Почему южные звезды, такие как Шридеви и Хема Малини добились большего успеха в Болливуде, чем их коллеги-актеры?

От Виджаянтималы, Падмини и Вахиды Рехман до Хемы Малини, Рекхи, Джаи Прады и Шридеви — южноиндийские актрисы в целом исторически добивались больших успехов в Болливуде, чем их коллеги-мужчины.

Суперзвезда Шридеви построила выдающуюся карьеру, охватывающую почти пять десятилетий и пять киноиндустрий — на тамильском, телугу, каннада, и хинди. Шридеви была одной из самых успешных южных звезд на севере, но не единственной. Мало кто помнит южноиндийское происхождение актрисы Вахиды Рехман, которая родилась в городе Ченгалпатту в штате Тамил Наду и начала свою карьеру в телугу и тамильском кино до того, как Гуру Датт «открыл» ее для Болливуда. Рехман блистала на экране в его золотую эру (конца 50-х — начала 70-х годов). И сыграла выдающиеся роли в картинах «Жажда», «Святой», «Третья клятва» и «Молчание».

Вероятно, первой южноиндийской актрисой и танцовщицей, которая завоевала внимание Болливуда, была культовая Виджаянтимала, которая дебютировала на экране в возрасте 13 лет в тамильском фильме «Жизнь» (1949), его одноименном телугу ремейке (1950) и ремейке на хинди, получившем название «Весна» (1951)

Одна из ведущих актрис Золотого века Болливуда, Виджаянтимала сыграла множество выдающихся и запоминающихся ролей в таких фильмах, как «Новый век», «Ганга и Джамна», «Сангам» и многие другие. Ее неповторимое актерское обаяние украшали танцевальное мастерство, выразительные глаза и легкость.

Трио сестер: Падмини, Лалита и Рагини из Кералы, широко известные как сестры Траванкоре, были актрисами и танцовщицами, которые участвовали в фильмах на малаялам, тамильском, телугу, каннада и хинди. Среди сестер Падмини также известна своими ролями в фильмах Болливуда: «В стране, где течёт Ганг» и «Мое имя Клоун» с Раджем Капуром и «Хождение за три моря» с его отцом Притхивираджем Капуром.

«В свое время три индустрии, тамильская, телугу и хинди были связаны более тесно. Они в основном снимали похожие фильмы, которые нравились зрителям на разных языках», — говорит кинокритик Бхарадвадж Ранган, добавляя: «Крупные продюсерские компании, такие как AVM, либо снимали проекты сразу на трех языках одновременно, либо, если фильм становился успешным, делали на него ремейк на другом языке. Поэтому когда фильм Виджаянтималы стал хитом, его сразу пересняли на хинди. Имело смысл переснимать проекты с теми же актерами».

Хема Малини, которую прозвали «девушкой мечты Болливуда» после ее фильма «Продавец мечты» в 1968 году, впервые дебютировала в тамильском фильме «Обещание» и телугу проекте «Панду покидает этот мир» в качестве танцовщицы. Рекха тоже начинала на юге и дебютировала в Болливуде с фильмом «Дождливая осень» (1970). Рекхе изначально было очень сложно говорить на хинди и она подвергалась критике за смуглый цвет лица и нетипичную внешность по стандартам Болливуда. Но и то, и другое Рекха грандиозно преодолела в последующие годы.

Шридеви дебютировала в Болливуде в 1979 году и стала суперзвездой в 80-х и начале 90-х годов. Джая Прада пришла в индустрию в то же время, когда сделала успешную карьеру на Юге. Она снялась в ряде успешных фильмов, таких как «Пьяница», «Жестокая судьба» и «Подарок».

Возможность работать в Болливуде рассматривалась как отличное средство для привлечения внимания, известности и общеиндийской популярности для актеров региональных киноиндустрий. Эксперты также признают, что женщинам-звездам приходится бороться с более короткой карьерой. Однако южноиндийские женщины-актрисы в целом больше повлияли на стирание лингвистических границ в кино, чем их коллеги-мужчины. Часто искусные в танце и, следовательно, более гибкие, большинство из них были светлокожими и легко вписывались в болливудский шаблон.

Однако это не значит, что мега-кинозвезды юга, такие как Раджиникант и Камал Хасан, которые отважились играть в Болливуде — в основном в 1980-х годах, — не стали популярными. «У всех были хиты. У Чирандживи был «Джентльмен», у Раджниканта «Слепой закон», а у Камала Хасана «Созданы друг для друга». Но они не оставили наследия в Болливуде, в отличие от тех же Шридеви или Джаяпрады. Они не хотели отказываться от отрасли, которая сделала им имя», — говорит Ранган. В то время как актрисы часто полностью меняли место жительства, звезды-мужчины южной Индии, вероятно, никогда не намеревались стать героями Болливуда.

