Почему актеры Болливуда зарабатывают больше продюсеров?

Queen.jpg

Последние несколько лет экономика Болливуда переживает не лучшие времена. Многие фильмы зачастую просто не оправдывают свой бюджет. Актеры из списка «А» за участие в фильме получают больше, чем продюсеры. Производитель старается изо всех сил и в лучшем случае зарабатывает всего 5-10 крор, в то время как один актер может заработать до 50 крор, поскольку хочет не просто гонорар, но и долю дохода от фильма. В результате этого работа над проектом становится все более рискованной и невыгодной для производителя.

К примеру, если в Голливуде фильм собирает 6 крор, актер никогда не получит за него 1,5 крора. Актеры в Голливуде получают много, но их зарплата — лишь часть заработка продюсеров. В Болливуде все наоборот. А ведь именно продюсеры дают деньги на производство фильма, управляют им, и решают титаническую задачу по продвижению проекта в условиях жесткой конкуренции. Когда звезда требует большой гонорар, производитель думает, что выигрывает с того, что работает с большой звездой, хотя фактически теряет свои деньги.

В последнее время в Болливуде наметилась положительная тенденция проектов, ориентированных на женщин. «Королева» и «Последняя запись 2» были сделаны при относительно скромных бюджетах, но оба стали хитами. Продюсеры поняли, на женско-ориентированных фильмах можно реально заработать. Главное иметь приличный сценарий, режиссера и актрису. В итоге «Queen» и «Ragini MMS 2» принесли продюсерам больше денег, чем тем, кто работал с большими звездами. То есть, по сути, продюсерам более разумно вкладывать деньги в «Королеву«, чем в «Босса«, «Мужественного» или «Бесстыдника«.

Что еще важно, производители должны понимать, что индийский зритель с каждым днем становится все более требовательным и привередливым. Кино для «отключения мозгов» его уже не прельщает. Намешанная масала по типу Boss и Himmatwala — тому подтверждение. В Болливуде на самом деле «продается» не только масала, но и другие жанры, от романтики до ужасов. Была бы только хорошая история.

Есть ли выход из сложившейся ситуации? Мы считаем, что да.

  • 1) Снимать фильмы, ориентированные на женщин. Мужчинам следует немного поубавить свой аппетит и перестать заламывать гонорары.
  • 2) Стандартные масала-формулы фильмов перестали работать. Не всем проектам быть «Хулинганом Ратхором». Для того чтобы выдать блокбастер, продюсер должен быть в состоянии снять что-то типа «Байкеры 3», «Ченнайский экспресс» или «Крриш 3». Продюсер не может просто снять плохой фильм и надеется, что будет грести деньги лопатой только потому, что в главной роли у него знаменитый актер.
  • 3) Некоторые фильмы не окупают себя из-за большого бюджета. Производители должны начать думать прежде всего о сценарии, а не о том, как заманить в свой фильм большую звезду, заплатив ему побольше денег. Одна из основных причин невозврата вложенных средств — переплата актерам из списка «А».
  • 4) Инвестиции в новые таланты. Производители должны инвестировать деньги в новые таланты — режиссеров, актеров, сценаристов. В противном случае известные актеры будут продолжать зарабатывать деньги, а продюсеры останутся с грошами в кармане.

Индия — страна, где люди без ума от своих фильмов и звезд кино. Производители должны делать хорошие фильмы, ориентированные на разные вкусы. Только тогда они начнут получать хорошие деньги, а зритель хорошие фильмы.

Автор: Прия Гупта
The Tines Of India
Перевод Милы для проекта http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *