Пасхалки в Zero Ананда Л. Рая

Zero Ананда Л. Рая невероятно кинематографичный фильм с очень богатым образным языком и огромным вниманием ко всяческим нюансам и деталям. Не последнюю роль в них играют отсылки к самым разнообразным известным фильмам Болливуда или т.н. пасхалки. В первую очередь к ним относятся всевозможные шутки, приколы, аллюзии и сообщения, намеренно встраиваемые в ткань киноповествования. Они делают эстетику кино более богатой и многозначной. Вот о них речь и пойдёт.

Фильм с места и в карьер сразу начинается с отсылки к классическим голливудским вестернам. Цветовая расцветка кадра как в фильмах о Диком Западе, пейзаж и постройки, свойственные тому, как обычно изображался Техас 19 века в западном кинематографе. Одежда Шаха здесь тоже умышленно в псевдо-ковбойской стилистике. Причём, что все остальные одеты как вполне себе современные индийцы.

А ещё этот картинно, испускающий последний вздох мужик на эшафоте – тоже прямиком из классического вестерна.

А в этой сцене Бауа одет в костюмчик из Dhoom 3, в котором там щеголял персонаж Амира Кхана.

А этот — прямая отсылка к последнему на настоящий момент фильму Карана Джохара Ae Dil Hai Mushkil/ Дела Сердечные.
Только там наоборот героиня Анушки Шармы дарила персонажу Ранбира Капура кактус с похожими словами о том, что шипы кактуса, лучше, чем цветы, им не страшно увядание.

В сцене со звёздами Бауа сравнивает Афию с Шахидом Капуром. При этом имеет в виду фильм Вишала Бхарваджа Kaminey / Негодяи, где Шахид сыграл двух братьев-близнецов, у одного из которых были дефекты дикции. Он шепелявил и присвистывал.

В шикарном дорогом ресторане Империал, чтобы произвести впечатление на Афию, Бауа исполняет импровизированный танец под классическую болливудскую песню Affo Khudaa из фильма Jab Jab Phool Khile/ Когда распускаются цветы (1965).
Танец Бауа:


Причём ранее эта песня была использована персонажем Салмана Кхана в фильме Saajan / Мой любимый 1991.
Вот танец Салмана:


А вот оригинальная версия с танцем Шаши Капура:

Кадры выхода Бабиты Кумари к приветствующей её толпе и её пренебрежение к своим фанатам и собственной славе заставляет вспомнить подобный кадры из фильма Имтиаза Али Rockstar / Рок-звезда 2011 в исполнении Ранбира Капура. Причём раньше цензура отчего-то не заштриховывала этот неприличный жест.


Вообще образы Джордана из «Рок-звезды» и Бабиты Кумари из «Ноль» схожи идейно. Они оба на вершине славы, оба не способны ею наслаждаться, у обоих разбиты сердца.


Катрина Каиф, сыграла саму себя в кино-альманахе Bombay Talkies / Говорит и показывает Бомбей 2013 в одном из фрагментов, который режиссировала Зоя Ахтар. Там мальчик, чьей любимой актрисой была Катрина, представлял её себе в облике феи, которая ночью являлась к нему во снах и мечтах.

Так и здесь Бауа, говорит Бабите, что люди в Мируте, Уттар-Прадеше считают её феей — Pari и думают, что у неё ночью отрастают крылышки и она может летать.
В переводах эту пасхалку , кстати, потеряли. Слово Pari перевели как «ангел».

ZERO посвящён памяти Шридеви и делает несколько отсылок к её фильмам на протяжении своего хронометража. Здесь же будет последнее появление любимой многими актрисы на экране, от которого начинает щемить сердце…

Плакаты со Шридеви в фильме:

Перед началом свадебной церемонии Афия с родителями и её родственники танцуют под песню Tu Mujhe Kabool из фильма Khuda Gawah/Бог свидетель 1992 года, в котором в главной роли снималась Шридеви.

Вот эта песня.


А вот эти куколки, с которыми фотографируется Алия Бхатт на вечеринке, из традиционного раджастанского кукольного театра. Они как будто прямиком из Paheli / Загадки в кадр попали. Там эти куколки были одушевлёнными действующими лицами и рассказчиками истории.



На звёздной вечеринке вокруг Бауа, желающего продемонстрировать фокус и тем самым произвести впечатление на всех и поразить Бабиту, собираются только те звёздные актрисы, с которыми он вместе работал в фильмах: Джухи Чавла, Шридеви, Каришма Капур, Каджол, Рани Мукхерджи, Алия Бхатт и Дипика Падукон.

Во время съёмок одного из своих фильмов Бабита Кумари осуществляет трюк с эффектным приземлением на машину со значительной высоты, отчего у авто в вдребезги разлетаются стёкла на мелкие-мелкие осколки, словно брызги воды. Это фактически отсылка к более раннему фильму с Шах Рукх Кханом в главной роли — Ra.one (2011), где в прологе он эту сцену выполнял сам.


