Seethakaathi (2018). Рецензия Pol’a

Продолжаем изучать список лучших тамильских фильмов 2018 года.
Теперь очередь дошла до ленты Seethakaathi. После картины 96 и ряда других работ актера Виджая Сетхупатхи я сделал для себя определенный вывод — его присутствие в фильме это если не гарантия, то определенный намек на качество фильма. И Seethakaathi не стал исключением, чему я лично очень рад. Хотя должен признаться, что роль его была довольно короткой.

Ну а что можно сказать о творении режиссера Баладжи Тхараниттхарана, в котором он решил совместить немного мистики с вопросами кинопроизводства? Ничего кроме эмоций. Ему удалось это сделать удивительно органично! У меня нет ни правильных и умных слов, ни желания заниматься разбором фильма. Есть только эмоции, находящиеся в диапазоне от Прекрасно, до Восхитительно. Фильм длится три часа. И я впервые поймал себя на мысли — мне жаль, что это время тает.

Условно сюжет можно разделить на три части. Первая — спокойная и трагическая, способная уже к концу первого часа затронуть до самой глубины ваши чувства. Вдруг повествование делает кульбит, и вот уже вторая трагикомичная часть готова рассмешить вас до слез, при этом юмор приправлен легким вкусом горечи. Ну и третья, я бы назвал ее философской, предлагает вам задуматься о сути того, что происходит на экране. Она, как фокусник, достает из рукава потаенные смыслы. Ваш взгляд разбегается от их обилия, от красоты открывшейся картины. Она заставляет вас думать и сопереживать .

И совершенно неважно, что в середине первой части исчез Виджай. Не в нем дело, и не он главный герой этой ленты. Если попытаться задать себе такой вопрос — а кто же здесь главный герой, то на первый взгляд может показаться, что его вовсе нет! У актеров этого фильма роли примерно равно невеликие. Но все они (даже в случае многочисленных камео) работают в кадре так, что у вас не остается сомнений в том, что главный герой фильма есть и он намеренно скрыт от вашего взгляда. Блестящая идея! И совершенно превосходное её воплощение!

На этом я заканчиваю свой рассказ. Получилась не рецензия, а выплеск эмоций. Простите!
Я всем советую посмотреть фильм. Если вы давно не получали удовольствия от индийских картин, то у вас есть этот шанс — снова получить заряд оптимизма, ощутить небольшую толику тепла и даже побыть, пусть на один миг, счастливым человеком!

Моя оценка: 5+ из 5

P.S.
Уже по традиции снова обращаюсь к Падмини с благодарностью!
Спасибо!
give_rose

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Seethakaathi (2018). Рецензия Pol’a: 2 комментария

  • Pol
    1 июля, 2019 в 13:31
    Permalink

    Падмини написал(а):

    Я бы не стала всё сводить только к кинопроизводству как таковому.
    Речь же об искусстве в принципе, через пример его проявления в творчестве актёра. Причём же недаром речь идёт об игре актёра не только в кино, но и в театре. И именно с театра всё и начинается.
    По сути кино о бессмертии искусства. И том, что с кончиной творца, он продолжает жить в своём творчестве, причём не только в переносном смысле, но и как в этом фильме — буквальном!
    Как то так. Если в двух словах.

    Падмини, спасибо огромное!
    Ты права. То что ты написала очень существенно. Я, вот честно, в спешке, упустил этот момент. Он действительно очень важен в контексте фильма! Это еще один из тех многих планов сюжета, сценария, режиссерского замысла…

    2+
  • Падмини
    1 июля, 2019 в 13:25
    Permalink

    Пол, спасибо большое за обзор!
    Фильм действительно достоин просмотра! Один из самых неординарных южно-индийских фильмов всех времён.
    Интеллектуальный. Глубокий и вместе с тем смотрящийся очень легко и напрочь лишённый всякой заумности.
    Хотя я была в меньшем восторге от фильма. Мне впечатление от концовки немного подпортили юридические шераховатости. Хотя я, конечно, не в курсе тонкостей гражданского процессуального права Индии. Возможно, оно очень сильно отличается от нашего в плане принципов судопроизводства. Тем паче, что у них там распространён юридический прецедент в процессуальном праве. Кароче, сомневаюсь я. laugh

    Ну и смысл я восприняла, честно говоря, несколько шире, чем Пол.
    Я бы не стала всё сводить только к кинопроизводству как таковому.
    Речь же об искусстве в принципе, через пример его проявления в творчестве актёра. Причём же недаром речь идёт об игре актёра не только в кино, но и в театре. И именно с театра всё и начинается.
    По сути кино о бессмертии искусства. И том, что с кончиной творца, он продолжает жить в своём творчестве, причём не только в переносном смысле, но и как в этом фильме — буквальном!
    Как то так. Если в двух словах.

    3+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *