Почему успешная и красивая Ракхи Гульзар так и не получила заслуженного признания
Ракхи родилась в день обретения Индией независимости — 15 августа 1947 года. Смелая, но загадочная, с изяществом обрисовывающая на экране печаль, Ракхи Гульзар считается одной из лучших актрис индийского кино.
Лауреат премии Падма Шри и обладательница Национальной премии, она подарила зрителям такие хиты, такие как «Любовь – это жизнь» (1976), «Рам и Лакхан» (1989), «Каран и Арджун» (1995), а также сыграла незабываемые и сильные роли в фильмах «Камень на сердце» (1973), «27-й экспресс» (1974) и «Зеркало треснуло» (2003).
Она блистала в гламурных ролях с Раджешем Кханной, Амитабхом Баччаном и многими другими, и в то же время не раздумывая, воспользовалась возможностью, чтобы стать экранной матерью этих главных героев на пике своей карьеры.
Актерская карьера Ракхи началась с бенгальского фильма «Bodhu Baran» в 1967 году, когда ей было всего 20 лет. Вскоре она стала одной из ведущих актрис в кино на хинди со своим особенным актерским стилем, далеко не мелодраматическим. За свою блестящую 20-летнюю карьеру она снялась в нескольких бенгальских проектах. Среди них выделяются два фильма — «Парама» (1985) режиссера Апарны Сен и «Зеркало треснуло» (2003), снятый покойным Ритупарно Гхошем.
После удивительно тонкого дебюта с фильмом «Переулок Чауринги, 36» (1981), заслужившего национальную премию, Апарна Сен представила еще одну поразительную работу — фильм «Парама» с Ракхи в главной роли. До нее многие режиссеры поднимали тему внебрачных связей, однако ни один фильм не был так честен в принятии супружеской измены и выражении женской соблазнительности, как фильм Сен.
В «Параме» (еще одно название — Парома) Ракхи играет Парому, 40-летнюю домохозяйку большой семьи, потерявшую себя в домашнем быту. Все меняется, когда фотожурналист Рахул обнаруживает в ней что-то такое, что осталось незамеченным для ее домашних, включая мужа.
Сен, очевидно, выбрала Ракхи по двум причинам — из-за ее явных актерских способностей и, во-вторых, потому что она идеально вписывается в образ бенгальской невестки в традиционной совместной семье. Она хорошенькая, у нее большие глаза, радужные брови и длинные локоны. Однако Парома застенчива и не подозревает о своей красоте. Ракхи на протяжении всего фильма прекрасно воплощает в жизнь присущую Пароме уязвимость и покорность.
Игра Ракхи в детективе «Зеркало треснуло» Ритупарно Гхоша намного более зрелая, в стиле мисс Марпл. Здесь актриса сыграла остроумную, но в то же время простую тетушку-вдову Ранга Пишиму, чья жизнь вращается вокруг своего кота Харидаси. Героиня Ракхи — прекрасное сочетание бенгальской женщины и мисс Марпл. Любознательная, уверенная и независимая. Именно она в конечном итоге помогает раскрыть тайну убийства с помощью дедуктивной логики.
Игра Ракхи в этом фильме принесла ей национальную премию за лучшую женскую роль второго плана в 2003 году. По словам кинокритика и журналистки Шомы Чаттерджи, «Ракхи могла бы получить лучшие роли, если бы в ней не было такой звездной атмосферы. Если бы она могла немного ослабить свою мощь на экране, она, вероятно, могла бы получить больше национальных наград».
Господь наградил Ракхи красотой и талантом. У нее также была невероятная способность всегда находиться в нужном месте в нужное время. Именно благодаря этому и собственной воле к победе она стала одной из самых узнаваемых и успешных актрис индийского кино. С такими данными Ракхи, несомненно, должна была стоять на одном пьедестале с другими великими актрисами, такими как Мина Кумари, Нутан, Вахида Рехман, Мала Синха, Нанда и даже Мумтаз, Хема Малини, Джая Бхадури и Рекха. Но почему-то не стояла.
В 16 лет ее выдали замуж за бенгальского режиссёра Аджоя Бисваса, однако два года спустя они развелись. Некоторое время спустя девушка переехала из родной Бенгалии в Мумбаи, откликнувшись на предложение сыграть главную роль в фильме «Разрушенная жизнь» (1970) в паре с Дхармендрой. Затем последовала двойная роль в фильме «Скромница» вместе с Шаши Капуром (с которым она потом снимется еще в семи проектах).
