Paruthiveeran / Парутхивиран. Рецензия Лорелии
«Если ты не достанешься мне, то не достанешься никому».
«Я Богом клянусь, что покажу своё обнажённое тело только тебе. Если мои отец и мать или ты попытаетесь изменить это – я умру».
Мутулаге и Парутхвиран – два любящих существа, мечтавших соединится.
Он – хулиган, мошенник, дебошир, бандит, развратник. Он низкого происхождения, низкой касты. Он бедняк, обитающий в жалкой лачуге, промышляющий преступным ремеслом, проводящий иногда по нескольку месяцев в тюрьме. Он силён как бык, необуздан, в ярости неукротим. Он легенда и гроза всей деревни. Почти каждый имеет в ней зуб на него. Но никто не знает, что именно таким путём он пытался убежать от любви, спасти Её от него, от себя самого. Он почти убедил себя в том, что Она ему не нужна, что он прекрасно обходится и проститутками, а если ему вдруг приспичит обзавестись семьёй, то найдёт легко другую и будет и с этой другой неплохо жить.
Он даже практически прогнал Её, оскорбил, унизил. И именно в этом момент вдруг понял, что сделав Ей больно, сделал гадко и себе. «Я пытался отдалиться от тебя, но ты становилась всё ближе».
Она знала его с детства. Когда-то Она не хотела даже играть с ним, но однажды Он спас ее, рискуя собственной жизнью, и ещё в совсем юном детском сердечке зажёгся огонь беззаветной преданности. Он стал для неё светом во мраке, смыслом и единственной целью жизни. Никто и ничто Её больше не интересовало. И никакие Его проступки и даже преступления не могли стереть или заглушить этого огня абсолютной преданности. И Она готова идти к своей цели сквозь все преграды, переступить через всё, что угодно, даже кого угодно.
А вокруг действительно царит мрак… На дворе начало 21 века, расцвет техногенной цивилизации, век компьютерных технологий, прав человека и равноправия мужчины и женщины. Но в далёкой глухой индийской деревне время застыло. Его стрелки замерли на отметки дикого варварского средневековья. Времени, когда любой спор решался только силой, даже вовсе откровенным насилием. Когда любая обида могла быть смыта только одним – кровью. Когда никому не важны твои личные внутренние качества, плохой или хороший ты человек, но важно твоё происхождение. И позор низкого происхождения невозможно изменить ничем, даже смыть кровью. С ним можно только родиться и умереть.
«Если я не спасу свою честь, и не сберегу чистоту касты, у меня не будет смысла оставаться в живых».
Времени, когда у женщины есть только одно право – право подчиняться своему мужу и старшим членам семьи. Времени, когда побои жены и детей – обычное дело, когда побои – это способ воспитания, считающий совершенно нормальным. Когда при встрече группой мужчин одинокой девушки, первая мысль, приходящая им в голову – это мысль об изнасиловании.
В этой деревне царит тьма не просто устаревших, но жестоких традиций, страшных обычаев, ужасающих способов решения любой конфликтной ситуации. А сколько таких деревень в Индии до сих пор? Не одна, не две, не 10, их сотни, если не тысячи…
А вокруг деревни раскинулись бескрайние поля, луга, пастбища. Дивно красивая южно-индийская природа. Её красота есть отражение гармонии, царящей в ней. В природе всё гармонично, всё уравновешивает друга – поэтому всё так прекрасно. Почему же люди всегда придумывают уродливые виды общественных отношений? В человеческом обществе нет красоты, потому, что нет гармонии, нет мира и счастья…