Первой героиней индийского кино был мужчина

Да! Вы правильно прочитали заголовок. Первая героиня индийского кино в первом полнометражном художественном фильме Индии «Раджа Харишчандра» (1913) был мужчиной. Анна Хари Салунке, также известный как Аннасахеб Салуке стал одной из самых востребованных звезд в исполнении женских ролей.

В начале 1900-х работа женщин в кино считалась табу. Актрисы имели репутацию самой низкой профессии, от которой отказывались даже проститутки и танцующие девушки в публичных домах. И это была самая большая проблема, с которой столкнулся Дадасахеб Фальке при создании фильма «Раджа Харишчандра». Он несколько месяцев искал женщину на роль королевы Тарамати, предлагал огромные деньги, но ему не удалось убедить ни одну даму сыграть эту роль.

Так как же режиссер обнаружил Анну Салунке и уговорил его сыграть героиню? Историки говорят, что однажды, разочаровавшись в поисках женщины для фильма, Фальке сидел в ресторане и пил чай, чтобы снять стресс. За чашкой чая Дадасахеб заметил «стройного и женственного» юношу, работающего официантом.

Фальке подозвал его к столу и нерешительно спросил, не против ли тот сыграть женскую роль в его фильме. Когда режиссер назвал Анне солидный гонорар в размере 15 рупий в месяц (в настоящее время эта сумма равна почти 1.5 млн. рублям или 21 тысячи долларов), у Анны глаза на лоб полезли и он сразу оставил работу официантом и присоединился к кино. Так в кинематографе появилась первая героиня в лице актера Анны Салунке.

По телосложению Анна был похож на даму: стройный, светловолосый, с тонкими руками и женственными манерами. Поэтому в сари он выглядел привлекательной женщиной и идеально подошел на роль королевы. Интересно, что в фильме «Ланка в огне» (1917), основанном на Рамаяне, Салунке сыграл две роли — Рама и Ситы. Таким образом, он считается первым актером индийского кино, сыгравшим двойную роль. Но к тому времени Салунке приобрел уже более мускулистое телосложение, и публика могла увидеть его бицепсы в роли богини Ситы.

К тому же после прихода в кино дуэта матери и дочери Дургабай и Камлабай Гокхале, спрос на Салунке снизился. Чтобы выжить, он полностью отказался от актерской профессии и, сев за камеру, стал оператором. Последние его фильмы как оператора были сняты в 1931 году. Со временем имя Анны Салунке стерлось из памяти зрителей. Люди, конечно, могут забыть его имя, но на золотых страницах истории индийского кино этот мужчина будет жить вечно.

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

4 thoughts on “Первой героиней индийского кино был мужчина

  • Avatar
    23 октября, 2021 в 18:59
    Permalink

    Admin написал(а):

    Театр тоже считался табу, но несколько женщин играли (из-за тяжелого финансового положения).

    То есть получается женщины вообще не выступали публично? Не было певиц, не было танцовщиц?

    0
  • Admin
    17 октября, 2021 в 13:45
    Permalink

    Гость написал(а):

    А в театрах, в то время, женщины не играли?

    Театр тоже считался табу, но несколько женщин играли (из-за тяжелого финансового положения). Дадасахеб Фальке нашел двух актрис для своего второго фильма «Mohini Bhasmasur» как раз в театре. Ими были Дургабай и Камлабай Гокхале.

    4+
  • Avatar
    17 октября, 2021 в 13:01
    Permalink

    А в театрах, в то время, женщины не играли?

    1+
  • Avatar
    16 октября, 2021 в 21:57
    Permalink

    А как тогда женщины появились в кино, если даже проститутки считали профессию актрис постыдной?

    2+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *