Родила 6 детей от разных мужчин. История любви Пушпавалли и Джемини Ганешана
Сегодняшний Ченнаи может гордится роскошным «Парк» отелем на перекрестке улиц Маунт-Роуд и Нунгамбаккам, но люди не забыли, что когда-то на этом месте располагалась знаменитая киностудия Gemini Studios. Одна из ведущих в стране, золотой век которой пришелся на 1940-е и 1950-е годы.
Двустворчатый вход в парк напоминает театр, винтажные постеры к фильмам украшают номера, а в коридорах отеля можно услышать отголоски многих историй из прошлого. Одна из них — о Бханурекхе Ганешан. Но для того, чтобы ее рассказать, мы должны вернуться в прошлое.
Мадрас, 1947 год.
В кулуарах Gemini Studios ходят слухи о близости ее основателя Субраманиама Шринивасана и ведущей актрисы Пушпавалли. Мать двоих детей (сына Бабуджи и дочери Рамы от предыдущих отношений), тридцатилетняя Пушпавалли была женщиной честолюбивой — и в карьере, и в личной жизни.
Она уже была звездой фильмов Васана, но безумно хотела выйти за него замуж. Васан, который уже был женат, давал Пушпавалли все, что она хотела, кроме его имени.
Примерно в то же время молодой преподаватель химии в знаменитом Мадрасском колледже перестал интересоваться формулами и оставил свою работу, чтобы присоединиться к Gemini Studios в качестве руководителя производства. Судьба подкинула ему шанс сыграть небольшую роль в тамильском фильме «Мисс Малини» (1947) с Пушпавалли в главной роли.
И на съемках у него закрутился роман с героиней, прямо под носом продюсера Васана, или «Хозяина», как его обычно называли. «Мисс Малини» стал хитом, после чего Васан решил попробовать покорить Болливуд. В 1951 году он выпустил с Пушпавалли фильм на хинди под названием «Мир», и он тоже стал хитом.
Окрыленные продюсер и актриса стали мечтать о Бомбее. Васан подписал контракт с Дилипом Кумаром и Девом Анандом. Их проект назывался «Человечество». На главную роль Васан хотел взять Пушпавалли. Он знал, что этот фильм сделает ее большой звездой в Болливуде, но поставил актрисе одно условие: Пушпавалли должна выбирать между Васаном и новым актером, с которым у нее закрутился роман.
Она выбрала актера. Его звали Рамасвами Ганешан. Рамасвами покинул Gemini Studios, но под новым именем. Он взял себе в качестве псевдонима название студии, откуда началась его актерская карьера. Так он стал Джемини Ганешаном и в последующие годы одним из крупнейших звезд тамильского кино, Королем Романтики.
Это прозвище, однако, больше подходило к его личной жизни, чем к профессиональной. «Папа источал обаяние, от которого женщины не могли устоять. Его мягкость покорила не одно поколение девушек. Для них он был вечным романтическим героем», — сказала Нараяни Ганешан, его дочь от Аламелу — единственной официально признанной жены.
Джемини и Пушпавалли оказались успешной парой и работали вместе во многих фильмах. Об их романе знали все, они его не скрывали, однако Джемини, как и Васан, уже был женат и не хотел давать новым отношениям официальный статус.
Пушпавалли вновь наступила на старые грабли. Хотя в индустрии ходили слухи, что актеры тайно обвенчались в храме, но никаких доказательств этому не было. В отношениях с Васаном она была всего лишь любовницей. Эту роль мать двоих детей принимать не хотела и по этой причине ушла от продюсера, отказавшись от многообещающей карьеры в Бомбее.
Но по иронии судьбы она так и осталась любовницей, теперь уже дважды женатого Джемини Ганешана. В октябре 1954 года Пушпавалли родила от Джемини их первую дочь, которую назвала Бханурекхой.
Рекха появилась на свет от мужчины, который не просто был женат, а женат дважды. От первой официальной жены у него четверо детей, от второй — двое. Естественно, что рождение ребенка от еще одной женщины сопровождалось сплетнями и слухами, которые преследовали девочку всю жизнь. Ярлык «Внебрачная и Незаконнорожденная» приклеился к ней намертво.
Известие о второй свадьбе Джемини разбило сердце Пушпавалли. Савитри стала использовать его фамилию — Ганешан. Ту самую, которую Джемини отказывался давать Пушпавалли даже после рождения двух совместных дочерей. Даже после того, как она посвятила ему годы своей жизни и карьеры.
