Саиф Али Кхан о смешанных браках и религии
Я — сын спортсмена. Рос и воспитывался в Англии, Бхопале, Патауди, Дели и Мумбаи, и во мне больше индийского, чем в любом индусе или мусульманине, потому что я и индус, и мусульманин в одном лице. Я написал эту статью не для того, чтобы ее комментировали в обществе и не потому, что данная тема является большой проблемой в Индии и ее деревнях, а потому, что это вопрос, который касается моих друзей и их семей.
Смешанный брак… Когда мои родители хотели пожениться, все вокруг были категорически против. У членов королевской семьи свои проблемы и взгляды на жизнь; у брахманов свои. И, конечно, экстремисты с обеих религиозных сторон угрожали им смертью. Но они поженились, несмотря ни на что. И тот факт, что моей бабушке тоже пришлось побороться, чтобы выйти замуж за не столь богатого и, следовательно, не столь подходящего для наваба Патауди парня, возможно, помог родителям.
Мы выросли, глядя на романтические истории любви мамы и папы, бабушки и дедушки, которые поженились по любви, не слишком заботясь о традициях. Нас воспитывали с верой, что Бог — один, просто в разных религиях его зовут по-разному.
Когда мы с Кариной поженились, нам тоже угрожали смертью — люди, которые писали в сети нелепые вещи о том, как «любить джихад». Мы верим и уважаем все религии и духовные практики. И я надеюсь, что наши дети будут делать то же самое. Я молился в церкви, где был на богослужении, в то время как Карина молилась в мечети. Когда мы освящали наш новый дом, у нас был ритуал хомам и священник, который читал коран и окроплял место святой водой — невероятные, несовместимые вещи!
Что такое религия? Что такое вера? Есть ли для них идеальные определения? Я не знаю. Но я знаю о сомнении. Сомнение заставляет нас верить. Именно оно держит нас в живых. Если человек перестает сомневаться и во что-то безоговорочно верит, то существует опасность стать фанатиком.
Религию необходимо отделять от многих вещей. Наши религии основаны на страхе. Ветхий Завет говорит о земле обетованной для народа, но люди там уже жили. Проблема сегодня все еще существует, и это, в первую очередь, огромная жестокость, совершенная во имя Бога.
Я знаю, многие родители боятся выдавать своих дочерей замуж за мусульман. Они бояться отречения от веры, быстрого развода, многоженства… В основном, это устраивает мужчин, но не женщин. Все это, несомненно, устарело. Ислам нуждается в модернизации и обновлении, здесь гораздо важнее уметь отделять добро от зла.
Сегодня Ислам наиболее непопулярен, чем когда бы то ни было. Это большой стыд для меня, потому что я всегда думал, что ислам похож на луну, пустыню и летающий ковер из «Тысячи и одной ночи». Я всегда думал о нем как о религии мира и повиновения. Когда я стал старше, то увидел такую сплетенную и ужасно используемую мужчинами религию, что решил держаться подальше от этой искусственно созданной религии. Я выбрал путь быть духовным человеком. Настолько, насколько смогу.
Во всяком случае, я отвлекся. Хорошей новостью является то, что для вступления в брак уже не нужно менять религию. Документ «О специальном браке» является первостепенным законом страны и теперь, если вы женитесь, можете оставить религию и не менять ее. Это действительно светский момент.
Ткань Индии соткана из многих нитей — английских, мусульманских, индуистских и многих других. Одной из основных проблем в сегодняшней Индии является то, что мы стираем наше прошлое. Сказать, что мусульмане не имеют роли в Индии и отрицать их важность и вклад, это все равно, что сказать, что женщины в Индии не играют никакой роли. Почему мы должны отрицать ислам? Это то, что мы есть.
Отрицая ислам, мы обманываем сами себя и наше наследие. Я не знаю, что означает «любить джихад». Эта сложность создана только в Индии. Я знаю, что такое смешанный брак, потому что я из него родился. И мои родители тоже родились в смешанном браке. Смешанные браки — не джихад. Смешанные браки — это Индия. Индия представляет собой смесь.
Амбедкар (прим. пер: индийский политический деятель, лидер «неприкасаемых». Основной автор проекта Индийской конституции) сказал: «Единственный способ уничтожить касты — это брак. Только через смешанные браки мы сможем вывести нашу нацию вперед, к верной точки зрения».
Я — продукт такого смешанного брака и моя жизнь была полна праздников Ид, Холи и Дивали. Нас с равным почтением учили делать «адаб» и «намасте» (этикет приветствия у мусульман и индусов).
Печально, что сейчас слишком много внимания уделяется религии, и слишком мало человечности и любви. Мои дети родились мусульманами, но они живут как индусы (с уголком для молитв в доме), и если они захотят быть буддистами, я их благословлю. Именно так мы были воспитаны.
Мы представляем собой смесь. Наша страна — великая. Именно наши различия делают нас теми, кто мы есть. Мы должны выйти за пределы простой толерантности. Мы должны принять, уважать и любить друг друга.
Мы, безусловно, не светская страна. Спустя более шести десятилетий, мы до сих пор не отделили религию от закона. Что еще хуже, к разным людям применяются разные законы, что делает невозможным наше единство. У нас разные законы для индусов и разные законы для мусульман. Это большая проблема. Я считаю, что мы должны иметь один закон для всех индийцев, жить по единому гражданскому кодексу и думать о себе, как о единой нации.
Религия должна быть на втором месте. Научите своих детей тому, что Бог — один и у него есть тысяча имен, но первым делом мы должны учить детей уважению и любви к близкому. Это самое важное!
Я перестал верить в Зубную фею, затем в Деда Мороза, а сейчас действительно не знаю, что чувствую к Богу. Но я верю в любовь и попытки быть хорошим человеком и помогать миру. Мне не всегда это удается, и тогда я чувствую себя плохо. Мой Бог — это моя совесть, и я думаю, что она говорит мне, что одно дерево в Патауди, возле которого похоронен мой отец, ближе к Богу, чем любой храм, церковь или мечеть.
Автор: Саиф Али Кхан, актер
Перевод: Милы
Cпециально для проекта Bollywoodtime.ru
Copyright 2014 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.
Он подлее стал. Потому что нельзя так говорить про ислам . Если ты женился в индейку или индуса тогда она должна принять ислам . Либо никак . Ты мусульманин она буддистка так не нормально даже аморально.
Если честно, не очень верится в его искренность. Высшие мира сего живут друг с другом вообще вне всяких браков, изменяют женам и мужьям, бросают детей, раздеваются на экране, напиваются, участвуют в скандалах, в общем ведут светскую жизнь, но вдруг начинаются душераздирающие истории о угрозах убийства. Сколько мужиков у мусульманки Карины было до Саифа? А у семьянина Саифа женщин до нее? Что он сначала развелся, а потом стал встречаться с Кариной? Если уж за это их никто не убил, то за законный брак то с чего?
Говорит так словно речь идет не о двух мегазвездах, которые большую часть времени проводят за границей, а о каких то деревенских простачках из Пакистана.
Я согласен, что необходимо привлекать внимание общественности к такому сложному вопросу как многонациональность и многорелигиозность Индии, но именно по тому что вопрос сложный и острый он фальши не терпит.
Чувствуется, что наболело у человека…))