Soundtrack / Саундтрек. Рецензия Лорелии
В чём суть того фильма? Это история-биография. История очень яркой и абсолютно неординарной личности. Это фильм о ди-джее, который обладал потрясающим музыкальным даром. У него была способность создавать оригинальные миксы старых мелодий и новые музыкальные композиции, и песни. Его потрясающее чутьё в области звуков было сродни волшебству. Он безошибочно определял, что понравится людям, что их захватит. Он мог влиять на настроение публики по собственному настроению в любую сторону: завести, успокоить, придать им лёгкого сумасшествия. Но он забыл одну вещь – великий дар, это не просто способ осуществления мечты, великий дар – это, прежде всего, ответственность. Ответственность за то, как, каким образом им распоряжаешься и за то, как пользуешься и как относишься к полученным положительными последствиями.
Замечательные черты фильма:
— Стилистика приближенности к документальному кино за счёт квази-интервьюирования ключевых участников, происходящих на экране событий
— Необыкновеннейшая, сногсшибательная. Абсолютно потрясающая музыка, которая звучит большую часть времени, сопровождая действие, вплетаясь в него, сопровождая его. Она действительно прямо-таки волшебная и создаёт фильму неповторимую звуковую атмосферу.
— В фильме есть только одна героиня, которую можно назвать абсолютно положительной — Гаури. Да и появляется она лишь во второй части кино. Все остальные персонажи – абсолютно живые люди со своими недостатками, комплексами, стяжательством и тягой к доступным наслаждениям
— Образ Джони Джокера, который похож на многое иное и в то же время достаточно оригинален. Это «другое я» главного персонажа. Его личный демон. Безусловно, в каждом человеке много и от зла, и добра, обычно это всё весьма сильно перемешано до степени неразделимости и даже неразборчивости. Но вот, когда человек начинает потакать в себе всему самому низменному, личный демон (личное зло) может для него персонифицироваться и обрести самостоятельную личность. Так на свет появился Джони Джокер – другое я ди-джея Раунака. Причём главным катализатором его возникновения стало безудержное стремление к славе – тщеславие.
— Очень последовательно, реалистично и ярко показаны все мытарства, и телесные, и духовные, через которые прошёл Раунак из-за своего демона.
— Реакция Раунака на свой недуг.
— Алкоголь, разврат и особенно наркотики не показаны в фильме как нечто абсолютно негативное. И уж тем более они не выставлены как главная причина недуга и всех проблем, с которыми столкнулся Раунак.
— Конец фильма, придающий всей истории одухотворённость и осмысленность.
Я радовалась тому, что индийцы могут придумывать такие интересные и не чисто индийские сюжеты. Но спустя неделю меня постигло жесточайшее разочарование. «Саундтрек» оказался римейком вот этого фильма: Глухой пролёт / Все из-за Пита Тонга / It’s All Gone Pete Tong (Майкл Даус) 2004 г. Причём сюжетная основа воспроизведена буквально один в один с некоторыми отличиями в антураже и деталях. Отличия явно были привнесены в целях адаптации сюжета для индийской аудитории, а именно:
1) Убрана вся наиболее жёсткая грязь и мерзость.
2) Превращение наркотических глюков в прото-демона Джони Джокера.
3) Раунак был не женат в отличи от Френки.
4) Любовная история с глухой девушкой расширена и ей придан больший вес.
5) Раджив Кханделвал, к сожалению, сыграл роль Раунака значительно менее ярко и впечатляюще, чем актёр, сыгравший Френки.
6) Раунак и ди-джей, и композитор, а Френки – в большей степени ди-джей, только миксующий и сводящий музыку.
7) Западный фильм в большей степени комедия, а индийский – более последовательная драма.
Вот в принципе и все отличия.
Горечь разочарования очень смягчило то, что конец истории Фрэнки в западном фильме выглядит абсолютно нереалистичным и никак не стыкующимся с характером главного героя. А в изменённой индийской версии конец действительно воспринимается как логическое завершении истории.