мила, здоровски разбираются в Болливуде.

    Не скажу, что я хорошо разбираюсь в индийском кино, но насчет Болливуда, Толливуда, Колливуда и Молливуда знания есть smile. В Индии много кинематографов — в каждом штате свой, поэтому Болливуд — это не обобщенное понятие индийского кино, это только часть его (считается основным кинематографом, т.к. там выпускается больше всего фильмов). Но львиную долю составляют, например, южные штаты (это Толливуд (язык телугу), Колливуд (язык тамили), Молливуд (язык малаялам) и Сандарлвуд (язык каннада)). Вот конкретно этот фильм (Sri Anjaneyam / Бог Анджанеям) — это Толливуд.

    Сами Индийцы предпочитают смотреть фильмы из своих регионов. Северяне (Болливуд) не любят смотреть южные фильмы, и наоборот. Отсюда и огромное количество римейков. То есть выходит в каком-то штате фильм, собирает кассу… и если хорошо идет, то его тут же римейкуют другие штаты, на своих языках, со своими актерами. Мне приходилось смотреть один и тот же фильм на 4-х языках с разными актерами, то есть у 4-х разных индустрий.

    Почти все последние фильмы Салмана Кхана — римейки южных фильмов (с тамильского и телугу языков). В Болливуде южных актеров практически не знают — им хватает своих. Есть, конечно, исключения — Айшварья Рай, Шридеви — они южные актрисы, которые стали больше известны в Болливуде, но до дебюта в Болливуде о них никто не знал.

    Зрители предпочитают смотреть фильмы своего штата. Ну таких как Шахрукх, Салман, Амир, Карина Капур, Приянка Чопра — знают многие. А, например, Пунита Раджкумара (это каннадский актер, штат Керала) — знают только у себя в штате, ну и некоторые за пределами. Хотя у себя в штате он супер актер, очень известный.

    Так что индийцы свои же фильмы смотрят плохо. И, кстати, больше любят Голливуд — это правда. Они и свой-то кинематограф и актеров не знают… про русские фильмы умолчу. Они меня спрашивают — а у вас в России что, есть русский кинематограф? :-))).

    0
  • Avatar
    14 января, 2013 в 12:06
    Permalink

    Мила]

    Гость 45]P.S.: только один вопрос — зачем ты смотришь фильм, который тебе не нравиться?

    Перед тем, как смотреть фильм, я еще не знаю — понравится он мне или нет smile. Но в любом случае никогда не бросаю просмотр на пол пути, потому что до последнего надеюсь, что найду хорошее. Бывает, сначала фильм не нравится, а потом втягиваюсь. И еще, если мне нравится какой-то актер (или актриса), то я пересматриваю всю его (ее) фильмографию. А Нитин мне очень нравился и я пересмотрела абсолютно все его фильмы (благо, их не так много, как, скажем, у Брахманандама (он попал в Книгу Рекордов Гиннеса, у него почти тысяча фильмов в фильмографии).

    Ооо, тяжелый труд всю фильмографию пересматривать, но наверное приятный))
    Интересно, кто-нибудь в Индии, или в др. странах, смотрит наши фильмы, как мы индийские. Ведь многие в России, в том числе Мила, здоровски разбираются в Болливуде.

    0
  • Мила
    3 января, 2013 в 18:02
    Permalink

    Гость 45]P.S.: только один вопрос — зачем ты смотришь фильм, который тебе не нравиться?

    Перед тем, как смотреть фильм, я еще не знаю — понравится он мне или нет smile. Но в любом случае никогда не бросаю просмотр на пол пути, потому что до последнего надеюсь, что найду хорошее. Бывает, сначала фильм не нравится, а потом втягиваюсь. И еще, если мне нравится какой-то актер (или актриса), то я пересматриваю всю его (ее) фильмографию. А Нитин мне очень нравился и я пересмотрела абсолютно все его фильмы (благо, их не так много, как, скажем, у Брахманандама (он попал в Книгу Рекордов Гиннеса, у него почти тысяча фильмов в фильмографии).

    0
  • Avatar
    1 января, 2013 в 03:14
    Permalink

    Мила, ты всё нормально написала, для того это и называется отзыв, а не профессиональный анализ, чтобы поделится своим мнением. Продолжай писать свои рецензии, пожалуйста, мне очень нравится.
    P.S.: только один вопрос — зачем ты смотришь фильм, который тебе не нравиться?

    0
  • Мила
    31 декабря, 2012 в 13:44
    Permalink

    Уважаемая Шинара!
    Мой отзыв — это всего лишь собственные краткие впечатления от увиденного фильма. То есть личное восприятие, а не глубокий анализ сложной темы. Я написала, что данная тема мне не близка ни в коем разе, поэтому даже не пытаюсь анализировать, а уж тем более оценивать. Вы что-то явно не так поняли. И еще, ваши слова о том, что мои рецензии оскорбляют религиозные чувства других людей — это вообще глупо. У меня нет ни одного отзыва, в котором я бы рассуждала на эту тему, потому что, повторюсь, мне она не близка.
    Всего вам хорошего, с наступающим Новым Годом!

    0
  • Avatar
    31 декабря, 2012 в 11:37
    Permalink

    Уважаемая Мила, для того, чтоб рассуждать на такие темы, нужно хоть сколько-нибудь разбираться в философии индуизма. В противном случае Вы становитесь подобны колодезной лягушке, которая пытается оценить размеры океана с позиции своего колодца. Не пытайтесь оценивать то, что непосильно для Вашего ума, этот фильм для индуистов и вайшнавов выражает глубокую преданность Богу, Вы жде своими рецензиями оскорбляете их религиозные чувства…

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *