Риши Капур рассказывает, как зародилась идея фильма «Бобби»
Папой двигало рвение, которое просто невозможно было заглушить. Чем сильнее он падал, тем сильнее отскакивал. Когда провалился «Дыхание любви», он начал работу над «Чистильщиками обуви» (1954) с двумя новичками, и фильм стал огромным хитом.
Когда провалился «Мое имя Клоун», он ответил с «Бобби», снова с новичками. Он рисковал. Но каким бы ни был результат, дух отца был неутомим. Его понимание музыки и режиссуры было феноменальным, и он также был блестящим актером.
Хотя «Мое имя клоун» потерпел неудачу в прокате, со временем он стал одним из самых продаваемых фильмов РК в сегменте домашнего видео и продолжает оставаться неизменным фаворитом у зрителей. Я чувствую, что «Клоун» — это очень неправильно понятый фильм. Когда папа объявил о нем, многие ждали комедию, учитывая слово «клоун» в названии.
У нас в стране странный подход к комедии, где люди, поскальзывающиеся на банановой кожуре — это смешно. «Мое имя Клоун» таким не был. Это было глубоко философское размышление о клоуне и о том, что значит быть им. Неудивительно, что публике не понравился фильм.
На самом деле, Сатьяджит Рай сначала попросил папу выпустить первую часть (в которой я играл главную роль) как независимый фильм, сказав, что с его лирическим повествованием он войдет в число величайших фильмов в мире.
Провал этого проекта привел нашу семью к финансовому кризису. RK Studios была заложена, и мой отец столкнулся с рядом проблем. Ситуацию усугубил выход фильма «Река времени» (1971), который снял мой брат Рандхир. Он же сыграл главную роль. Релиз получился крайне несвоевременным. Индия и Пакистан вступили в войну в декабре 1971 года, и все вечерние показы фильма пришлось отменить.
В 1970-е годы фильмы выпускали ограниченным тиражом, и само собой разумеется, что во время войны люди не выходили из дома, чтобы посмотреть кино в кинотеатре. «Река времени» потерпел крах в прокате. Это были не лучшие времена для нас. Здоровье моего деда пошатнулось, и ему было трудно снимать свои сцены.
Но он сделал все возможное, чтобы закончить проект своего внука, в котором участвовали три поколения Капуров: мой дедушка, мой отец и мой брат. Главной актрисой была Бабита, невеста Даббу, так что «Река времени» получился по-настоящему семейным фильмом.
Моему отцу пришлось придумывать новый сюжет на ходу и быстро снимать еще один фильм, чтобы вытащить RK Studios из убытков. В начале 1970-х Раджеш Кханна и Шармила Тагор были суперзвездами. Они бы все отдали за работу с Раджем Капуром.
Манодж Кумар и Дхармендра, работавшие с папой над «Клоуном», предложили бесплатно работать в любом новом фильме, который он анонсирует. Но отца это не интересовало.
Он сказал им: «Вы большие звезды, я приду к вам, когда встану на ноги». Ему пришла в голову идея подростковой истории любви. Мелодрамы той эпохи строились вокруг зрелых главных актеров, которым за тридцать. Никому еще не приходило в голову снять фильм о влюбленных подростках.
Идея моего отца была воплощена в сценарии Ходжи Ахмедом Аббасом и В.П. Шатхе, и как только был написан сюжет, начались поиски девушки на главную роль.
Вопреки распространенному мнению, в «Бобби» меня никогда не выдвигали вперед. В первом кадре я не ехал на мотоцикле или лошади, не было написано никаких сцен, демонстрирующих мое появление. Если уж на то пошло, то даже название фильма «Бобби» принадлежало главной актрисе.
Для моего отца фильм был, в первую очередь, историей и личные отношения нам никогда не мешали.
Продолжение следует…
Мила — Bollywoodtime