Притхвирадж Капур. Король Болливуда, воспитавший легендарных детей: Раджа, Шамми и Шаши Капуров
Притхвирадж Капур, несомненно, был самым красивым героем Индии до обретения независимости. Внушительно высокий и более царственный, чем большинство королей, актёр работал в мире кино и театра в течение 40 лет. Его дети — Радж, Шамми и Шаши стали крупными звездами, поэтому династия Капуров по праву считается первой семьей Болливуда.
Сын полицейского из Пешавара, Притхвирадж рано научился полагаться на собственные силы. Несмотря на резкое семейное сопротивление, он стал в их глазах канджаром (цыганом), когда поехал в Бомбей, чтобы сниматься в кино. Через несколько дней этот красивый пенджабский юноша снялся в немом фильме «Девушка из кино» (1929) в паре с актрисой Эрмелин.
Но это оказалось ложным рассветом — фильм провалился, и Притхвирадж, уже отец троих детей, вынужден был зарабатывать себе на жизнь маленькими ролями. Живя в захудалой местности, он пользовался сомнительной репутацией статиста в первом индийском звуковом фильме «Свет мира» (1931).
Гордый кшатрий (представители второй по значимости (после брахманов) варны древнеиндийского общества, состоящей из владетельных воинов), Притхвирадж пробился от малозначительных образов до сильных второстепенных ролей в классических произведениях киностудии New Theatres (Калькутта).
С его греческими чертами лица, впечатляющим телосложением и громким голосом Притвирадж исполнял роли королей и очень преуспел в этом. В фильме бенгальского режиссера Дебаки Боса «Видьяпати» (1937) он сыграл короля, супруга которого влюбляется в поэта.
В эпической драме Сохраба Моди «Искандер» он был всепобеждающим греческим полководцем Александром Великим. В «Великом Моголе» (1960) режиссера К. Асифа, он сыграл мощного императора моголов Акбара, отца Салима. Этот царский улов представлял собой вершину богатой карьеры Притхвираджа.
Но даже такой талантливый актер лишь изредка находил хорошие роли в фильмах. В начале 50-х он переключился на роли поддержки, сыграв патриарха в фильме В. Шантарама «Преданные» (1950) и в проекте собственного сына Раджа Капура «Бродяга» (1951). В 1944 году он основал театральную труппу Prithvi Theaters и стал ее актером-менеджером и смыслом ее существования.
Притхвирадж Капур продолжал сниматься в фильмах вплоть до самой cмepти. Его сыновья считали отца самым близким и родным человеком, почитали как святого. Даже когда Притхвирадж лежал на cмepтнoм одре, он беспокоился о завершении режиссерского дебюта своего внука Рандхира Капура, «Река времени» (1971).
По его настоянию звуковое оборудование и съемочная группа были доставлены к его больничной койке, откуда он завершил дубляж своего персонажа.
«Шоу должно продолжаться»: философия упорного актера была отмечена его сыном Шаши, который основал театр «Притхви» в Бомбее в память о своем отце. Достойная дань уважения человеку, посвятившему свою жизнь искусству.
Мила — Bollywoodtime