Говорят, что к моменту рождения их дочери Радхи, когда Рекхе было около двух лет, отношения ее матери и отца практически изжили себя. Ганешан отказался принять дочерей и перестал вообще приходить к ним домой. Позже подавленная Пушпавалли завела роман с другим мужчиной, оператором К. Пракашем.
Она даже начала подписываться как К. Пушпавалли. От этого мужчины она родила еще двух детей: дочь Дханалакшми и сына Сешу. А всего у Пушпавалли было шесть детей: Бабуджи и Рама от первого мужчины, Рекха и Радха от Джемини Ганешана и Дханалакшми и Сешу от оператора Пракаша.
Возможно, детям было бы легче, если бы у них был обычный отец. Но по мере того, как росла Рекха, рос и статус ее отца в киноиндустрии. Он стал одним из самых популярных актеров того времени, представителем «большой тройки» вместе с МГРом и Шиваджи Ганешаном.
«Незаконнорожденные» дети и любовницы безжалостно смаковались журналами светской хроники. Спустя годы сам Джемини назвал все свои романы внебрачными.
Он сказал: «Савитри не была моей женой, как и все остальные женщины в моей жизни. Да, я представлял их как своих жен на публике и у меня от них были дети, но это были незаконные отношения. Я не совершал двоеженства. У меня только одна супруга — Аламелу. Единственная женщина, на которой я женился, когда был молод».
Пушпавалли, не получившая поддержки ни от одного своего мужчины, была вынуждена сама зарабатывать на жизнь и проводить много времени за съемками. Прокормить шестерых детей было сложно. Рекха начала работать с 11 лет. Ее первым фильмом стала социальная политическая сатира на языке телугу под названием «Цветное колесо», вышедшая в 1966 году.
Возраст догонял ее мать. Предложений становилось все меньше, к тому же Пушпавалли переняла у Джемини страсть к скачкам. Это переросло в зависимость и все заработанные деньги она спускала на ставки. Более того, стало подводить здоровье.
Ее старшая дочь Рама тоже болела. Сын Бабуджи, начинающий композитор, изо всех сил пытался найти работу. Другие дети еще учились в школе.
Пушпавалли нашла только один выход — забрать 14-лентнюю Рекху из школы и отправить ее работать. Джемини Ганешан не признавал Рекху своей дочерью, но в индустрии все знали, кто отец девочки. Джемини был огромной звездой на тамильском.
Один только звонок — и к его дочери бы стояла очередь из продюсеров, готовых подписать ее в свой фильм. У него была власть и финансовая возможность начать кинокарьеру своей дочери, но он ее не признавал.
Пушпавалли вместе с Рекхой стучалась в дверь буквально каждого продюсера и готова была сделать все ради маленькой роли в фильме. В то время кино считалось бесчестной профессией для женщин.
Бханурекха уже в 14 лет поняла почему. Ей приходилось бороться с развратными взглядами режиссеров и их недвусмысленными намеками. Ей приходилось сутками стоять под палящим солнцем в длинных очередях на прослушивание.
Говорили, что многие отказывались давать ей роль, опасаясь гнева Джемини. Однако главной причиной все же были внешние данные. Рекха совсем не выглядела как героиня.
Возможно, Рекхе не удалось бы добиться успеха, но Пушпавалли с каждым днем становилась все более отчаянной. Ее кредиты и долги по скачкам росли все больше и больше. Фамилия Ганешан, которую использовала Бханурекха, не помогала ей. Наоборот, она ассоциировалась у девочки с предательством. Рекха решила во что бы то ни стало вернуть уважение своей матери. И подарить счастье, которое она заслужила.
Но сначала фамилия Ганешан должна была уйти из ее жизни.
Мила — Bollywoodtime
не, ну на экране Джемини был абсолютным королем романтики. Так на женщин смотреть не умел ни МГР, ни Шиваджи. Они конечно умели играть любовь, но Джемини правда был неотразим, до сих пор хочется растечься лужицей перед экраном
Спасибо за статью! Очень интересно! Ждем продолжения!
Кошмар! Представляю, какая травма на всю жизнь у ребёнка! Но Рекха, конечно, молодец! Пробилась неперекор всем! А её маму очень жалко. И с человеческой, и с женской стороны. А продолжение будет? Спасибо.