Soch Lo / Подумай. Рецензия Лорелии
Свежее слово в индийском кинематографе.
Я бы назвала этот фильм попыткой сказать что-то новое в кинематографе. Причём не только индийском – а вообще. На мой взгляд, попытка эта не имеет отношения к содержанию и уж тем более к смыслу фильма. Такого рода сюжеты встречаются и в индийском и любом ином кинематографе предостаточно.
Кинокартина эта, таким образом, оставаясь традиционной сточки зрения избранного сюжета, представляет собой нечто совершенно новое с точки зрения формы. Не знаю как в мировом (мировой кинематограф очень богат и разнообразен и я не берусь утверждать, что всё о нём знаю), но ни в какой разновидности индийского кинематографа я ничего подобного не встречала.
1) Отсутствие песен и какого бы то ни было намёка на пляски. Музыка закадровая присутствует, отлично вливаясь в общую струю разворачивающегося действа и обогащая палитру эмоций вызываемых происходящим на экране. Полное соответствие музыки и изображения.
2) Динамика сюжета, практически как в Голливуде. На экране почти всё время что-то происходит, причём активного действа много больше, чем диалогов, а излюбленные в индийском кинематографе монологи отсутствуют вовсе. Действо всё время держит в напряжении с первых кадров и до финальных.
3) Непривычное соединение в кадре современности и традиционности, деревенской и городской культуры, разноплановые и разно уровневые по происхождению и социальному статусу персонажи как основные, так и второстепенные. Это новшество очень понравилось, на мой взгляд, очень ярко отображает противоречивость и неоднозначность современной Индии, её культуры и социальных проблем, соответствующей представлению об этом государстве – как о стране контрастов, соединяющей несоединимое.
4) Совершенно новый вариант постановки и съемки драк особенно с точки зрения визуального эффекта. В сам момент нанесения удара камера как будто тормозит, всё действо замедляется, чёткость смазывается, и не видно бьют ли человека действительно по лицу или эффектно машут рядом, зато результат борьбы показан отчётливо, правдоподобно и не оставляет сомнений относительно суровости происходящего.
5) Упор на реалистичность изображаемых эмоций, правдивость актёрской игры, без театрализованности и пафоса, без драматизма и так свойственного индийцам накала страстей. Особенно впечатляет главный герой, местами было очень натуралистично. Правда не все иные участники действа дотягивали до его уровня, но в дебютном малобюджетном фильме иначе просто и не бывает.
Любопытно выписаны образы главных персонажей, особенно 2-х женских , они очень противоречивы, неоднозначны и двойственны. Совсем не похожи на традиционных куколок из индийской масалы, но на реальных живых женщин со своими тараканами в голове.
Фильм конечно дебютный и малобюджетный. Но это игровое, развлекательное кино, хотя и абсолютно нового вида для Индии.
Это не арт-хаус. Поскольку упор делается на форму и динамику, а не на глубину и смысл. Самое важное в фильме не то, что автор подразумевает, а то КАК по-новому он всё показывает. И надо сказать показать ему это таки удалось!