Talvar / Меч / Виновен (2015)
Дата выхода: 2 октября 2015
Жанр: драма
Режиссер: Мегхна Гульзар
Продюсеры: Винит Джейн, Вишал Бхарадвадж
Производство: Junglee Pictures
Сценарист: Вишал Бхарадвадж
Композитор: Вишал Бхарадвадж
В ролях: Иррфан Кхан, Конкона Сен Шарма, Сохум Шах, Табу
Первоначальное название фильма было «Nyodda».
Фильм основан на реальных событиях. В 2008 году 14-летняя Аруши Тальвар и 45-летний слуга Хемрадж Банджаде были найдены убитыми в собственном доме.
После скандального расследования, которое длилось 5 лет, родителей Аруши, Раджеша и Нупур Тальвар, осудили за убийство на основе косвенных доказательств. Этот случай до сих пор подвергается резкой критике, потому что приговор родителям вынесли без достаточных доказательств и четкого обоснования.
Фильм «Talvar» представляет три противоречивых взгляда на дело об убийстве девочки.
Это интересно:
Talvar — отзывы критиков
Болливуд 2015: биографические фильмы завоевывают экраны!
Так как kinopoisk мою рецензию побоялся выставлять, мы «пойдём другим путём». Начну с того, что фильм мне сильно не понравился. Разумный и образованный человек, сразу увидит в нём много не стыковок.
Первое, что бросается в глаза, то что фильм весь зелёный. Мне западное уныло-мрачное беcцветное кино давно уже противно, поэтому когда индусы на британские деньги снимают подобие западного кинца, вызывает отвращение. Для кого-то подобные цвета ассоциируются с болотом, для кого-то с блевотной массой.
Ирфан Кхан в погоне за заработком (как и многие), стал сниматься в блокбастерах, збыв, чем пахнут деньги. Лучше бы так и оставался бы Биллу!
Фильм снят по американскому сценарию, с попыткой адаптации под Индию. В этом фильме нет ничего от Индии, а подобного ширпотреба достаточно и Голливуд уже наснимал… В этом фильме всё неправильно, и зрителю навязывают мысль, что такое может быть и в Индии. В стране с сильными семейными традициями и многотысячной историей, уже более 10 лет с помощью Бомбейского кино пытаются уничтожить нравственность.
Когда смотришь «Нашу Рашу»,где зажравшиеся чиновники уже не знают как себя развлечь, ибо простые проститутки уже надоели, и тянет на педофилию… Вот в это верится легко. Но бедным слоям населения точно не до извращений. Поэтому когда в фильме речь заходит о том, что родители жертвы могли быть свингерами, чистейшая пропаганда и ложь.
Следующая не стыковка в фильме то,что работники в доме сплошь иммигранты («латиносы», «негры»). В сценарии даже не смогли толком объяснить, почему толерантная пресса защищает обвинённых в убийстве работников. Счастливым индусам этого не понять. А то, как ЦБР (т.е. ФБР) действует мгновенно, информация обрабатывается быстрее чем в Пентагоне, вообще показывает то, что сценаристы про Индию ничего не знают.
Личность самой жертвы вообще не показана, это для Индии вообще нонсенс! Как сказали бы «знатоки Болливуда», жертва не станцевала напоследок, это не индийское кино!
Подражание западной «демократии», где начальник выслушивает разные мнения двух опер.групп, натянуто и смешно.
А вот концовка вполне логичная абсолютно для любой страны, где главное не справедливость, а закон. В индийском кино, побеждает всегда справедливость, и ради этого только и смотрят Болливуд.