Paheli / Загадка. Рецензия Annett
Фильм провалился в Индии и стал хитом за границей. Почему? У меня есть пару мыслей на этот счет.
Фильм очень стильный, но — не по-индийски. Я увидела яркий национальный колорит, но снятый специально для заграницы. В этом плане напрашивается параллель с «Девдасом». Но «Загадка» не вызвала таких сильных эмоций как «Девдас».
Фильм очень плавный. Основную часть сюжетного времени мы видим жизнь и уклад семьи Кишанлала — призрака и его отношения с Лаччи. И сами эти отношения очень ровные… даже скучно… Всю интригу, к сожалению, уместили в последние минут 15. Получилось как-то скомкано.
Муж в конце вообще идиотом выглядел. А как хорошо начинал! В начале этакий папенькин сынок, постоянно подсчитывающий убытки. Чего стоит одна его фраза во время так называемой брачной ночи: «Мама сказала, что не стоит разжигать страсть на одну ночь». :)) Была еще чудесная сцена с ягодами и последующая песня, после который стало так грустно… Ведь муж тоже оказывается может любить… За мужа в общем – 5 баллов.
Насчет призрака? Таких романтических героев в исполнении ШРК – вагон и маленькая тележка. Но этот – тоже хорош. А когда я увидела одновременно двух Шахрукхов на экране… Прямо в телевизор захотелось залезть :))
Рани как всегда чудесна. Еще раз убедилась, что они с Шахом лучшая пара (имхо).
Одна из самых больших удач фильма — Анупам Кхер в роли скупого папашки. Очень юморной. Сразу вспомнила «Непохищенную невесту». Классные у них с ШРК дуэты получаются :))
Радует появление Амитабха Баччана и Джухи Чавлы. Амит-джи – вообще украшение фильма.
Песни и танцы восхитительны и ненавязчивы. Всегда к месту.
В общем мне понравилось :)) Я люблю такие фильмы. Особых эмоций не вызывает, а все равно ощущение после просмотра приятное. Все потом кажется таким волшебным и загадочным. Такое кино порой надо посмотреть.
Да! Чуть не забыла! Лапочка Сунил Шетти Зачем его пригласили, вообще не понятно. Постоять что ли? Однако приятно :))
Согласна, один из лучших фильмов с Шахом. Ну и Рани в прекрасной форме. Классика индийская по сюжету. Ближе к арт-хаусной масале. Все очень эстетично.
Непонятны упреки некоторых зрителей в аморалке. Это же не про Почтальона, звонящего дважды, и не примитивная мелодрама про то, как жена с реальным или призрачным любовником прикончили мужа из-за имущества. Поэтому высокоморальные мужья-бизнесмены могут смотреть спокойно, и не боясь за моральные устои их супруг.
Тут муж (из касты торговцев) женился на красотке, получил приданое, и отъехал на годы (без брачной ночи, даже наследника заделать не удосужился) зарабатывать побольше торгового капитала. Больше его ничего в плане радостей жизни не интересовало. Такова была мораль этой богатой семьи. Зато в брошенную прекрасную и невинную деву влюбился бесплотный дух, и в утешение явился к ней, приняв облик ее мужа. Этот сраженный красой девы дух уплатил папаше мужа золотых копеек (по ежедневной таксе), и тот его сразу принял за родного сына. Дева тоже полюбила своего такого духовного, любящего и заботливого мужа. Так они и жили бы все счастливо, и много добра со всемогущим духом наживали, но бес попутал смертного мужа-торгового лоха вернуться. Его родственники сперва послали куда подальше, но пасущий баранов старик Баччан восстановил справедливость, и духа, готового на все во имя любви, в первый попавшийся сосуд заточил. Семья простила адюльтер и нажитую от духа дочку Рани — ведь они же тоже купились, и восстановленный в правах типа настоящий муж забурился к ней в спальню. Но оказалось, что этот бесплотный дух в него вселился просто. Тело же мужа никто не убивал, а душа не убиваемая в принципе, но душу торговца можно купить, продать или поменять. В данном случае, на любовь. И даже духовность. В общем, полный хэппи-энд. Поэтому не удивительно, что фильм пришелся так по вкусу индийской диаспоре за рубежом.
И это не первая экранизация по мотивам этой сказки, еще есть «Сомнение / Две дороги / Duvidha».