Печальная судьба Мадхубалы, чей взлёт и падение сравнивают с жизнью Мэрилин Монро

Слишком много за слишком короткое время. Красота, слава, любовь и горе… Мадхубала успела пережить в своей жизни многое. Обрела славу в 16 лет. Влюбилась в 18. Рассталась в 23. Прикована к постели в 27. Похоронена в 36 лет.

Тем не менее, даже пять десятилетий спустя ее фотографии и воспоминания зажигают сердца многих зрителей. За 20 лет карьеры в ее фильмографии числится более 70 фильмов, большинство из которых являются хитами.

Но жизнь Мадхубалы вне камеры продолжает волновать ее поклонников, биографов и кинематографистов. Ее обреченный роман с суперзвездой Дилипом Кумаром, короткий брак с Кишором Кумаром, мучительная болезнь, отказ от мечтаний… Ее невероятный взлет и падение сравнивают с судьбой голливудской актрисы Мэрилин Монро.

Однажды представленная в журнале Life Magazine как «самая большая звезда» в мире… больная и страдающая Мадхубала yмepлa духовно за несколько лет до того, как ее пoхopoнили. История ее жизни заслуживает того, чтобы быть рассказанной, считает ее сестра Мадхур Бхушан. Разочарованная тем, что биографический фильм Имтиаза Али о Мадхубале так и не был снят из-за противостояния семьи, Мадхур все еще мечтает, что фильм будет снят и делится воспоминаниями о знаменитой сестре.

«У моих родителей (Атаулла Кхан и Айеша Бегум) было 11 детей — семь девочек и четыре мальчика. Я самая младшая. Сестрица Мадху (Мадхубала) была пятой. В 40-х годах папа потерял работу в Дели и семья переехала в Мумбаи. Они жили в крайней нищете и голоде — ни один из моих братьев не выжил. Денег не было даже на пoxopoны… Папа брал Мадхубалу и ходил по студиям в поисках работы.

Ей было девять, когда она впервые появилась в фильме Весна / Basant (1942, как малышка Мумтаз). А первая главная роль случилась в 14 лет в фильме Кидара Шармы Голубой лотос / Neel Kamal (1947). Камал Амрохи подписал ее в Особняк / Mahal (1949), когда ей было всего 15 лет. После выхода этого проекта сестра уже не оглядывалась назад.

Такие хиты, как Дулари / Dulari, Тарана / Tarana, Амар / Amar, Мистер и миссис 55 / Mr. & Mrs.’55… сделали ее звездой. Я родилась в деревне Кандивали, когда сестре было 16. Отец у нас был очень строгим!

Как-то один журналист написал, что мы не дочери Атаулла Кхана и что он просто привез девочек в Мумбаи, чтобы заработать на нас. Папа подал на него в суд и с тех пор не пускал на пушечный выстрел ни одного журналиста — ни в дом, ни на съемочную площадку. Даже повесил огромную табличку с надписью: «Журналистам вход воспрещен».

Сестру он не отпускал от себя ни на шаг, не разрешал никуда выходить. В народе его называли Гитлером. Про Мадхубалу писали, что у нее было много любовных романов. Скажите, кто может остаться равнодушным к такой красоте? Ей были увлечены Прадип Кумар и Бхарат Бхушан. Премнатх был влюблен в нее.

Любовь

Дилип Кумар и Мадхубала впервые встретились на съемках проекта «Jwar Bhata» (1944), а отношения начались во время «Тараны» (1951). Затем последовало еще несколько совместных проектов. Они обручились. Но судебное дело на съемках фильма Новый век / Naya Daur в 1956 году положило конец их отношениям».

(ПРИМЕЧАНИЕ: Изначально на главную женскую роль была выбрана Мадхубала, ей выплатили аванс и начали снимать. Затем режиссер Б.Р. Чопра объявил, что группа отправляется в Бхопал на съемки на открытом воздухе, но отец Мадхубалы был категорически против и утверждал, что все это уловка, чтобы дать Дилипу Кумару возможность сблизиться с его дочерью.

Режиссер подал в суд на Мадхубалу, так как семья не возвращала аванс, который получила от него за фильм. В суде Дилип Кумар вступился за режиссера, дело Мадхубала и ее отец проиграли. Фильм вышел с Виджаянтималой и был признан успешным. Впоследствии Чопра отказался от иска и спас Мадхубалу от унижения возможного тюремного заключения.

«Сестра попросила Дилипа извиниться перед папой. Она была преданной дочерью и не хотела, чтобы отец потерял уважение. Но Дилип отказался просить прощения. До сих пор думаю, почему он был с ней так строг, ведь он ее очень любил…

Что касается болезни сестры, то первые признаки она заметила во время съемок фильма «Bahut Din Huwe» (1954). Когда ей сказали о больном сердце, сестра не поверила. Она была хорошо сложенной девушкой, со здоровым розовым цветом лица и не восприняла это всерьез, продолжая работать.