С одной стороны пасхалки — это милые пустячки. Но они служат скрытыми изюминками киноповествования, добавляющих удовольствия от просмотра . И так радостно бывает от того, что ты нашёл, увидел и понял эти маленькие секретики-загадки рассыпанные авторами в разных сценах.
А какие пасхалки в ZERO увидели вы?
© Падмини

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Пасхалки в Zero Ананда Л. Рая: 12 комментариев

  • Anita
    13 февраля, 2019 в 19:58
    Permalink

    не думала, что когда-нибудь это скажу, но Салман лучше Шахаsmile не актерски, просто у него сцена лучше придумана — влюбился и скачет юным козликом, а Шаху они зачем-то прям танец поставили, причем с аллюзиями на оригинальный танец Шаши — не вписывается

    5+
  • Энди
    12 февраля, 2019 в 16:46
    Permalink

    Margo написал(а):

    Энди , это, скорее, пасхалка к Я рядом с тобой, когда он так делал в начале песни Gori Gori))

    1+

    А ну да, там тоже)))

    2+
  • Margo
    12 февраля, 2019 в 16:31
    Permalink

    Энди , это, скорее, пасхалка к Я рядом с тобой, когда он так делал в начале песни Gori Gori))

    5+
  • Энди
    12 февраля, 2019 в 16:26
    Permalink

    Шах в песне в ресторане, проезжающий на коленках к Аафии, считается пасхалкой и отсылкой к, например, его Деву из фильма «Никогда не говори прощай»? (Эпизод в самом начале фильма, на футбольном поле) crazy

    2+
  • Pol
    11 февраля, 2019 в 16:26
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    Зануда

    Есть немного! rtfm

    4+
  • Julie_Agra
    11 февраля, 2019 в 16:21
    Permalink

    Pol написал(а):

    Julie_Agra , лямки другие. Да парни во втором случае по крупнее и числом по более

    Зануда blum laugh

    3+
  • Pol
    11 февраля, 2019 в 15:57
    Permalink

    Julie_Agra , лямки другие. laugh Да парни во втором случае по крупнее и числом по более laugh
    А на счет цвета скафандра у меня возникли ассоциации, что где-то я видел. Наверное у манекена Илона Маска, того что на Тесле улетел. Посмотрел внимательно, нет — белый.

    А оно вон как?! laugh

    3+
  • Margo
    11 февраля, 2019 в 15:50
    Permalink

    Да, точно, глаз — алмаз! bravo
    Некоторые отсылочки эти я заметила во время просмотра, некоторые нет, но вот пасхалочку с кактусом как-то не увидела, хотя Ae Dil люблю очень (кроме последних 30 минут и всех эти выкрутасов Карана с раком и тд).

    5+
  • Sav it ri
    11 февраля, 2019 в 13:42
    Permalink

    Вот это глаз — алмаз! Спасибо, Падмини, а я и не догадывалась.

    10+
  • Julie_Agra
    11 февраля, 2019 в 13:37
    Permalink

    Картинку в сети не нашла в нормальном качестве, поэтому какая есть. Это вырезанная сцена с упавшим шлемом (я о ней упоминала). По-моему, вот эта вот походочка очень даже напоминает:

    Армагеддон:

    10+
  • Pol
    11 февраля, 2019 в 11:06
    Permalink

    Аноним написал(а):

    Из-за отсутствия фантазии

    Не соглашусь с Вами.
    «Пасхалки» в этом фильме есть и сделаны они были сознательно, не из-за отсутствия фантазии, а скорее наоборот.

    Увидеть их — всегда приятно.

    10+
  • Аноним
    11 февраля, 2019 в 10:52
    Permalink

    А может наоборот? — Из-за отсутствия фантазии сценарист Зеро понапихал кадров из других фильмов? laugh
    Дешевле и быстрее, чем придумывать новое.

    Бритва О́ккама (иногда лезвие Оккама) — методологический принцип, получивший название от имени английского монаха-францисканца, философа-номиналиста Уильяма из Оккама (англ. William of Ockham; лат. Gulielmus Occamus; фр. Guillaume d’Ockham ок. 1285—1349). В кратком виде он гласит: «Не следует множить сущее без необходимости» (либо «Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости»). Сам Оккам писал: «Что может быть сделано на основе меньшего числа [предположений], не следует делать, исходя из большего» и «Многообразие не следует предполагать без необходимости».

    В современной науке под бритвой Оккама обычно понимают общий принцип, утверждающий, что если существует несколько логически непротиворечивых объяснений какого-либо явления, объясняющих его одинаково хорошо, то следует, при прочих равных условиях, считать верным самое простое из них. Содержание принципа можно свести к следующему: не надо вводить новые законы, чтобы объяснить какое-то новое явление, если это явление можно исчерпывающе объяснить старыми законами.

    Следует обратить внимание на употреблённые выше обороты «одинаково хорошо», «при прочих равных условиях» и «исчерпывающе»: бритва Оккама требует предпочесть простое объяснение только в том случае, если оно объясняет явление не менее точно, чем сложное, учитывая весь известный на текущий момент массив наблюдений, то есть если отсутствуют объективные основания для того, чтобы предпочесть более сложное объяснение простому.

    6+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *