Pyare Mohan / Не оставляйте любимых в беде. Рецензия Aeryn
Начнём с того, что здесь два моих любимчика, Вивек Оберой и Фардин Кхан. Им очень идут такие персонажи, хотя оба от них время от времени далеко отходят. Но вот читала где-то, Вивек планирует возвращаться в амплуа романтического героя, может, и весёлый будет фильм.
Хотя это комедия, у Фардина всё-таки чуточку более серьёзная роль, более лиричная, что ли. Вивек дурачится на всю, этого у него не отнять. Обожаю особенно, пожалуй, 2 момента. Первый со свадьбой и похоронами, второй с бегом напролом сквозь цветочный ларёк. Вивек в розовой несуразной майке и с цветами в волосах — от этого зрелища много умиления и много смеха.
Вообще в этом фильме люблю всё, каждую частичку. Две главные героини, Эша Деол и Амрита Рао, красавицы, хорошо смотрятся и почему-то именно они обе как нельзя лучше подходят на роли двух сестёр, двух обычных девушек, настолько обычных, что даже представления о жизни и взгляды общие с толпой, обычные. Дружить и весело проводить время, собственно, не возбраняется. Нет закона, запрещающего дружить с глухим человеком, особенно когда он так тебя смешит. Закон не запрещает дружить со слепым человеком, особенно когда он так на тебя смотрит. Не удивляйтесь, я не имею ввиду ничего буквального, смотреть можно ведь не только глазами, правда? Чаще наше сердце бывает зрячим, а глаза слепы. Но вот чтобы всю жизнь идти рука об руку с таким человеком, это нет, увольте, но могём. Придётся ведь на себя принять груз его проблем, а каждая женщина, не секрет, мечтает в браке даже свои проблемы сбросить на сильные мужские плечи. Происходи что-то подобное в жизни, уверена, что знаю наверняка, эти девушки считали бы их ущербными. Ничего необычного, так думают многие.
Хватит о грустном, это комедия, и самое главное в ней, пожалуй, то, что это не смех и грех. Грешно было бы смеяться над страданиями бедных слепого и глухого героев, но ведь они сами идут по жизни с улыбкой на лице, более оптимистичных персонажей мало где встретишь и среди тех, кто не обделён ничем, а у наших героев это и того похвальней. Кто-то сказал: Умный человек склонен всё воспринимать с юмором. Так что смело смейтесь над героями, вместе с героями, получайте много приятных светлых эмоций.
А здесь уж точно есть над чем посмеяться. Кстати, в фильме присутствует и немалая доля самоиронии, как то: (наш слепой герой просит глухого описать ему любимую) Опиши мне её, какая она? — Хмм, красавица. Глаза Хемы Малини, улыбка Мадхури Дикшит, фигура Маллики Шерават. Ещё бы у Эши Деол были чьи-то другие глаза! Разве что папины. Но у неё, похоже, не только глаза мамины, но и улыбка и фигура тоже. Или вот ещё, помните фильм с Фардином 2005 года, В водовороте неприятностей (No Entry, буквально переводится входа нет, не входить)? И когда Пьяре (вслепую) вёл машину, Мохан ему говорил, где свернуть, где притормозить (кстати, динамичная сцена погони, учитывая, что за рулём наши главные герои), увидев указатель No Entry: Тормози, впереди написано No Entry (проезда, хода нет). И Фардин: Да, я слышал, хороший фильм.
Наконец, мне этот фильм стал неожиданно ещё более близок потому, что у меня в детстве был анекдот про пьяного мужчину на ночной дороге, который, увидев впереди две фары, решил, что это два мотоцикла. Дай, думает, пройду между ними. Эта обыгранная шутка меня очень приятно поразила. Всё-таки что ж получается, юмор — вещь уникальная, не имеющая границ, если на другом конце света, в другой культуре снимают так, что нам понятно и смешно.
Боман Ирани. Вот уж где примечательный персонаж. Хотя, у него от всех переживаний на своём посту Большого Дона просто психика расстроилась, наверное. Дон вышел, мягко говоря, психически неуравновешенным персонажем, что, впрочем, только способствует комическому эффекту.
Песни, видео. Достойны отдельного упоминания. Чего только стоит Tu Jahaan Bhi Jayegi.
Я люблю тебя, мой ангел,
Я никогда тебя не забуду.
Куда бы ты ни отправилась, я буду там…
И потрясающее возlушное, светлое видео. Даже не понимая слов, всё станет ясно.
Композиция Har Pyare Ki Koi Radha. Песни и танцы на новогодней вечеринке. Всё даже очень хорошо, только не закралось бы смутное сомнение, что для слепого и глухого у них как-то слишком хорошо развито чувство ритма.
Ek Rab Sach Hai. Раздирает душу. Рича Шарма теперь тоже мой любимый голос. Думаю, даже моего слабоватого хинди хватило, чтобы понять главное:
Настоящий только Бог,
Настоящий только ты,
Всё остальное ложно.
Эту песню по функции, выполняемой в фильме, можно сравнить с Dil De Diya Hai из Отрываясь по полной, то же приостановление, замедление быстрого темпа комедийного повествования ближе к концу действия. Но сама по себе композиция и видео на неё — просто чудо трагичности, романтичности, трогательности.
Вспомнился также Месть и закон, и снова аллюзия на маму, Хему: Не танцуй перед этими псами, но Басанти понимает, что выхода нет, и запевает: Haan, jab tak hai jaan, main nachoongi, а бандит Габбар бросает ей под ноги бутылки, разбивающиеся на тысячи острых осколков, отражающих палящие лучи солнца (буквально Sholay переводится как Пламя). Но это так, небольшое отвлечение, произвол психически неуравновешенного Дона навёл на подобные мысли.
Итог: много светлого юмора, трогательности, какой-то потрясающей правильности, много музыки и гарантированный заряд хорошим настроением!