Рекха и поцелуй, изменивший ее карьеру

Индийское кино в 70-х годах было довольно лицемерным. Для привлечения внимания создатели часто делали ставку на непристойные танцы и двусмысленные диалоги, но при этом сцены поцелуев оставались табу. За некоторыми исключениями, большинство режиссеров избегали подобных сцен. Если нужно было показать поцелуй, то в ответственный момент камера отодвигалась, чтобы сфокусироваться на цветах, закатах, водопадах и прочих подобных банальностях.

Этот плащ кинематографического лицемерия сбрасывался только тогда, когда продюсерам срочно нужен был успех и они подталкивали звезд на «Сенсационные рекламные трюки». Режиссер дебютного фильма Рекхи Кульджит Пал и ее первый партнер Бисваджит как раз искали такой сенсационный рекламный ход.

Съемки фильма «Две жертвы» проходили в Бомбее в Mehboob Stodio. Оператором проекта был Раджа Навате и вместе с режиссером и главным актером они разработали план, в котором Бисваджит должен насильно поцеловать ничего не подозревавшую Рекху, а камера снимет все детали этого процесса.

Говорят, что Бисваджит силой схватил 14-летнюю Рекху и несколько минут не давал ей вырваться из своих объятий, целуя ее в губы. Режиссер и все присутствующие на площадке люди громко свистели и аплодировали. Рекха плотно закрыла глаза — они были полны слез.

Вспоминая тот день, Бисваджит сказал, что идея насилия над девочкой принадлежала оператору и что это была не его вина. Он просто работал над указаниями создателей. «Это было не для моего удовольствия, а важно для фильма. Рекха почувствовала себя преданной и была в ярости», — признался Бисваджит.

Беззащитная актриса ничего не могла сделать. Она знала, что если скажет что-то против — ее сразу же исключат из фильма и ее карьера закончится даже не начавшись. Молчание Рекхи сразу же восприняли как согласие. Новости о том, что в Болливуде появилась новая южноиндийская актриса, которая любит «смелые» сцены, распространилась по отрасли со скоростью лесного пожара.

Более того, режиссер Кульджит Пал распространял о Рекхе непристойную информацию о ее жизни. На экраны еще не вышло ни одного фильма с ее участием, но ярлык «сексуальной дивы» уже крепко прилип к 14-летней девушке.

Позже в интервью Кульджит Пал утверждал, что Рекха знала о поцелуе и сказала, что не против сняться в этой сцене. «Сегодня она строит из себя жертву и говорит о том, что была застигнута врасплох, когда Бисваджит ее поцеловал. Но на самом деле все она знала. Мы обсуждали эту сцену перед тем, как ее снять», — уверяет Пал.

Он представлял Рекху как хитрую и коварную женщину, говорил, что она сделала это ради рекламы. Но почему-то забыл упомянуть, что ей было всего 14 и единственным человеком, который мог за нее заступиться, была она сама.

28 марта 1968 года на фоне скандала со съемками этого поцелуя правительство Индии сформировало следственную комиссию по вопросу цензуры фильмов. Комитет должен был установить правила и рекомендации по съемкам откровенных сцен. Среди членов комиссии были известные деятели Ходжа Ахмад Аббас, Балрадж Сахни и Наргис.

В 1969 году вышел отчет, согласно которому были разрешены поцелуи и обнаженные сцены, если рассказанная история логична и уместна. Изображение таких сцен должно нести максимальную деликатность и не вызывать у зрителя чувство похоти. Этот отчет вызвал широкую дискуссию о цензуре, а международный журнал Life даже выпустил азиатскую версию с легендарным заголовком: «Поцелуйный кризис в Индии: целоваться или не целоваться…»

Джеймс Шепард, американский журналист, приехавший в Индию, чтобы осветить эту тему, естественно, обратился к Рекхе. Рекха знала, что «Лайф» — уважаемая и заслуживающая доверия компания. Для нее это была прекрасная возможность преобразовать негативную реакцию из инцидента с поцелуем в позитивную рекламу для себя. Участие в журнале Life могло бы улучшить ее карьеру.

В журнале было опубликовано две фотографии целующихся Бисваджита и Рекхи. Одна со съемок «Двух жертв», а вторую сняли специально для рассказа. В статье также были фотографии Сими Гаревал и Персис К[амбатты, но фотографии Рекхи оттянули на себя все внимание.

На тот момент ни один фильм Рекхи еще не вышел в прокат, но о ней уже писали в международном журнале. Благодаря этим двум фотографиям за девушкой закрепилась репутация «секс-символа».

Чтобы получить максимальную пользу от суеты вокруг обложки для журнала Life, Кульджит Пал организовал пресс-конференцию, где на Рекху накинулась толпа журналистов, жаждущих «сексуальных» цитат от новой смелой звездочки.

Они спросили Рекху: «Так ты за поцелуи?
«Да», — ответила Рекха.

«В каких ситуациях?»
«Когда героиня носит брюки».

Трудно сказать, что это было — просто глупый ответ или насмешка. Но такой ответ явно смутил журналистов.

«Почему вы пришли в Болливуд?» — спросили ее.
«Потому что на тамильском и телугу мало платят»

Журналисты смеялись над ее детскими и честными ответами. Такой молодой, уверенной, прямой и наивной актрисы пресса раньше не видела. Ее поцелуй привлек внимание не только в Индии, но и за рубежом. Это был хороший старт для любой дебютантки шоу-бизнеса. И хотя статью в журнале Life не прокомментировала ни одна главная героиня того времени, все были в восторге узнать о входе Рекхи в мир кино.

А сама Рекха прочно усвоила урок: что каждый скандал — это реклама, а каждая трагедия — это возможность.

Продолжение — «Замухрышка, которой не место в Болливуде», — так думали после дебюта Рекхи

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *