Sadaa Suhagan / Будь счастлива. Рецензия Милы
Потрясающий фильм! Взволновал, поколебал душу, оставил след.
В этом фильме органично все: женственная Рекха, деловитый Джитендра, декорации, музыка, неспешность. По сути настоящее действие начинается только после первой серии, да и потом все происходит лаконично и размеренно. Я даже действием это не назову – просто рассказ о супругах, их жизни, их семейном очаге, их детях, их любви друг к другу.
Атмосфера уюта, семейного тепла…В нашей жизни так много всего сложного, обязывающего и так мало красивого и живого. Ценность фильма в том, что он показал все стороны отношений в семье, все их многообразие. Были и нравоучения, но достаточно тонко преподнесенные. Это очень ценный опыт, который пригодится как взрослым, так и детям.
Пожалуй, подобные чувства при просмотре я испытывала только после двух фильмов – «Весы правосудия» и «Выжить или умереть». Невозможно оторвать взгляд от экрана, фильм не отпускает, обволакивает своей тягучестью.
Я посмотрела его только сейчас, спустя большое количество лет после выхода. И все равно назову его громом среди ясного неба. Потому что это как разрыв шаблона для зрителя, привыкшего видеть однотипные фильмы 80х.
Там душевность, доброта, которые нельзя увидеть, а можно только почувствовать. Красивая, трогательная история не только о любви, но и о доверии, уважении, сомнении, разочаровании, надежде.
Здесь все просто и даже несколько наивно, но при этом по атмосферности фильм оставляет своих одногодок далеко позади. Все очень ровно, без излишней истерии и передергиваний, без нагнетания драмы или трагизма сверх меры — можно сосредоточится на деталях.
Первая серия.
Семейная пара. Он и она.
Он – строгий, казалось закрытый в себе человек. Педантичный. С чувством собственного превосходства и величия. Он хозяин в доме, все должно быть так, как он сказал.
Она. Истинная индийская жена. Покорная, любящая. Для которой слово мужа – закон, а муж – это Бог. Хранительница очага, подарившая любимому троих детей.
Вторая серия.
Идеальная семья, спустя 25 лет совместного проживания. Дети выросли, дом построен. Слово отца по-прежнему закон, теперь уже абсолютно для всех членов семьи…. И вот наступает момент, когда вся эта идиллия летит к чертям…
Дальше раскрывать сюжет не буду, это излишне. Немного об актерах.
Джитендра. Блестяще сыграл! Он был великолепен на протяжении всего фильма, но больше всего меня впечатлила финальная сцена (его слова о следующих рождениях). Безусловно, выше всяких похвал. Его герой органично колоритен (если можно так выразиться), с железной логикой, непробиваемым мировоззрением, в некотором смысле даже тиран. Но, оказавшись в замкнутом круге, он не потерял самообладание, он дал начало новому чувству, рожденному от чистой и взаимной, великой любви, которую ему посчастливилось испытать.
Рекха. Подстать Джитендре. Пара они идеальная. Никакой Амитабх рядом не стоял… Рекха заслуживает оваций. Очень проникновенно, очень умиротворяюще. Ее героиня обезоруживает своей преданностью. Она смогла остаться собой в чувстве неминуемой беды, которое следует за ней. Она постигла гармонию несмотря ни на что.
Дети. Очень правильно расставлены акценты. Человечность, эмоции, искренность – все при них. Несмотря на то, что их трое, и экранного времени на каждого, естественно, с гулькин нос (особенно младшего сына и дочери), все равно чувствуется раскрытие каждого персонажа, разворот. У Говинды обширней образ, но и другие на его фоне не теряются. К слову, Говинда в фильме невероятно мил! Я его нигде таким обаятельным не встречала! (разве что «Друг бедных»).
Самый большой плюс картины – это чувство меры. Фильм трагичен, но драматическая составляющая нежная, едва уловимая… нигде нет перехлеста, все гармонично сплетено в одну интересную историю.
Внутренние терзания мужа, его тяжелый подвиг (а это действительно был подвиг, для человека с такими принципами), серьезная смысловая нагрузка на образ жены, приятные типажи актеров, безнадежность, вера, а главное любовь – все в фильме идеально!
Конечно, если учесть, что «Будь счастлива» — это настоящий ветеран индийского кино (которому прощаются местами пафосные и неестественные диалоги, например), то определенно ясно – все лишнее осталось за кадром.
Мощно прописан внутренний мир, собственное ощущение счастья каждого из героев (включая детей). А в конце происходит то, что оставляет зрителя наедине с самим собой. Смотришь в усталые и печальные глаза Рекхи и Джитендры и понимаешь, что этот неестественный грим тянет за живое. На такие вещи не обращаешь внимания. Живешь только их героями…
Фильм заслуживает самых горячих рекомендаций к просмотру. Пусть любовь почаще стучится в наши сердца…
Замечательная драма о чувствах, о жизни, об отношениях, о переменах и поворотах…