Ракхи Гульзар: одинока по собственному желанию
Говорят, что Ракхи родилась вместе со свободной Индией 15 августа 1947 года в Ранагхате — небольшом городке Западной Бенгалии. Ее родители были мигрантами из тогдашней Восточной Бенгалии и переехали еще до раздела страны. Но на самом деле в одном из интервью Ракхи призналась, что ее мать не помнит, когда ее родила. Иногда она говорит, что это было 15 августа, а иногда в месяц шравана, на праздник ракшабандхан. В честь которого, собственно и дала ей имя — Ракхи.
«Путаница и смятение окружало мое рождение, детство и всю жизнь. Мы жили большой совместной семьей из 20 человек. Старшие были строгими браминами, поэтому вдов не пускали на кухню — для них сделали отдельную. Дом хоть и был большой, но старый. Крыша была из травы и в сезон дождей его затапливало по пояс. Прислуги у нас не было и всю домашнюю работу я делала сама. Убиралась, ходила на базар. Друзей у меня не было, да и играла я в детстве крайне мало», — вспоминает Ракхи.
Ее родители едва сводили концы с концами и не могли позволить себе осуществить мечту дочери стать врачом или ученым. У них просто не было денег на ее обучение. «Может быть, поэтому у меня сейчас так много друзей-врачей», — улыбается она. «Не то чтобы я сожалею об этом, но иногда вспоминаю с грустью».
Актрисой Ракхи стала совершенно случайно. Однажды в их маленький городок приехали снимать фильм с известной в то время актрисой Сандхьей Рой. Ракхи пошла посмотреть на это действие только потому, что снимали недалеко от ее школы. Она до сих пор не знает, почему Сандхья выбрала среди большой толпы именно ее — 8-летнюю маленькую девчонку, просто наблюдающую за процессом.
Сандхья стала первым звеном, познакомившим Ракхи с кинематографом. Она дебютировала в качестве актрисы в бенгальском фильме «Невеста» 1967 года и вскоре она получила предложение из Болливуда на фильм «Разрушенная жизнь» (1970) в паре с Дхармендрой, который принес Ракхи известность. А затем последовал хит за хитом: «Скромница» (1971), «Красный камень» (1971), «Камень на сердце» (1973) (в котором, по мнению некоторых критиков, она затмила Шармилу Тагор) и «В поисках любви…» (1973).
После того, как режиссер Сатьен Босе сильно ударил Ракхи по лицу за то, что я не могла правильно сняться в кадре для своего первого фильма на хинди, девушка решила, что будет работать только с определенными режиссерами и продюсерами. Она действительно никогда не смотрела, кто будет ее партнером по фильму, так как для нее важнее всего были те, кто снимал кино. В ее список фаворитов входили Ришикеш Мукерджи, Яш Чопра, Рамеш Сиппи, Виджай Ананд, Шакти Саманта, Пракаш Мехра, Ракеш Рошан и еще несколько создателей.
Когда карьера Ракхи пошла вверх, она вложила деньги в участок земли недалеко от птичьего заповедника на окраине Мумбаи. Ферма, которая построилась за эти годы, теперь является убежищем актрисы от шумного города. «Это единственное успокаивающее место, где я могу обрести душевное спокойствие», — сказала она. «У меня нет соседей. Я люблю природу, свое стадо из 32 коров, 10 собак, множества птиц и змей. Да, я люблю змей. Если вы не причините им вреда, то они вас не тронут».
Она живет на ферме с непальской парой и их дочерьми. Когда-то у нее был большой дом под названием Мукатанган, но после того, как Ракхи рассталась со своим мужем Гульзаром, содержание бунгало стало для нее проблематичным. Она продала свой дом при одном условии. Высотное здание, построенное после сноса ее жилища, должно называться Мукатанган.
Сейчас целый этаж этого небоскреба занимает еще одна известная бенгальская актриса Бипаша Басу. Ракхи признается, что уход из дома был для нее болезненным. Как и уход от мужа. Но разлука была неизбежна. Ракхи и режиссер Гульзар поженились быстро, потому что актриса забеременела и выходила замуж уже в положении. Гульзар выдвинул только одно условие: больше никакого кино. Ракхи была согласна.
Как вспоминает актриса, Яш Чопра был их соседом. Он написал роль в фильме «Любовь — это жизнь» специально для Ракхи и сказал, что если она не согласиться, то вообще не будет снимать это кино. Это было слишком большое искушение для красивой и талантливой женщины. Ракхи было всего 26 и она любила актерское мастерство.
«Да, можно сказать, что фильм «Любовь — это жизнь» разрушил наш брак с господином Гульзаром. Мы с ним регулярно ходили в гости к Яшу и Памеле Чопре. Я ждала дочку Мегхну, сын Яша, Адитья, был малентким. Я любила с ним нянчится. Однажды в присутствии Амитабха Баччана Яш сыграл песню, и Пэм сказала: «Эта песня для Ракхи». Вот так мне предложили «Любовь — это жизнь» и Яш сказал: «Если ты не согласишься, я откажусь от производства, так как не представляю в этой роли никого, кроме тебя».
Гульзар был задет до глубины души. Ракхи ушла от него и вот уже почти 50 лет они живут раздельно, хоть и сохраняют теплые отношения. Журналисты, конечно же, сразу окутали личность актрисы множеством мифов. Писали, что она погрязла в трагедии и построила свою жизнь и карьеру по образцу Мины Кумари.
Ракхи смеется: «С тех пор люди считают Мину Кумари моей любимой актрисой. Но моя фаворитка на самом деле Виджаянтимала. Я, как героиня, преклоняюсь перед ее талантом. Когда мы встретились первый раз, я вела себя как сумасшедшая фанатка! Я всегда мечтала танцевать, как она! Но у меня, кажется, было две левые ноги.
Как ни странно, я получала драматические роли с самого начала. Когда в дебютном фильме «Разрушенная жизнь» я сыграла роль вдовы, аналитики сказали, что это конец моей карьеры. Как я могла сыграть вдову в своем первом фильме?! Мои самые известные роли — это роли серьезных женщин, хотя мне всегда хотелось сниматься в комедиях и играть веселые роли. К сожалению, это так и осталось на уровне желания».
Ракхи Гульзар до сих пор отказывается принимать награды за «Жизненные достижения» потому что считает, что она ничего не добилась и ее жизнь еще не окончена. Она счастлива наедине с природой и если и возвращается в город, то только на премьеры фильмов своей любимой дочери Мегхны.
Мила — Bollywoodtime