Фильмы, которые выбирала Ракхи, становились хитами и вскоре она зарекомендовала себя как ведущая актриса Болливуда. Она могла бы и дальше играть главные роли, но влюбилась в известного поэта, лирика и режиссера Гульзара и вышла за него замуж. Гулзару не нравилась процветающая карьера молодой жены и он попросил ее оставить кинематограф ради семьи. И Ракхи сделала это, потому что хотела остаться миссис Ракхи Гулзар.
Гульзар продолжал идти к большему успеху как писатель, автор текстов и режиссер, а Ракхи пришлось проводить время дома и воспитывать дочь, которую родители решили назвать Мегхна (Гульзар дал девочке имя Боски, и в честь нее позже назвал собственный дом — “Boskyaana“).
Вскоре Ракхи поняла, что не может без кино и не сообщая мужу, подписала свой первый фильм после замужества. Это была главная романтическая роль в паре с Амитабхом Баччаном в «Любовь – это жизнь» (1976) режиссера Яша Чопры. Успех ленты привел к началу новой главы в ее карьере, а вот глава с личной жизнью актрисы, к сожалению, закрылась навсегда.
Гульзар почувствовал себя преданным, когда Ракхи снова начала сниматься в кино, и их разногласия закончились разлукой. Ракхи после расставания с мужем оставила его фамилию и даже настаивала на том, чтобы ее имя в титрах писали как Ракхи Гульзар. Она купила дом, переехала в него со своей матерью и братом и продолжила свою карьеру.
Дочь Мегхна (Боски) была отправлена в интернат для девочек, а затем колледж Святого Ксавье, где изучала английскую литературу и была признана талантливой молодой поэтессой и писательницей. Дни после колледжа она проводила у отца, а вечера — с матерью.
В индустрии всегда существовало неписаное правило, которое гласит, что актриса, играющая главные роли, может играть их до тех пор, пока не выйдет замуж или в лучшем случае до 30 лет. Затем она должна либо уйти, либо взять на себя роли матерей. В наши дни это правило не соблюдается, но у Ракхи не было другого выхода, кроме как следовать правилу, поэтому, будучи еще молодой, она взяла на себя роли матерей.
Так, в фильме «Шакти» 35-летняя Ракхи сыграла мать Амитабха Баччана, а ведь буквально за 6 лет до этого была его возлюбленной в фильмах. Повлияла ли личная жизнь Ракхи на ее карьеру, которая могла бы стать знаковой? По этому поводу существуют разные точки зрения. Однако единственное, в чем сходятся большинство экспертов — это ее темперамент.
Настроение Ракхи могло меняться в мгновение ока. Она могла быть радостной, а спустя минуту истерить и быть недовольной. Другие считают, что именно расставание с Гульзаром повлияло на ее актерскую карьеру. Говорят, что у пары было много взаимных обид. Ракхи чувствовала себя обманутой, потому что Гульзар работал с разными актрисами, но о том, чтобы снять жену, не думал (хотя и работал с ней пару раз).
Есть и другие версии о том, что Ракхи осознанно выбрала затворнический образ жизни и большую часть времени проводила в своем фермерском доме в Панвеле, наблюдая за успехом Мегхны и взрослением ее внука Самая.
Актриса не проявляла активности последние семнадцать лет, а Болливуд известен тем, что приветствует только тех, кто виден, активен и имеет определенную ценность. Но Ракхи Гульзар определенно заслуживает того, чтобы ее помнили.
Мила — Bollywoodtime
Римма написал(а):
никак, его нет нигде на торрентах. есть только на платных индийских стримингах с английскими субтитрами
Сразу захотелось посмотреть фильм «Зеркало треснуло». Но поиск подсовывает только английские варианты экранизации.
Как найти этот фильм?
насчет 30 лет — не совсем. Хема в 35 в Samraat прекрасно играла, и никого ничего не тревожило. Ракхи пить начала в какой-то момент и потяжелела очень быстро, для героинь это не годится (у Мины Кумари была та же проблема, но в черно-белом кино так в глаза не бросается). В Trishul им обеим по 30 как раз, Хема выглядит моложе Ракхи лет на 5. Характер у Ракхи судя по всему действительно не фонтан, но актриса конечно прекрасная. и в смысле статуса все у нее в общем нормально, в 1970-е была звездой первой величины совершенно безоговорочно, и тонкие работы вроде «Призрачных облаков» есть, отличная актерская биография, хотя и короче чем могла бы быть.