Paatal Lok / Ад (Amazon Prime, 2020). Рецензия Тиллоттамы
Мини-сериал производства компании Анушки Шармы, ставший хитом этого лета. Собствено, только именем Анушки и ограничивается его связь с Болливудом. Это совсем другое кино. Жанр криминального триллера, конечно, не новость для Индии, и в Болливуде регулярно выходят неплохо сделанные фильмы на социальные и политические темы. Однако немногое, сделанное Болливудом, может подготовить к просмотру Paatal Lok.
Базовая сюжетная линия сериала достаточно прямолинейна. Полиция задерживает четверку подозреваемых в покушении на убийство политического журналиста Санджива Мехры. Старший офицер Хатхирам Чаудхари и его коллега, начинающий полицейский, Имран Ансари должны расследовать, кто стоит за покушением, и расследование постепенно приводит их в самый центр политических интриг. Название сериала откровенно — нам покажут уродливую изнанку индийской жизни.
Действие начинается в Дели, а затем переносится в Уттар Прадеш, один из самых экономически отсталых штатов Индии с ужасающей статистикой преступлений, низким уровнем грамотности, зато высоким уровнем насилия против женщин. Его в сериале будет немало. Маленькие города, откуда совсем не ушла ни кастовая система, ни межрелигиозная рознь, где женщины становятся жертвами всевластия мужчин — видеть это страшно.
Но я бы не спешила обвинять этот сериал в чернушности или провокации. Достаточно регулярно читать индийские газеты, чтобы знать, что многое из показанного — правда. Болливуд избегает говорить на темы, которые могут растревожить идею общественного единства, а Paatal Lok говорит напрямую: никакого единства нет. Индийское общество разбито на касты, на религиозные группы, и нетерпимость большинства (индусов) к меньшинству (мусульманам) возрастает с каждым днем.
Сериал великолепно снят. Естественная операторская работа сохраняет виды индийских улиц, не приукрашенные болливудским гламуром. Актеры тоже на своем месте. Очень здорово снова было увидеть Гул Панаг в роли жены Хатхирама. Исполнитель его роли Джайдип Ахлават мне не знаком, но идеально попал в образ усталого, вечно раздраженного, но все-таки доброго и честного полицейского.
Большая удача и находка сериала — это Ишвак Сингх в роли Имрана Ансари. Его герой прямодушен, немного наивен, но обаятелен своей юностью. Его персонаж расширяет диапазон героев-мусульман в индийском кино, которые как правило почти невидимы. Нирадж Каби в роли Санджива Мехры передает сложность натуры своего героя, который вызывает кажется благородным искателем истины, а оказывается эгоистичным карьеристом.
Вообще в актерской игре много оттенков, практически все герои — люди сложной судьбы. Как и сама Индия, которую Хатхирам в самом первом эпизоде описывает, как мифологический мир: рай, в котором живут боги; земля с обычными людьми; и ад, где могут жить только демоны.
Анна Степанова (Тиллоттама)
Пишу об индийской литературе в Телеграме
Отличный сериал, но запоем конечно не посмотришь, мне после каждой серии в себя надо было прийти.
Спасибо, Вы прекрасно справились, мне было интересно