Prasthanam / Жизненный путь. Рецензия Маниши
Если бы я не знала, что это телугу, была бы полностью уверенна, что тамили. По атмосфере, по реальности сюжета, по краскам и по впечатлениям фильм воспринимается как тамильский.
Прастханам – это фильм о любви, преданности, зависти и предательстве в одной отдельно взятой семье на фоне политических интриг. Фильм о борьбе характеров — нет хороших и плохих людей, всё является плодом обстоятельств, ситуации и именно от них зависит как поведёт себя человек — сможет выстоять и остаться верным своим принципам, чувствам, семейной преданности или сломается. В фильме всё взаимосвязано, логически продуманно, ничего лишнего — все поступки героев это следствие их предыдущих ошибок или побед.
История фильма повествует о семье Локанатхама Найду, его приёмном сыне Митру и родном сыне Чинну, остальные члены семьи играют эпизодическую роль в истории – хотя и эта роль оказала большое влияние на характеры и судьбу главных героев. Локанатхам Найду был (как бы это сказать) последователем одного местного лидера. Во время выборов сын лидера погибает и Локанатхам (с благословения своего благодетеля) женится на жене погибшего и принимает его детей, дочь и сына Митру. Через несколько лет он становится крупным политическим деятелем. Приёмный сын Митру полностью верен названному отцу – да и понятно Локанатхам его вырастил как родного. Но, родной Чинну завидует старшему брату – его статусу, уму, тому, как уважают его люди, любви отца к Митру. Ведь Локанатхам во всём поддерживает старшего сына, видит в нём своего приемника, а младший доставляет лишь неприятности и огорчения своей невоспитанностью, дурными привычками и разнузданным поведением, своей несдержанностью и агрессией. Именно зависть Чинну приводит к непоправимым последствиям и трагическому концу.
Митру (Шарвананд) – серьёзная роль, требующая большого самообладания – с которой актёр прекрасно справился, я не заметила никаких выпадений из образа – на протяжении всего повествования равная сила игры.
Чинну (Сандип Кишан) – как я поняла, это был его дебют. Но, в манере игры, в передаче образа – ничто не напоминала, что это первый проект актёра. Сильная роль, последовательно воплощено как меняется человек, как все больше охватывает его ненависть к брату (который успешнее его), к отцу (который кажется любит старшего брата больше, чем родного), к сводной сестре (которая в силу своих убеждений, чувств и принципов не стала помогать младшему).
Локанатхам Найду (Сэй Кумар) – также нужно отдать должное созданному актёром образу, в начале перед зрителем предстаёт сильный, опытный, всеми уважаемый человек – лидер. Он уверен в своих силах, он верен своим принципам, он уверен в своём будущем (в лице своих детей). Во второй части фильма – мы видим сломленного главу семьи, у которого и семьи то больше нет: старшего сына, его опору – он предал, названная дочь убита, младший сын мёртв, жена ушла. Это более сдержанная роль, чем у молодых партнёров по фильму, но какое сильное воплощение.
Единственный минус в «Прастханам» — это музыкальное оформление. Нет, сама по себе музыка красивая; но с фильмом она не вяжется, такое впечатление, что она была написана не к этому проекту. Музыкальные номера прерывают фильм – как реклама.
В целом «Прастханам» серьёзная и целостная режиссерская работа, история не отпускает не на одну минуту – и это несмотря на то, что фильм не отмечается быстрой сменой сюжета, темп повествования достаточно медленный и напоминает рассказ.
P.S.: долго собиралась с мыслями на отзыв, да, и сам отзыв писался тяжело, но рассказать об этом фильме очень хотелось – он произвёл на меня сильное впечатление. Поэтому простите за сумбурность изложения.