В индустрии, ориентированной на мужчин, фильмы обычно возглавлялись героем. Те, кто знаком с южной киноиндустрией, знают, что поклонники там относятся к звездам-мужчинам иначе, чем к звездам-женщинам. Став почти полубогами у себя в кинематографе, такие актеры, как Раджникант и Камал Хасан, не стали бы отдавать приоритет Болливуду.

Однако это не единственное возможное объяснение. На самом деле язык являлся серьезным барьером на пути к славе. Например, в первые годы в Болливуде Шридеви и Рекха плохо знали хинди, и их диалоги дублировали артисты дубляжа. Голос играет большую роль в имидже и популярности мужчин-звезд по сравнению с их коллегами-женщинами, и поэтому актеров стараются не дублировать.

Нельзя сказать, что южно-индийские звезды не получили признания за свой талант, но есть разница между хорошей игрой и обретением славы. Посмотрите, как актера Дхануша воспринимают на юге и как относятся к нему же в Болливуде. Несмотря на то, что даже Болливуд признал его актерские способности, он для севера не герой. А просто хороший актер. В то время на как на юге он 100% геройский материал.

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

4 thoughts on “Почему южные звезды, такие как Шридеви и Хема Малини добились большего успеха в Болливуде, чем их коллеги-актеры?

  • Anita
    31 октября, 2021 в 12:25
    Permalink

    Гость написал(а):

    Мадхаван — в числе моих любимчиков с юга, но назвать его карьеру в Болливуде прекрасной не могу. если убрать мегауспешные мультизваездные болливудские фильмы с ним, то у него останется всего 2-3 успешных фильма. Мадхаван заслуживает большего.

    с учетом того, что он очевидно не собирался и не собирается переезжать в Мумбаи, думаю карьеру можно назвать прекрасной. наверное могло бы быть и лучше, но и так как есть она самая успешная из всех нынешних южных мальчиков

    2+
  • Avatar
    30 октября, 2021 в 13:55
    Permalink

    Anita написал(а):

    А южный актер, у которого хороший хинди, как раз и сделал прекрасную карьеру в Болливуде, Мадхаваном зовут

    2+

    Мадхаван — в числе моих любимчиков с юга, но назвать его карьеру в Болливуде прекрасной не могу. если убрать мегауспешные мультизваездные болливудские фильмы с ним, то у него останется всего 2-3 успешных фильма. Мадхаван заслуживает большего.

    1+
  • Anita
    29 октября, 2021 в 22:04
    Permalink

    Роки Хинандани написал(а):

    А вот интересно, а из индустрии режиссеры, операторы, специалисты по спецэффектам, композиторы с Юга в Болливуд попадают?

    у этих нет языкового барьера, так что кто хочет, прекрасно попадает. Режиссеры с юга гоняют туда-сюда постоянно, потому что многие сами снимают хинди-римейки на свои южные хиты, Редди например сам делал «Кабира Сингха» по мотивам своего «Арджуна Редди», а сейчас вот говорят Шанкар будет переснимать Anniyan с Ранвиром вместо Викрама. Ну и есть например Приядаршан, который сначала сделал себе имя в Керале, а потом и в Болливуде.
    из композиторов первым вспоминается Рахман, у которого и в Болливуде, и в мировом масштабе все отлично сложилось. Прекрасный тамильский композитор Керавани написал например музыку к Paheli и еще к нескольким фильмам. Илаяраджу обычно берут «пакетом»: если в Болливуде переснимают тамильское кино с его музыкой, то понятно, что лучше никто не сделает, так что повторяют и музыку тожеsmile и еще полно есть, еще с 1950-х годов.
    Великий Сантош Сиван, постоянный оператор Мани Ратнама, снимал все его хинди-фильмы, и штук двадцать других авторов. Очень крутой Рави Варман снимал и Барфи, и Рамлилу, и Тамашу. Fanaa, Ghajini, My Name Is Khan и Dil Chahta Hai снимал Рави Чандран, тоже из Тамил-Наду. Раджив Рави, малаяли, много работал с Кашьяпом, и недавно круто снял Udta Punjab. остальные технические ребята в случае необходимости тоже легко перемещаются. просто южане обычно большие патриоты и редко переезжают насовсем, тем более что последние 20 лет по деньгам индустрии в общем сравнялись для крутых профессионалов.
    а у мальчиков акцент или незнание хинди действительно основная причина, потому что у мужчин чаще многое завязано на тембр голоса и их так легко, как девочек не продублировать. А южный актер, у которого хороший хинди, как раз и сделал прекрасную карьеру в Болливуде, Мадхаваном зовутsmile

    7+
  • Роки Хинандани
    28 октября, 2021 в 16:23
    Permalink

    Не хочется думать всякие «гадости», но это и до сих пор так. Я честно говоря не одного актера с Юга в Болливуде не момню, а актрис как минимум с десяток. А вот интересно, а из индустрии режиссеры, операторы, специалисты по спецэффектам, композиторы с Юга в Болливуд попадают?

    3+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *