Падма Кханна — королева кабаре и заложница однотипных ролей при неоспоримом таланте
Когда я звоню в дом Падмы Кханны в конце долгих и мучительных поисков дома, то готовлюсь встретить целую баррикаду в виде горничной или охранников. Дверь открывается, и передо мной стоит высокая, симпатичная, слегка обеспокоенная хозяйка, сама Падма. Мягким тоном она сообщают мне о болезни матери и просит прийти в тот же день вечером.
Вернувшись, я все еще не могу поверить, что передо мной та самая актриса. Ее появление в одной из сцен фильма «Нури» (1979), где она сыграла куртизанку, вызвало у публики больше аплодисментов, чем весь фильм вместе взятый. Где же та яркая, обольстительная танцовщица кабаре из «Меня зовут Джонни» (1970) или знойная деревенская красавица из «Торговца» (1973)?
Это была еще одна Падма, в объемном платье, тихая и сдержанная, замкнутая. Когда она свернулась калачиком в кресле передо мной, я невольно начала искать ту искорку, о которой так много говорили люди. Пытаясь спровоцировать ее, я спросила: «Вам не кажется, что индустрия не раскрыла вас как актрису, предлагая только роли танцовщиц и женщин-вамп?».
Быстро попавшись на удочку, она отвечает: «А, что ваши героини делают в мультизвездных проектах? Поют песню, отыгрывают несколько сцен и исчезают — появляется следующая героиня. Как актриса, я думаю, что делаю гораздо больше творческой работы».
Падма Кханна родилась 10 марта 1949 года и приехала в Бомбей из Бенараса, чтобы сняться в фильме на языке бходжпури. С семи лет она профессионально изучала катхак и актрисы Падмини и Виджаянтимала уговорили ее начать карьеру в киноиндустрии.
В 12 лет, будучи участницей школьной танцевальной труппы, она снялась в фильме «Ganga Maiyya Tohe Piyari Chadhaibo», но не смогла приспособиться к атмосфере на съемочной площадке и вернулась в родной Бенарас.
Однако ее учитель танцев, Гопи Кришна, настоял на том, чтобы девочка попробовала снова, и Падма опять уехала в Бомбей.
После этого последовал ряд мягких деревенских женских ролей в фильмах «Saaz Aur Awaz» (1966), «Мечты о весне» (1967), «Четырнадцать лет спустя» (1968), «Rahgir» (1969).
Именно в это время Виджай Ананд искал новое лицо для кабаре в свой фильм «Меня зовут Джонни». Падма вспоминает:
«Поначалу даже я сомневалась, хочу ли я сыграть такую роль, но когда мне сказали, что я не смогу с ней справиться, артистка во мне бросила всем вызов. И после этого я уже не оглядывалась назад. Все просто забыли старую Падму».
К сожалению, этот шипящий номер кабаре подписал Падме приговор — с тех пор на протяжении всей своей карьеры в 70-х и 80-х она играла либо отрицательные роли, либо роли обольстительниц. Сама актриса вздыхает: «Я думаю, мне очень не повезло, потому что ни один фильм, где я пыталась сыграть что-то другое, не имел хороших кассовых сборов, даже «Us Paar» — фильм Басу Чаттерджи, в котором я сыграла очень хорошую роль вместе с Мушуми Чаттерджи и Винодом Мехрой, не получится.
В «Aaj Ki Radha», фильме режиссера Мукула Датта с участием таких звезд, как Вахида Рехман и Рехана Султан, я играю измученную светскую девушку. Там я впервые я почувствовала, что вышла за рамки своих возможностей как актриса, но даже этот фильм, полностью снятый, не был выпущен на экраны».
Свернувшись калачиком в кресле, она представляет собой уязвимую девушку. У нее очень мало друзей в отрасли, поэтому она проводит большую часть своего свободного времени дома, ухаживая за матерью и домом. «Эмоции — это не то, что вы можете легко найти в нашей индустрии, и если кто-то пытается стать вам другом, это чаще всего имеет скрытый мотив», — говорит она, отражая разочарование в индустрии.
Позже (в 1986 году) Падма Кханна вышла замуж за кинорежиссера Джагдиша Л. Сидана. В начале 1990-х пара переехала в штат Нью-Джерси, США, где они открыли академию катхака. Сейчас взрослые дети, дочь Неха и сын Акшар помогают ей управлять танцевальной академией Indianica Dance Academy.
За свою карьеру Падма снялась в 400 фильмах на разных языках, а также сыграла роль Кайкейи в телевизионном сериале «Рамаяна» (1987-1988), который сделал ее имя нарицательным в Индии.
Выдержки из интервью с Дипой Аророй (1979 год)
Перевод — Мила — Bollywoodtime