Sainikudu / Солдат. Рецензия Aeryn
Дом летающих бомб…
Герой приходит во время испытаний, поскольку именно тогда людям нужна его помощь. Сиддхартх – обычный студент, в нестандартной ситуации сумевший не потерять присутствия духа и прийти на помощь пострадавшим от бедствия жителям деревеньки. Народ спешит окрестить его новым Ганди, разве что без посоха и очков, потому что народу снова нужна надежда на спасение…
По моему скромному мнению, в каждом телужском боевике акцент сделан на чём-то своём: где на драках, где на кинжалах. А тут Вашему вниманию бомбы, мины и производимые ими взрывы на любой вкус.
Пусть это боевик, пусть это кулаки с хрустом и перелёты со свистом, но мне «Солдат» очень понравился. Благодаря и вопреки чему, вот в чём вопрос…
Фильм порадовал:
— Романтическими зарисовками, эпизодом «Похищения Европы». Скажу больше, именно эта линия заставила меня продолжать смотреть фильм. Мне понравились диалоги Варалакшми и Сиддхартха. «Но ты ведь не сделаешь ЭТОГО? Не воспользуешься силой? – Там видно будет» или вот это «Было бы здорово, если бы ты развязал мне руки. — Зачем? – Мне надо на улицу. – Зачем? – Я всё должна тебе говорить? Чешется. – Почесать?» :)) Мне очень нравятся подобные отношения героев в кино, глупенькая наивная девушка и сдержанный, преследующий свою цель парень.
— Юмором и самоиронией. Министр на площади страдая от ножевого ранения в ногу корчится от боли, а первыми на место приезжают … вечно голодные репортёры за новой сенсацией. Собравшаяся поглазеть толпа получит если уж не хлеба, то зрелищ точно. И будет нога с ножом крупным планом, будет «счастливый очевидец событий», будет «Достанут ли нож? Если вытащат нож, нога войдёт в историю, если отрежут ногу, все запомнят нож. Оставайтесь с нами, все подробности после рекламы». Или еле уловимый кадр: Паппу в исполнении Ирфана Кхана в ярком тюрбане красными стёклами бинокля смотрит по сторонам и кричит «Похищенной невесте» — Не бойся! Беги! :ap:
— Красивыми мелодичными песнями и эстетичными видео (в большей части). Эффектное появление Тришы — Sogasuchuda. Ласкающие взор виды, зелёные пейзажи. И снова, вот оно! Еле заметные кадры, всего несколько секунд: мордочка Триши, испачканная сажей, забавные бегающие глазки. Aadapilla – испанские страсти в индийском лесу. Красиво, ярко, задорно. Нежная и завораживающая Sainikudu. Что-то есть в мелодии, в видеоряде. Смотрела в профессиональном озвучании, поэтому слов песен не знаю, но в этой песне, думаю, поётся что-то вроде «Облака, белобокие дельфины». Хочется отметить необычайную эстетичность и нежность этого видео, его символичность и образность. Orugalluke Pilla – бродячая труппа, ночь, руины древнего строения. Номера с участием бродячих музыкантов видела до сих пор лишь в Болливуде, ещё в 90-х (например, Раджа Хиндустани) и в начале 2000-х. Тем приятнее было увидеть и услышать нечто подобное здесь. В этом видео меня приятно удивил Махеш Бабу. Go go – здесь я не обнаружила ничего особенного, это первое видео в фильме и служит исключительно представлению центрального персонажа. Об ещё одном видео пока умолчу.
— Игрой Ирфана Кхана. Пожалуй, недюжинный талант этого актёра при несколько нетипичной внешности признают многие. Вначале была неожиданно приятно поражена увидеть Ирфана в этом фильме. Затем была рада наблюдать за его игрой, совершенно особенной, надо сказать. Моё личное замечание – актёры Болливуда и регионального кино по-разному проявляются в своих «родных» отделениях киноиндустрии и в других цехах Фабрики Грёз. Например, актёры Толливуда в Болливуде раскрываются совершенно по-иному. То же можно сказать и о Болливудских актёрах на Юге. В общем и целом, мне было отрадно видеть сильного характерного актёра в роли бесхарактерного южного слуги народа.
— Игрой Пракаша Раджа. Спустя большое количество фильмов с благородными отцами в его исполнении, наконец, вижу его в отрицательной роли, и его игра не разочаровывает.
— Постановкой драк. Всё же, очевидно, съёмки фильма проходили во время Чемпионата Индии по «фигурному летанию». Даром, что не на льду, зато какие декорации, антураж, атмосфера! Бац! и тройной аксель! Хрясь! И сразу тройной риттбергер. Тресь! И вообще каскад четверной тулуп — тройной тулуп — двойной риттбергер,не говоря уже о вращениях и дорожках шагов. От меня тренерам (постановщикам драк) и участникам (несчастным избиваемым) 6.0!
— Трюками. Вот ведь видно же, что графика, а всё равно как эффектно смотрится сцена на мосту — стометровка не на скорость, а на выживание. Повторюсь, Вас ждут взрывы и подрывы всех мастей, а также вращения в воздухе, прыжки и «непромышленный альпинизм».
— Фоновой музыкой. Степень вдохновлённости Харриса Джайяраджа музыкой из моего любимого фильма Гладиатор предоставляю каждому оценить самому. Но для меня эти «вставки» сделали своё замечательное дело, я полюбила фильм в том числе благодаря им.
— Эджеем в пусть второстепенной, но положительной роли.
— Всё же героя зовут Сиддхартх. Это уже что-то значит.
Не порадовало:
— Вот только что герой громко заявляет о своём намерении «гнать продажных политиков», как сразу вместе с друзьями и дамой сердца отправляется на какую-то эстраду петь-танцевать. Зачем же так? Или это известный только в Индии шаманский танец изгнания политиков? Два притопа, три прихлопа?
— Зачем же было разбрасываться казённым добром? Так ведь сколько семей без неотъемлемой принадлежности санузлов остались. Но драка, конечно, нет слов, эффектная.
— Как-то слишком уж быстро ночь и день сменяют друг друга. Может, съёмки проходили на другой планете?
А в общем и целом, фильм может похвастать оригинально исполненной романтической линией, юмором, эффектностью, нежными и яркими видео песнями. В программе вечера «Бои хомячков», «Никто не насиловал Варалакшми (хотя очень хотелось)», аллегория «Неученье – тьма, а ученье – внезапный свет». Мне фильм сразу понравился настолько, что я его тут же пересмотрела 2 раза. И буду ещё пересматривать.
Какой всё-таки Махеш здесь милый