Shaitan / Шайтан. Рецензия Katrin
Я думала, как бы получше рассказать об этом фильме. Фильм качественный, но у меня есть-таки претензии к сценарию. А вообще, говоря о самой истории, в ней есть много поучительного. Как далеко может зайти необузданная молодёжь, не имеющая никаких моральных норм, ценностей. Куда всё это подевалось, куда улетучилось? Я смотрела и просто удивлялась, как ДАЛЕКО можно зайти, относясь к своей жизни как к игрушке, относясь к жизни других людей и того хуже. Привыкшие к тому, что ни за что не придётся отвечать, что всё сделают за них, эти молодые люди превратились в монстров, которые сами себя же погубили. А всё это проблемы нашего общества. Когда родители «плюют» на детей. Когда отцу говорят, что его дочери нужно лечение, а он выписывает чек на благотворительность. В то время, как его дочери нужно не просто лечение, ей нужна настоящая ПОМОЩЬ. Причём скорее не физического плана, а духовного. Терять близкого всегда очень тяжело. На Эми это так повлияло, что она считала свою мать живой, когда той давно нет на свете. И в то время, как случившееся с друзьями в фильме, заставило многих начать меняться исподневоль изнутри, Амрита осталась такой же. Я не думала, что это плохая девушка. В самом начале я видела ребёнка, которому нужна была любовь, нужна была поддержка. Но оказавшись в той ситуации, что показана в фильме, эта героиня практически равнодушна к людям, в ней ничего не дрогнет. Почему? Я не совсем поняла обрисовку характера. Неужели горе настолько опустошило её, что она стала безразлична к участи других… Ответ на этот вопрос я не нашла. Были здесь герои, в которых не всё человеческое умерло. Пара строк диалога очень хорошо показывает отношение разных людей к произошедшему:
-Мы могли бы им помочь (слёзы)…
-Нас никто не видел? (обеспокоенность наряду с безразличность во взгляде)
-Там никого не было (чувство полной безнаказанности)
Про линию с полицейскими ничего внятного написать не могу и не буду (меня зацепило то, о чём я написала выше). Да и не всё мне было понятно в этой части, если честно. Отношения героя Раджива с женой тоже остались нераскрытой загадкой. Видно было, что он её любит и у неё к нему чувства тоже не умерли, но почему-то они разбегались. И что значит эта сцена в конце, их воссоединение? Мне вот не понятно. То ли вина Раджива (как же мне не хочется про него плохо писать), то ли сценария. Списываю на сценарий.
И ещё моя претензия в том, что фильм хоть и достаточно не плох, и чувствуется хороший, захватывающий стиль повествования, но вырулил немного не туда. Первый вопрос, который у меня возник, зачем было вообще закручивать историю вокруг похищения и топтаться с этим весь фильм. Но я успокоила себя тем, что возможно здесь сделан упор на то, чтобы показать, что происходит с этими молодыми людьми, меняются ли они под влиянием случившегося и если да, то, как это происходит? Ок, ладно, пусть здесь будет так. Но тогда как быть с первым преступлением, ведь по сути всё началось с него. Его забыли и в конце к нему никто уже не вернулся, понятно что к этому моменту уже не с кого спрашивать, и виновников преступления уже тоже нет, но кто-то же должен ответить за случившееся. Раз об этом забыли, предполагаю, что режиссёр пытался донести не это, а показать то, как прогнивает общество, во что превращается молодёжь, совершающая преступление за преступлением и уверенная в том, что им за это ничего не будет, и что они смогут, как ни в чём не бывало, жить припеваючи дальше.
Актёрская игра понравилась у всех. Каждый справился со своей ролью, как того требовал сценарий. Не хотелось бы никого не выделять, но лично мне понравились и запомнились больше всего Калки, Раджив, Шив Пандит и Гульшан Девайя.
В Калки есть изюминка. Пусть она не красавица, но она нестандартная, не формат, как говорят. Не похожа на большинство. Интересная, вполне достойная актриса, что лично для меня перекрывает недостатки её внешности. И то, я бы не назвала это недостатками, для меня она просто другая, нестандартная, и этим она мне симпатична.
Раджив. Ух, тяжело мне. Но что делать? Наверное, я просто слишком покорена его внешностью и обаянием. Я признаю, что талант в нём есть. Но уже на основе 3 фильмов, что я с ним посмотрела, могу сделать вывод, что он не всегда раскрывается до конца. Пока наиболее полное такое «растворение» и «раскрытие» я видела лишь в дебюте, в «Аамире». В «Саундтреке» и «Шайтане» не доиграл (ИМХО). Не хватило мне глубины, более полного, глубоко проникновения в роль.
Шива и Гульшана вижу впервые, но справились парни на ура. Шив сыграл так, что вызывал неприязнь на протяжении всего фильма. А вот Гульшан с самого начала вызвал даже симпатию, несмотря на то, что в фильме он «наворотил» больше всех и, по сути, он главный виновник события. Но вот в нём что-то шевелилось. Он совершил преступление, и был в шоке, он думал, а всё ли в порядке с одной из них, когда нанёс ей вред. Мне понравилось, что в фильме так показаны характеры. В тех, кто, казалось бы, виноват больше всех, ещё есть что-то человеческое, а те, кто вроде бы ничего не натворил, гниют и продолжают гнить. Актёры молодцы, они хорошо раскрыли свои образы.
Из песен понравилась всего одна единственная — Zindagi.
Фильм интересный, качественный, хорошо снятый. Но сценарий слегка недоработали (ИМХО), и он оставил у меня вопросы, а такого быть я думаю, не должно.
Посему 3 из 5. Минус балл за мои вопросы, и минус за Раджива. Прости, милый, ты мог бы лучше. Это я точно знаю.