Во время съемок в цепях в роли Анаркали (фильм К. Асифа «Великий могол» снимался 16 лет), она несколько раз теряла сознание. С Дилипом на то время они даже не разговаривали. Культовая сцена с перьями была снята уже после их разрыва… Она выглядела такой влюбленной в него! Они были созданы друг для друга. И хотя Мадхубала и Дилип расстались, сестра так и не смогла его забыть. Любила всю жизнь.

Замужество

Братец Кишор и сестра познакомились друг с другом во время работы над фильмом «Dhake Ki Malmal» (1956), затем были «Тот, кто управляет машиной» (1958) и Mehlon Ke Khwab (1960). Он очень ее любил, но когда начал проявлять интерес, сестра даже не реагировала. Она не отвечала на его звонки, не хотела с ним встречаться и закрывала дверь, когда он приходил в гости. Он говорил что-то вроде: «Я умру. Выпью яд!»

Не знаю, как ему удалось ее переубедить… Возможно, она вышла замуж за Кишора Кумара, только чтобы залечить боль от потери Дилипа. Они расписались и практически сразу вылетели в Лондон для консультации со специалистом. Там врач прямо сказал, что ей осталось жить всего два года, потому что лекарств от данного недуга не было.

Через некоторое время братец Кишор настоял на том, чтобы Мадхубала осталась с моими родителями. Он сказал, что не сможет заботиться о ней, так как будет в разъездах: на записях, концертах и ​​съемках. Она попросила его нанять медсестру, но он ответил: «Как я могу оставить тебя одну?»

Она не могла работать актрисой, близких отношений у них тоже быть не могло, и не могла родить ему ребенка. Но хотела быть с ним. Сестра вернулась к нам опустошенной, но старалась не сдаваться. «Я отдохну несколько месяцев и вернусь на съемочную площадку», — говорила она. Она действительно ходила на съемочную площадку, чтобы закончить несколько фильмов, но не могла сниматься — падала в обмороки.

Изначально Кишор Кумар приходил каждый вечер и сидел с ней по два часа. Постепенно его визиты стали уменьшаться. Последние три-четыре года он почти не приезжал. Говорил: «Не могу видеть ее в таком состоянии, потом долго не могу выбросить ее из головы».

Мадхубала проводила время за чтением стихов на урду. Спустя время она начала стремительно худеть, превратилась в cкeлeт. Ее красота поблекла. Она не хотела ни с кем встречаться. Была похожа на птицу в клетке. Не могла самостоятельно дышать, но никогда не принимала от нас помощи. До последнего купалась одна и регулярно совершала утренний намаз. В других случаях она молилась лежа.

Она переживала за наших родителей — купила дом в Пали-Хилл, который отец в трудную минуту продал актрисе Садхне. Сестра плакала и часто говорила: «Я хочу жить, я не хочу умирать!» Она прожила девять лет, когда ей дали два. Таково было ее желание жить.

Однажды, когда ее госпитализировали, сестра послала за Дилипом. Он пришел «Ты поправишься, Мадху. Почему ты такая грустная? С работой я все устрою». Она спросила его: «Ты меня вспоминал или нет?» Он ответил «Если бы не вспоминал, то разве пришел бы по первому зову?»

В ее последние дни я заболела ветряной оспой. Так что мне не разрешали приходить к ней в комнату. Когда ей стало совсем плохо, отец позвонил Кишору, он улетал на шоу. «Отмени полет, Кишор! Она не протянет». Он приехал. Мадхубала была уже без сознания. Она ушла 23 февраля 1969 года в 9.30. Миссис Кишор Кумар Гангули.

Господин Дилип был в Мадрасе на съемках фильма, когда услышал, что сестра в критическом состоянии. Он сразу же бросил съемки и вылетел обратно, но к тому времени, как он приземлился, ее пoxopoнили. Он ездил в храм помолиться за нее, три дня присылал в наш дом еду. Папа приходил на мoгилy Мадхубалы и плакал каждый день. Он перенес несколько сердечных приступов и скончался через шесть лет после сестры, в 1975 году.

Биографический фильм о сестре прекрасный режиссер и человек Имтиаз Али, снять так и не смог. Мои сестры (Альтаф 91, Зайбунисса 87 и Каниз 93) были категорически против фильма, а я не могу пойти против них. Мадхубала мечтала построить дом для стариков и школу для девочек. Может быть, когда-нибудь я смогу осуществить ее мечту.

Из воспоминаний младшей сестры Мадхубалы, Мадхур Бхушан
Перевод с английского — Милы, специально для Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *