Перестрелка в Вадале / Shootout at Wadala (2013). Рецензия Роки Хинандани

Режиссер: Санджай Гупта
В ролях: Джон Абрахам, Анил Капур, Манодж Баджпай, Тушар Капур, Кангана Ранаут, Сону Суд, Ронит Рой

Содержание:

Бомбей. Начало 1980-х гг. прошлого столетия. Манья Сурве (Джон Абрахам) как лучший ученик имеет все шансы поступить в колледж. У него есть любимая девушка Видья (Кангана Ранаут) и все шансы на светлое будущее, но Манья случайно становится участником уличной драки и попадает в тюрьму по сфабрикованному обвинению. В тюрьме он знакомится с опытным преступником Муниром (Тушар Капур). Вместе они совершают побег и в трущобах Бомбея сколачивают собственную банду.

Полицейский департамент обеспокоен разгулом насилия. Чтобы навести на улицах порядок, подразделение капитана Исаака Багруна (Анил Капур) заключает союз с бандой братьев Хаскар (Манодж Баджпай и Сону Суд) и их руками начинает расправляться с самыми отъявленными негодяями. Это продолжается до тех пор, пока на их пути не встречается Манья Сурве.

Отзыв:

Я долго не хотел смотреть «Перестрелку» и на то было несколько причин. Во–первых, мне не нравился Джон Абрахам и свое отношение я стал к актеру менять только в последние несколько лет. Во-вторых, я был уверен, что увижу очередной гангстерский фильм типа «Саркар Радж» или еще хуже, что-то типа боевика Махеша Бабу «Бизнесмен». Третей причиной являлось то, что я не в восторге и от Канганы Ранаут, которая во всех фильмах совершенно одинаковая.

Решился я только, когда узнал, что Манья Сурве существовал в реальности и даже был достаточно популярен в 1970-е гг. Если вы соберетесь тоже посмотреть «Перестрелку», надо обязательно подготовить себя к следующему. Иначе фильм может не зайти.

Назвать биографичным «Перестрелку» можно с очень большой натяжкой. Экранный Манья имеет такое же отношение к реальному, как экранная Мери Ком и реальная. Создатели пытаются стремиться к реалистичности, но от законов жанра не уйти. В фильмах про бандитов всегда будут «хорошие» бандиты и «плохие». Кто в данном случае кто – очевидно.

Кинематограф – это условность. А Болливудский кинематограф – условность в десятой степени. Поэтому актеры возраста 50- играют студентов. Тем не менее, насколько я понял из той информации, которую удалось найти, ключевые моменты криминальной карьеры Маньи были отражены и даже капитан Багруна существовал в реальности. Насчет остальных ничего узнать не удалось.

Из положительных моментов хотелось бы отметить, что создатели даже попытались добавить в историю драматизма и показать деформацию личности Маньи под действием обстоятельств. Чтобы выжить в тюрьме он учится жестокости, а в криминальном мире постепенно теряет человеческие качества, что пугает Видью. Но при этом зритель должен ему сострадать. Сначала посадили невиновного, потом в тюрьме чуть не убили, а на улице он исключительно защищался, поэтому и стал звереть. Да еще и полиция опять докопалась, у которой самой руки в крови. Это, конечно, все разыграно так как это принято в Болливуде, но все же, какая-то попытка снять брутальное криминальное кино.

Еще мне понравился общий стиль картины. Исторической достоверности тут тоже особо ждать не стоит, потому что 1980-е довольно смело смешиваются с 1970-ми и даже 1990-ми, но то, что обошлись без Австралии, России или зеленых альпийских лугов, уже большой плюс. Если воспринимать «Перестрелку» как экранизацию комикса, то может даже и понравится. На экране воссоздается собственный мир и населяется фактурными героями.

Практически все актеры подобраны очень точно. Анилу Капуру вообще идут роли циничных полицейских офицеров, которые отчаянно балансируют на грани между законом и местью. Джон Абрахам выгодно отличается от Салмана отсутствием «самолюбования», а от Ритика Рошана грубостью. В фильме есть эпизод, который наверняка заставит девичьи сердца замереть. Конечно же Джон совершенно не похож на реального Манью. Не знаю уж, каким он был отличником, но на фотографиях физиономия довольно бандитская и отталкивающая.

Понравились и Сону Суд, которому не привыкать играть психопатов и Манодж Баджпай. Их стараниями обеспечена, как минимум, треть успеха фильма.

Про Кангану Ранаут промолчу, чтобы не обижать поклонников этой актрисы. На ее месте, на мой взгляд, отлично смотрелась бы Шрути Хассан.

Ну и конечно, не обошлось, без обязательного набора визуальных приемов любого болливудского «экшена» — пафосных проходов, slowmotion, высокопарных клятв и т.д. Но надо добавить, что с ними создатели не перегибают.

Уже позже, я узнал, что Вадала известен скоплением учебных заведений, а героя Большого Б в «Огненном пути» 1990 года, тоже, списали с Маньи Сурве.

«Перестрелка в Вадале» далеко не шедевр. Фильм старательно воспроизводит все недостатки современной киноиндустрии Болливуда и во многих местах вторичен, но есть у него и достоинства, позволяющие поставить твердую четверку. Ну а появление в эпизодах Санни Леоне, Приянки Чопры и Софии Чаудхари всегда приятно.

Во время просмотра, я подумал, что полицейского, который засадил Манью за решетку играет Анупам Кхер и даже удивился. Неужели Анупаму, наконец то доверили роль негодяя. Оказалось, что это его родной брат Раджу, о существовании которого я даже и не предполагал.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

One thought on “Перестрелка в Вадале / Shootout at Wadala (2013). Рецензия Роки Хинандани

  • Avatar
    15 февраля, 2021 в 17:45
    Permalink

    Зведный состав, а о фильме впервые слышу…

    4+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *