Шридеви и ее блестяще сыгранные роли
Начав свою карьеру в 1969 году с тамильского фильма «Thunaivan» еще в детстве, Шридеви отправилась в путешествие, которое превратилось в наследие индийского кинематографа. Она была одной из самых красивых актрис своего времени и танцевала так, что мужчины в кинотеатрах падали от нее в обморок. Шридеви стала не только звездой на Юге, но и в Болливуде. Давайте сегодня вспомним ее лучшие роли.
Грустная история / Sadma (1983)
Болливудский ремейк ее тамильского фильма «Полумесяц приходит на третий день» (1982). Именно этот фильм вывел Шридеви в список перспективных молодых актрис Болливуда. Играя девушку с амнезией, которая впадает в детство, Шридеви получила широкую похвалу критиков и первую номинацию на Filmfare как лучшая актриса. Ремейк не стал коммерческим хитом, но в заслужил признание и статус культовой классики.
Прозрение / Jaag Utha Insan (1984)
Шридеви считали прибыльной звездой, и ее фильмы с Джитендрой приносили большие деньги. Но ее коммерческий успех не помешал ее стремлению к совершенству. В «Прозрении» актриса сыграла юную танцовщицу из состоятельной семьи, которая влюбляется в скромного Хари. Это деликатное изображение любви и тоски принесло Шри множество похвал. Именно во время съемок этого фильма ходили слухи о ее отношениях с Митхуном Чакраборти, о которых так много писали в прессе.
Мистер Индия / Mr India (1987)
Без «Мистера Индии» в ее творчестве карьера Шридеви была бы великолепной, но не воспринималась бы как феноменальная. Удивительная популярность и успех этого фильма позволили Шри занять исключительное место в истории кино. Это был фильм Анила Капура, но актриса смогла «украсть шоу». Ее игривое исполнение Симы, а также незабываемые песни «Hawa hawaii» и «Kaate nahi katte» покорили зрителей.
Родной ребёнок / Aulad (1987)
Идея фильма была уникальной: героиня Шридеви пропадает после несчастного случая, а ее муж (Джитендра), предполагая, что она не выжила, отдает своего маленького ребенка на воспитание другой женщине (Джае Праде). Спустя несколько лет Шридеви возвращается домой. Фильм немного растянул драматические моменты, как современные мыльные оперы, но Шри очень тонко сыграла мать, тоскующую по своему ребенку.
Чандни / Chandni (1989)
«Чандни» был больше событием, чем фильмом. Музыкальный альбом имел платиновый успех, что было редким подвигом для фильмов конца 80-х. Проект вдохнул новую жизнь в карьеры Риши Капура и режиссера Яша Чопры. Но больше всего он принес пользы Шридеви, в очередной раз подтвердив ее звездность. Ее белые сари произвели революцию в моде в Северной Индии, и всем хотелось выглядеть как Чандни.
Плутовка / ChaalBaaz (1989)
В кинематографе верят, что если вы не сыграли двойную роль, вы не стали звездой. Шри была звездой, но единственное, чего ей не хватало — это двойной роли. Сыграв близняшек: покорную Анджу и энергичную Манджу, Шридеви выиграла свою первую Filmfare за лучшую женскую роль. Фильм имел колоссальный успех у зрителей.
Мгновения любви / Lamhe (1991)
Шри с легкостью соглашалась на коммерческие фильмы, но никогда не упускала возможности поработать в проектах, которые могли бы принести ей признание критиков. Когда Яш Чопра решил повторить их сотрудничество, она просто не могла сказать «нет». В «Мгновениях любви» она сыграла еще одну двойную роль, но не похожую ни на одну из прежних. Прогрессивная тема любви и иронии в фильме дала Шри достаточно простора, чтобы продемонстрировать свои актерские способности. Играя и мать, и дочь, Шридеви вновь доказала, что она актриса, с которой нужно считаться, выиграв свою вторую премию Filmfare за лучшую женскую роль.
Инглиш-Винглиш / English Vinglish (2012)
Ожидание было долгим, но оно того стоило. После 15-летнего перерыва Шридеви вернулась в кино с режиссерским дебютом Гаури Шинде «Инглиш-Винглиш». Фильм был на «ура» принят на Международном кинофестивале в Торонто, и, несомненно, является одним из лучших выступлений актрисы. Обласканный критиками и зрителями фильм является ярким свидетельством неподражаемого таланта Шридеви.
Мила — Bollywoodtime
Elzaada написал(а):
в одном из журналов 90-х писали, что одно время Джитендра мог запросто вызвать Шридеви на с»емки и,
перед тем, как бросить трубку, добавить —
«о чем фильм, тебя не касается»…
если это правда, мое восхищение выдержке Шри… )
и ее профессионализму…
мне, например, их пара не кажется органичной )
но Шри, конечно, бесподобна…
надо отдать ей должное.
кто знает, может, определенная злость партнёрши придает совместным сценам настоящего огня ))
сорри за цинизм, просто в тему вспомнились откровения из мира топ- моделей 90-х.
типа некоторые фотографы специально доводили моделей …
чтобы получить в свои кадры эту злость в виде некоей искры и даже огня…
Она мне очень нравится в Чандни, там она так красива и женственна, ее наряды там ?. Также нравится ее танцы-клипы с Джитендрой, просто?
Ну, а меня она сразила наповал в «Мстительнице». Эпизод, когда ее заставили танцевать на битом стекле я готов пересматривать бесконечное количество раз.
Саима-ханум написал(а):
Или помогли уйти…
А ещё она просто блестяще сыграла мачеху, не помню точно, как фильм назывался. «Мама»? Просто супер, как она боролась за честь своей падчерицы. Столько было искренних переживаний! Прекрасная актриса. Очень жаль, что так рано ушла.