Raavanan / Злодей / Демон. Рецензия Милы


К своему стыду я признаюсь — я не читала Рамаяну и не знаю толком как развивались события в этом эпосе. А посему, Равана смотрела как отдельное произведение, ни с чем не сравнивая и не ассоциируя.

Я не люблю Мани Рантама. Его фильмы вызывают у меня отторжение. Исключение составляют: Alaipayuthey (Набегающие волны), Anjali (Анджали) и Geethanjali (Гитанджали) и, наверное, Aayutha Ezhuthu (Молодость / Многоточие…).
Но относительно Равана я была уверена — мне фильм понравится. Я чувствовала. Хинди версию я еще не смотрела, собираюсь это сделать немного попозже. А первой посмотрела тамильскую.

Решалась на просмотр долго… Не могла попасть в настроение. Приходилось смотреть отрывками, кусками… Так, чтобы целиком — такого не было.

Первое, с чем я столкнулась — это атмосферность. Я привыкла смотреть фильмы исключительно в наушниках на полную мощность, исключительно на компьютере и максимально огородив себя от посторонних предметов. То есть, если я сажусь смотреть фильм, значит, на ближайшие два-три часа существует только я и кино.

Я не могу определить, что же я почувствовала при появлении первых кадров. Это был, скорее всего, шок. Такое потрясающее шоковое состояние жертвы, которую обволакивают цепкие щупальца атмосферности и тянут туда — в само действие… А жертва не в силах сопротивляться, не в силах молвить слово, не в силах пошевелиться… В ее силах только отдаться и раствориться… ТАМ.

Туманно-слякотные, дождливые, мокрые, зыбкие пространства… Пугающий эффект присутствия. Я была там вместе с героями. Я почти не читала субтитры — я как заколдованная всматривалась в их лица: Вира, Рагини, Дева…

Вира. У меня нет слов. И наверное не будет… Запредельная психологическая глубина. Мимика. В одной сцене его лицо могло изменяться по нескольку раз: гнев, сосредоточенность, безумие, ненависть… все, что угодно:

Вира: герой или антигерой? Человек или не человек? Он был способен одной только фразой повести за собой толпу. Его уважали и боялись одновременно. А он ни от кого не зависел: ни от идеалов, ни от толпы. Свободный, рассудительный Вира, у которого свои счеты и свое мировоззрение. Его душевные метания перед потерявшей честь сестрой… — вот как это словами-то описать? Это неописуемо. Там все идет из нутра. Страдания, терзания… Меня прошибло его болью, прошило, словно пулей, которой ему попали в шею. Он не мог говорить…, но его отчаяние пронзило душу…

Рагини. У нее очень красивые черты лица и взгляд. Когда она смотрит на собеседника, в ее глазах читается понимание и участие. Она умеет слушать. Жаль, но это качество сейчас редкость среди актрис индийского кино. Айшварья не моя любимица, но не признать ее талант я не могу. Она растет как актриса, она может быть разной, она может держать планку. Поскольку я не знаю в подробностях сюжета Рамаяны, я не совсем поняла ее героиню. А вернее, я не увидела любви к мужу. Да, для нее он был Бог. Он был для нее миром, в котором она жила… Но любви я не увидела. Я почему-то почувствовала страх… страх Рагини перед Девом.

Я не знаю почему… но в сцене, где Вира завязывает ей глаза и отпускает… мне хотелось, чтобы Вира оказался с ней рядом… Чтобы она обозналась… На мгновение мне так и показалось, я даже была немного смущена таким ходом событий… sad Что было бы, если бы она обозналась? Я так надеялась…

Дев. Поразил. Испепеляющий, холодный взгляд. Огромная доля серьёзного драматизма. Нельзя сказать, что он был ослеплен яростью, ненавистью и желанием отомстить… Он расчетливо продумывал каждый свой шаг, прекрасно понимая, что Вира поплатится за груз ошибок, которые совершал. Понимая, что даже если Вира искупит свои грехи перед миром, то мир все равно его не простит… Это законы судьбы.

Венила. До сих пор ищу ответ на вопрос: За что с ней так обошлись? Жестоко и бесчеловечно. Сурово и сдержанно, до основания хладнокровно. Эмоциональная составляющая не вызвала у меня слез, несмотря на то, что я очень сентиментальна. Заместо слез осталась выжженная и сухая пустота.

Я не могу ничего конкретного сказать об этом фильме, только потому что у меня не хватает слов. Можно попробовать порассуждать над добром и злом, правдой и неправдой, над поведением главных героев…, но я не берусь сейчас это делать. Я все еще под впечатлением. Я не могу разобраться в себе.

С одной стороны, я оправдываю Виру. А с другой — он Зло. С одной стороны Дев — любящий муж, с другой — Зло. Оба являются носителями зла и ненависти. Дев — к Вире, Вира — к системе….

Фильм — откровение, фильм — размышление.

Финал — поистине философское звучание, в котором сошлись все мысли. В котором эти мысли наполнились печальным смыслом…

Если я когда-нибудь смогу выпутаться из паутины этого фильма, я напишу о своих впечатлениях подробнее…

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *